…А потом будет осень. И яблоки, словно планеты На последнем параде. И ночи - хмельное вино. Время осени скоро, а летняя песня допета Загрустившим скворцом (только лету уже всё равно).
А потом будет осень. И небо из блеклого ситца Станет чуточку ближе. И сплин постучится в окно. Время осени скоро, а лето нам всем будет сниться Под аккорды дождя (только лету уже всё равно).
А потом будет осень. Остынут её акварели, Станут гуще, чем кровь. И надежды осядут на дно. Время осени скоро. А летние чувства сгорели Под безжалостным солнцем. Но лету уже всё равно…
Время осени скоро...Спасибо, что так красиво об этом напомнили.) Хорошие образы! Не буду повторяться о "параде планет", но замечу, что в любом стихоТворении "лиха беда начала" (как в театре!) и очень важен финал. Вы достойно с этим справились. "А летние чувства сгорели под безжалостным солнцем. Но лету уже всё равно"… Чудесная метафора о сгоревших чувствах под безжалостным солнцем! Удачи вам и тёплой благодатной осени!
А мне вот это понравилось.. насчет штампов написали- фигня. Штамп можно так обыграть, что пальчики оближешь, атмосфера, мелодика... Штамп уже сам по себе может стать приемом. И вот это - И яблоки, словно планеты на последнем параде - это ОЧЕНЬ, очень хорошо. Август- время яблок)
И август, и осень. Так что яблоки у меня тут как переходной вымпел, связь между августом и осенью)). А что планеты на последнем параде, так писалось в 2012-м, когда все ждали конца света именно по причине парада планет. Вот так и всплыл образ)) Но это я Вам уже свою поэтическую кухню выдаю))
Спасибо большое. Приятно Вас видеть у себя в гостях.
…А потом будет осень. И яблоки, словно планеты На последнем параде. И ночи пьянят, как вино. Потеря времени у глаголов. Смотрите, у Вас всё стихотворение "играет" будет и уже было. А вот ночи-ПЬЯНЯТ-то есть, время настоящее. Сбивает несколько стих.
Эх, да вижу я...Мне самой это место покоя не даёт... Стих задумывался как "межсезонный", поэтому яблоки и ночи - в настоящем времени, между августом и осенью. Но потом все пошло чисто с прошлым и будущим, а это место так и осталось. Странно просто, что до Вас этого никто не замечал.Придется менять.)) Тем боле что там еще и эта банальность с ночами и вином. Спасибо.
Знаете, Елена... Я , в принципе, не люблю штампы, или банальности, как Вы пишите. Но тут они не бросились в глаза.Очень интересно использован у Вас рефрен "только лету уже всё равно.Возможно, что он и "утащил" всё внимание на себя. примирил со штампами, так сказать))) .Хорошее стихотворение. А вот сбой с временами-сразу мешает, как кочка на ровной дороге)))). Поправите-стукните тоже
Думаю, нет, Лена. Если только вы напишите рефрен с заглавной буквы, а перед скобками поставите точки в предыдущих предложениях. А то у Вас получается непонятное строение. Загрустившим скворцом. (Только лету уже всё равно).
Ответ: Баргузин, ну до оскомины уже эта ошибка: в ваших комментариях - пишЕте, напишЕте Я бы мимо прошел, но вы ж ведь девушку грамматике учите... И знаки препинания в отношении пробелов тоже требуют правильного оформления, а у вас - абы как.
Если я поставлю точки, то какой смысл оставлять скобки? А мне там важны именно скобки - ну как бы между прочим мысль, что лету-то уже всё равно...И только в последней строфе эта мысль уже не между прочим замечание, а утверждение. Поэтому она и без скобок. Я подумаю, может, вы и правы. В общем, подумаю.
Насколько мне известно, вставные конструкции могут стоять в конце предложения и выделяться скобками, т.е. никакие другие, дополнительные знаки там не нужны.Так вот у меня в первых двух строфах лету уже всё равно - вставная конструкция. Думаю, что со знаками в данном случае всё правильно...
Лена , в Вашем варианте вставная конструкция-это вводное предложение. А Вы говорите о вводных словах.Что касается вводных предложений, то вот правило: Вводные предложения, как правило, имеют значения, близкие к значениям вводных слов и сочетаний слов. Они выделяются запятыми либо как структурно более сложные - тире.
Я не отвечу Вам, что это авторский знак. Во-первых, потому что считаю, что практически любой знак можно (и нужно) объяснить с помощью правил, а во-вторых, потому что считаю, что авторской пунктуацией в большинстве случаев прикрывается обычная неграмотность. И я уже много копий сломала по этому поводу на других сайтах. Так что авторских знаков у меня практически нету, а если и есть пара случаев (всего пара, не больше), то все они объяснимы и допустимы.
