«Здравствуй, любимый… кем-то и где-то.
Горечь и грусть не облечь в слова. Знаю сама, что испив из Леты, глупо надеяться на реванш. Я не отправлю письмо, не бойся - бог на повторные шансы скуп. Глупое сердце упорно просит белой бумаге излить тоску.
Разными будут у нас дороги, если на камень нашла коса. Это «подарок судьбы» в итоге - не отвечающий адресат. Знаю, что лишними будут слёзы, что не накопишь обиды впрок. Всё поняла, только слишком поздно! Это на будущее урок.
К чувствам нельзя подходить небрежно. Я забывала, что ты - живой! Помнишь, как звал Королевой Снежной? Гордость и глупость тому виной. В импровизации будет ценность, если звучанье чарует нас. Каюсь, халтурила откровенно: вместо «Планеты»* – «Собачий вальс»…
Знай, Королева осталась в прошлом, троном – гора бытовых проблем, будет убога любая роскошь, если её не делить ни с кем.
Страсть и любовь не засунуть в стазис. Крепче каната бывает нить. А при разрыве сердечной связи прочно края никогда не сшить. Горло не вылечить водкой с перцем, если навзрыд прохрипеть к тому ж, что изо льда на душе и в сердце складывать «ВЕЧНОСТЬ» - такая чушь! Нет Королевы с наивным Каем - правда по жизни всегда горька. Это не слёзы, а льдинки тают, пятнами буквы размыв слегка…
Скована стужей внутри и всё же я убеждаю себя подчас, что до сих пор согревает кожу нежность твоих тёмно-синих глаз. Мне бы сбежать от видений зыбких и не оглядываться назад!
Только у дочки твоя улыбка, грустно прищуренный синий взгляд…»
------------------------------------------------------------------------------------
* - «Планеты» (The Planets) — симфоническая сюита Густава Холста, сочинённая в 1914—1916 гг.
Я верю этому стихотворению. 80% женщин, мне кажется, именно в таком духе говорят о своей любви. С неизменными причитаниями: «любимый», «единственный», «страдаю», «слишком поздно», «обиды», «слёзы» и т.д. Может, это несколько слащаво и альбомно, но ведь… реалистично) Как я поняла, ты хотела написать любовное письмо от лица среднестатистической женщины. Ну и вполне получилось)
Но стереотипная схема «бросил – я страдаю» оживляется авторскими находками. Мне, к примеру, понравилось, как ты переосмыслила образы старой сказки: высокомерная Снежная Королева в твоем варианте уже не рада своему королевству, она готова от всего отречься, лишь бы вернуть душевный комфорт, который ей дарил ушедший человек. Такого у Андерсена не было, но в жизни – могло запросто.
Ну, давай чуть конкретнее.
«Здравствуй, любимый…
Единственный, где ж ты? Мне за ошибки теперь страдать…Но не вернуть всё, что было прежде. Я не отправлю письма опять…
Не могу сказать, что меня вдохновило начало: слишком типовое.
«Всё что» попадает на слабое место схемы, то бишь, ударений ни на том, ни на другом слове не должно быть (в идеале). А они есть – и там, и там. Сверхсхемные. И немного бьют по ушам (моим нежным).
Разными будут всегда дороги, если на камень нашла коса.
Лучше «разными будут у нас дороги». Потому что если говорить обобщенно, как у тебя, то и вторая часть предложения должна соответствовать: «если на камень наХОДИТ коса». Находит вообще, а не нашла однажды.
Да и втычкой смотрится это «всегда». Как и вот тут:
Просто «подарок судьбы» в итоге - не отвечающий адресат.
«Просто» - избыточное слово.
Знаю, что лишними будут слёзы, что не накопишь обиды впрок. Всё поняла. Только слишком поздно! Это на будущее урок.
К чувствам нельзя подходить небрежно. Не понимала, что ты - живой!
Почти рядом «поняла – не понимала». Лучше бы синоним подыскать.