А в данном случае это не вводное предложение, а вставная конструкция, которая по своему строению есть простым предложением. В отличие от вводных, вставные не могут стоять в начале предложения, а только в середине или в конце. И выделяются они тире или скобками, тогда как вводные могут выделяться запятыми. Так что - извините - с пунктуацией в данном случае у меня всё в порядке.
Я тоже много раз сталкивался по этому вопросу на сайтах. В общем и целом - вопрос непринципиальный. Я не думаю, что он требует такого количества времени и внимания. Ещё раз-удачи.
Авторское упрямство-это нормально.))) Найдите книгу Волгина Н.С " Актуальные проблемы современной пунктуации". Там и в ряде ещё нескольких статей подобного рода, как раз и говориться о многочисленных спорных моментах такого рода. У меня у самого с препинаками-беда))) Я оставляю больше прав за интанационным моментам в стихотворении, потому что поэзия - декламаторское искусство тоже. А знаками можно подчеркнуть интонацию. Ну, да ладно))) Хорош уже об этом. Непременно зайду, Лена. Спасибо за приглашение
Как говаривал Боярский-Д'Артаньян: "Упрямство - достоинство ослов")) Я могу быть упряма, когда права. Но тут скорее не упрямство, а уверенность в своей правоте. И даже если я уверена, всё равно сто раз перепроверю. А спорить с Розенталем и другими - какой смысл?) И еще: я не понимаю знаков без смысла, когда поставят запятую, потому что, видите ли, там декламатор вдохнул или выдохнул (ну элементарно не хватило "дыхалки" на длинной фразе). А то, что та запятая там как собаке пятая нога - автора не волнует.Так что и авторская пунктуация не должна противоречить правилам и здравому смыслу в том числе.
Заходите-заходите. Даже если я и не буду со всем соглашаться, то в любом случае мне полезно будет взглянуть на свою писанину со стороны, да и правила некоторые в памяти освежить))
я отвечаю на вопрос девушке.))Какая необходимость читать неинтересные комментарии и набивать оскомину, но не идти мимо?)))) Действительно, уже хочется оставить любые вопросы, если присутствует привычка просто так заходить в чужие ветки и превращать беседу в базар с направлением6"А вот Вы, а от у Вас". По меньшей мере-некорректно.
Баргузин, вы общаетесь там, где любой может прочесть разговор и вступить в него при желании. И когда я вижу, что человек, демонстрирующий в комментариях гораздо меньшую грамотность и в орфографии, и в пунктуации, чем автор (который в данном споре, кстати, прав), долго и навязчиво пытается поучать последнего - я мимо обычно не прохожу. Если вам такой расклад не нравится - пользуйтесь системой личных сообщений, там вас никто не побеспокоит.
Договорились, насчёт лички А с препинаками... Всё одно остаюсь при своём мнении, учитывая интонацию фразы. Понимаю-спорно, но вот так прочёл. Без обид, Алекс. Ничего личного-привычный для меня спорный вопрос и собственная путаница в препинаках. Удачи.
Прочитала у вас несколько произведений на странице, остановилась на этом)) Кажется, на тему осени уже очень много писали, и трудно найти неизбитые образы и эпитеты - но у вас получилось подобрать собственные интонации, "яблоки, словно планеты на последнем параде", "остынут её акварели, станут гуще, чем кровь", "небо из блеклого ситца" - хорошо, небанально. Чуть более ожидаемыми в контексте показались летняя песня, допетая загрустившим скворцом и аккорды дождя... но в целом - интересно, есть настроение, и повторы хорошо работают на усиление худ. выразительности)
Хорошее, Лен. Но та строка и дальше мне не очень... я уже и так и сяк крутила ее: Застынет в ее акварелях загустевшая кровь - может так? Меня царапает именно этот оборот- не прозрачней чем кровь... не могу объяснить,но как-то коряво тут сложено... образ крови я бы оставила,он сильный, но строку причесала. все остальное на мой ИМХо взгляд - великолепно. Но тут ребята зубастей меня будут, посмотрим,что они напишут)
Натуль, привет. И спасибо за первый комментарий. Знаешь, я это стихотворение первым специально выставила.Тут недоделок - вагон и маленькая тележка. Про кровь я помню. И тоже крутила. Буду думать еще. Хочется подчеркнуть именно вот этот контраст: прозрачная, акварельная легкость красок и в то же время густота, насыщенность. Пока не знаю, как... Может народ что подскажет. Потому что сама никак пока.
Не совсем то, что я хотела сказать, и даже совсем не то, что было в первом варианте, и мне всё так же не очень нравится, но...пусть пока будет так. Может, позже еще помозгую.