Кстати, прочитав об открытии ЛГ («ты – живой!») - я при первом прочтении малость обалдела. Пока ведь непонятно, что речь ведётся от лица СК, и название не в помощь: мало ли королев… И поэтому я удивилась, что лишь после ухода парня даму осенило, что он был живой (а не статуя и не дерево).
Дальше, правда, идёт разъяснение:
Помнишь, как звал Королевой Снежной? Гордость и глупость моя - виной.
Но непонятка-то УЖЕ возникла, уже затормозила чтение, уже сбила настрой.
Если б сначала про Снежную Кор., а потом про «живой» - такого диссонанса бы не было.
"Живой-виной" не оч. нравится.
В импровизации будет что-то, если звучанье чарует вас. Каюсь, играла, не глядя в ноты: вместо «Планеты»* – «Собачий вальс»…
О том, как ЛГ мелодии попутала, – хорошо, а вот неопределенное «будет что-то» нагоняет тумана. Что будет-то?
Знай, Королева осталась в прошлом, троном – гора бытовых проблем, будет убога любая роскошь, если её не делить ни с кем.
Всё отлично) Правда, в ушах у меня ещё звучит предыдущее «будет что-то», оно рядом с «будет убога» звучит немного монотонно – и это ещё один стимул для перестройки предыдущего предложения.
Хмм… а ты уверена, что среди твоих читателей большой процент знающих научную фантастику? Стазис не самое распространенное слово, и, боюсь, как бы на слух иной читатель не понял фразу вот так: «не засунуть в тазик».
Но это лишь моё «слышание», я могу быть неправа.
Крепче каната бывает нить.
Вероятно, имеется в виду «нить», связующая души героев. Но всё это за кадром, недосказанность заставляет поначалу задуматься: это о чем?
А при разрыве подобной связи прочно края никогда не сшить.
Твоя идея (если я верно поняла) интересна: нить оборвана (вырвана «с мясом»), и рваные края души (так это назовём) никак их не заштопаешь, не починишь.
Но можно понять иначе. Что нельзя уже сшить души героев воедино («края не сшить»), то есть, героиня понимает, что лучше им быть врозь! Этот вариант противоречит основной идее стихотворения, а значит, лучше бы, чтобы он не появлялся в моей голове. Добиться этого можно с помощью коррекции предложения.
Кстати, «подобную связь» я бы заменила на «любовную»: и по стилю лучше (не отдаёт казёнщиной), и конкретнее, «левых» вопросов нет.
Горло не вылечить водкой с перцем, если навзрыд прохрипеть к тому ж, что изо льда на душе и в сердце складывать «ВЕЧНОСТЬ» - такая чушь!
Тоже интересно)
Нет Королевы с наивным Каем - правда по жизни всегда горька. Это не слёзы, а льдинки тают, буквы до пятен размыв слегка…
Если буквы размыты до пятен – это не «слегка», это «напрочь»))
А вообще – хорошие строки.
Сковано стужей внутри.
Сразу вопрос: что сковано? Я бы сказала: «скованА стужей». Сама Королева скована. И ясность приходит, и смысл не теряется. И лучше бы объединить предложения: "скована..., и всё же я..."
И всё же я убеждаю себя подчас, что до сих пор согревает кожу нежность твоих тёмно-синих глаз.
Взгляд (или вид самих глаз) может душу согреть, но чтобы кожу?
Она убеждает себя? То есть, на самом деле глаза не согревают? Идеально было бы вместо «убеждаю» - «мне кажется подчас», но как это вогнать в размер – не знаю)
Мне бы бежать от видений зыбких и не оглядываться назад!
Про «зыбкие видения» - здорово.
... только у дочки твоя улыбка, грустно прищуренный синий взгляд…»
Финал логичный, вполне сюда вписывается, подводит жирную черту. И сразу ясно: страдания ЛГ навек, ибо дочка всегда будет живым напоминанием о счастливом прошлом. Ёмкая строка.