Хорошие образы! Не буду повторяться о "параде планет", но замечу, что в любом стихоТворении "лиха беда начала" (как в театре!) и очень важен финал. Вы достойно с этим справились. "А летние чувства сгорели под безжалостным солнцем. Но лету уже всё равно"…
Чудесная метафора о сгоревших чувствах под безжалостным солнцем! Удачи вам и тёплой благодатной осени!
Вам тоже желаю от всего сердца хорошей погоды в душе, в доме и на улице)
Выше голову, товарищи!
Да и штамп штампу рознь)
Спасибо. И Вам всего наилучшего.
И вот это - И яблоки, словно планеты на последнем параде - это ОЧЕНЬ, очень хорошо. Август- время яблок)
Спасибо большое. Приятно Вас видеть у себя в гостях.
На последнем параде. И ночи пьянят, как вино.
Потеря времени у глаголов. Смотрите, у Вас всё стихотворение "играет" будет и уже было. А вот ночи-ПЬЯНЯТ-то есть, время настоящее. Сбивает несколько стих.
Стих задумывался как "межсезонный", поэтому яблоки и ночи - в настоящем времени, между августом и осенью. Но потом все пошло чисто с прошлым и будущим, а это место так и осталось. Странно просто, что до Вас этого никто не замечал.Придется менять.)) Тем боле что там еще и эта банальность с ночами и вином.
Спасибо.
Загрустившим скворцом. (Только лету уже всё равно).
в ваших комментариях - пишЕте, напишЕте
Я бы мимо прошел, но вы ж ведь девушку грамматике учите...
И знаки препинания в отношении пробелов тоже требуют правильного оформления, а у вас - абы как.
АФ.
Я подумаю, может, вы и правы. В общем, подумаю.
Вводные предложения, как правило, имеют значения, близкие к значениям вводных слов и сочетаний слов. Они выделяются запятыми либо как структурно более сложные - тире.
Авторский знак-особенности пунктуационного оформления текстов, носящие индивидуальный характер, присущий конкретному автору.
к такому ответу и вёл Вас, собственно. Всех благ.
А в данном случае это не вводное предложение, а вставная конструкция, которая по своему строению есть простым предложением. В отличие от вводных, вставные не могут стоять в начале предложения, а только в середине или в конце. И выделяются они тире или скобками, тогда как вводные могут выделяться запятыми. Так что - извините - с пунктуацией в данном случае у меня всё в порядке.
Спасибо, Сергей. Вы здОрово мне помогли.
Вам тоже удачи и - заходите ещё)
Я могу быть упряма, когда права. Но тут скорее не упрямство, а уверенность в своей правоте. И даже если я уверена, всё равно сто раз перепроверю. А спорить с Розенталем и другими - какой смысл?)
И еще: я не понимаю знаков без смысла, когда поставят запятую, потому что, видите ли, там декламатор вдохнул или выдохнул (ну элементарно не хватило "дыхалки" на длинной фразе). А то, что та запятая там как собаке пятая нога - автора не волнует.Так что и авторская пунктуация не должна противоречить правилам и здравому смыслу в том числе.
Заходите-заходите. Даже если я и не буду со всем соглашаться, то в любом случае мне полезно будет взглянуть на свою писанину со стороны, да и правила некоторые в памяти освежить))
И когда я вижу, что человек, демонстрирующий в комментариях гораздо меньшую грамотность и в орфографии, и в пунктуации, чем автор (который в данном споре, кстати, прав), долго и навязчиво пытается поучать последнего - я мимо обычно не прохожу. Если вам такой расклад не нравится - пользуйтесь системой личных сообщений, там вас никто не побеспокоит.
Кажется, на тему осени уже очень много писали, и трудно найти неизбитые образы и эпитеты - но у вас получилось подобрать собственные интонации, "яблоки, словно планеты на последнем параде", "остынут её акварели, станут гуще, чем кровь", "небо из блеклого ситца" - хорошо, небанально.
Чуть более ожидаемыми в контексте показались летняя песня, допетая загрустившим скворцом и аккорды дождя... но в целом - интересно, есть настроение, и повторы хорошо работают на усиление худ. выразительности)
Спасибо большое, Koterina.
Знаешь, я это стихотворение первым специально выставила.Тут недоделок - вагон и маленькая тележка. Про кровь я помню. И тоже крутила. Буду думать еще. Хочется подчеркнуть именно вот этот контраст: прозрачная, акварельная легкость красок и в то же время густота, насыщенность. Пока не знаю, как...
Может народ что подскажет. Потому что сама никак пока.
Спасибо большое, Ната.