Ну вот, Ир, не знаю, сумела ли перевести на русский язык свои ощущения, смогла ли не утомить)) Но я пыталась)) Если что-то из сказанного пригодится - хорошо)
Рада, что не зря клаву мучила))
Здравствуй, любимый…
Единственный, где ж ты?
Очень приторно было.
«Здравствуй, любимый… кем-то и где-то.
А это сдержаннее, без разрывания рубахи на груди, да ещё и с расширением смысла.
И про "импровизацию" гораздо более внятно стало.
В общем, тенденция положительная)))
Пасип, Sade!
О критериях.
Републикую своё понимание критериев разделения:
"Проза - это действие, кино. Сюжет, завязка, кульминация, развязка... В отличие от поэзии, которая статична. Там нам рисуют картинку, мысль... Читатель поэтического произведения оживляет статичный кадр стихотворения. Подобно тому, как это делает разглядывающий картину. И в отличие от читателя прозаического произведения, который, напротив, выхватывает из динамичного действа мысль, факт... и обдумывает или прочувствовает его. То же самое (фиксацию момента) - делает зритель в кинозале. (Опять же если фильм не ради роста продаж поп-корна снят)"
И "в довесок", как тезис. Критерий - в действиях читателя. Если ему требуется "Ухватить момент", "остановить мгновение" - то это проза. Если он "оживляет застывшую Галатею", если внутри у него проявляется восприятие динамизма от взгляда или прочтения текста, не имеющего ярко-выраженного сюжета - то это поэзия.
ИМХО, "Евгений Онегин" - проза.
Напрягает?
Но вопрос, поднятый Бергом, очень важен! Кончай играть, бери ружжо... ))) В общем, я жду чётких, без лю-ля, определений поэзии.
Может, я их коллекционирую? ))))
Я же деушко, а у нас, у деушкоф, всё на уровне интуиций/эмоций. Зачем нам в таком разе какие-то определения?
До завтра? )
А вопрос о прозе/поэзи - интересный... Его бы на форум... Но...
Спокойной ночи! Ушёл. )
Пока-пока... ))
«Я к вам пишу – чего же боле? Что я могу еще сказать? Теперь, я знаю, в вашей воле меня презреньем наказать. Но вы, к моей несчастной доле хоть каплю жалости храня, Вы не оставите меня.
Сначала я молчать хотела; поверьте: моего стыда Вы не узнали б никогда, когда б надежду я имела хоть редко, хоть в неделю раз в деревне нашей видеть вас, чтоб только слышать ваши речи, Вам слово молвить, и потом все думать, думать об одном и день и ночь до новой встречи. Но, говорят, вы нелюдим; в глуши, в деревне всё вам скучно, а мы... ничем мы не блестим, хоть вам и рады простодушно.
Зачем вы посетили нас? В глуши забытого селенья я никогда не знала б вас, не знала б горького мученья. Души неопытной волненья смирив со временем (как знать?), по сердцу я нашла бы друга, была бы верная супруга и добродетельная мать.
Другой!.. Нет, никому на свете не отдала бы сердца я! То в вышнем суждено совете... то воля неба: я твоя; вся жизнь моя была залогом свиданья верного с тобой; язнаю, ты мне послан богом, до гроба ты хранитель мой... Ты в сновиденьях мне являлся, незримый, ты мне был уж мил, твой чудный взгляд меня томил, в душе твой голос раздавался давно...нет, это был не сон! Ты чуть вошел, я вмиг узнала, вся обомлела, запылала и в мыслях молвила: вот он! Не правда ль? Я тебя слыхала: ты говорил со мной в тиши, когда я бедным помогала или молитвой услаждала тоску волнуемой души?
И в это самое мгновенье не ты ли, милое виденье, в прозрачной темноте мелькнул, приникнул тихо к изголовью? Не ты ль, с отрадой и любовью, слова надежды мне шепнул? Кто ты, мой ангел ли хранитель, или коварный искуситель: мои сомненья разреши. Быть может, это всё пустое, обман неопытной души! И суждено совсем иное...
Но так и быть! Судьбу мою отныне я тебе вручаю, перед тобою слезы лью, твоей защиты умоляю...
Вообрази: я здесь одна, никто меня не понимает, рассудок мой изнемогает, и молча гибнуть я должна.
Я жду тебя: единым взором надежды сердца оживи, иль сон тяжелый перерви, увы, заслуженным укором!
Кончаю! Страшно перечесть... Стыдом и страхом замираю... Но мне порукой ваша честь, и смело ей себя вверяю...»
Заметь, это именно письмо-признание, о чувствах, а не деловое! Соответственно, тут только чувства и ничего больше. Если б тут было разбавлено политикой или проблемами мироздания, лично я бы не поверила!
Тоже малая проза?
Поэзь, конечно... Я и твоё стихо поэзией считаю. (цитирую: "Я не считаю ... что стихи Счастья - не стихи")
вы ж королева! и мой вам совет -
плюньте на ентого глупого Кая…
и присмотритесь получше ко мне….
я - счетовод очень даже хороший...
(и джентльмен в отношении дам),
вашу любую убогую роскошь
с вами всегда разделю пополам)))
Мало их нонече, мало! Хоть плачь.
Плакая, тихо брожу, как чужая,
Средь синеглазых брюнетистых мач.
Только всё бес толку это! Так что же,
В плен добровольно сдаюсь только Вам!
Раз счетовод Вы настолько хороший,
Может, тогда отведёте к счетам?
много счетов набралось к ноябрю..
(к банковским вас отвести иль к швейцарским…
весь в размышлениях тута стою….)
будете вы прям покруче, чем фея...
и протяну вам, восторг не тая...
вот счет за газ… он не плачен с апреля,
и счет за свет... так вообще с января)))
Можно так, батенька, пальчики гнуть?
Цыфирьки тут расплылися чево-то,
Но, так и быть, всё равно помогу!
Просто неграмошна, а не из мести,
Этот гламур так влияет на вид...
Тута, где подпыс, поставила крестик -
В банке оплату должны подтвердить!
знаете буквы... и много притом…
нагло так врать мне, плохая идея -
вы ж написали письмо не крестом...)))
Всё объясняется просто, мой свеь -
Просто устала, уснула на клаве,
Носом чего-тось натыкав в тырнет...
(часто бывают они неплохи)
ну и еще каким местом причинным…
но чтоб носами писали стихи?
тут удивленья лимит мой истрачен -
был соблюден ритм стиха и размер...
носом вы тыкали в клаву удачно..
"браво!",- кричу, покидая партер…)))
Щас-то и вовси липучая грусть -
Грудью стехи я исчо не писала,
Клавишоф твёрдых пока што боюсь!
Видно, не глянулась я, не иначе!
Но так старалась - свидетелем Бог.
"Стойте! Фкудаш Вы?" - кричу, чуть не плача...
Был счетовод - да чево-та убёг...
дезинформировать репликой зал…
с хрустом давя стУпней зрительских кости,
я жеж на сцену.. и к вам побежал...
между рядами по скользкому полу,
как счетовод и большой театрал...
с пышным букетом ромашек садовых
двести семь штук... их для вас отсчитал….))))
Груди пронзает Ваш пламенный взгляд!
Прёте на сцену с цветов барахлишко,
СтУпней без счёта в пути отдавя!
Как ни хотела конфуза и сраму -
Сдунуло ветра порывом сейчас!
Я, провалясь в оркестровую яму,
Слабо стонаю и грезю ап Вас!
мною… и грезить неправильно там…
попой придавлен, скрипач слабо стонет,
и барабанщик весь влип в барабан….
плоский трубач, тихо молит о чуде…
и дирижёра видна только треть...
пусть музыканты, а все-таки люди..
надо бы их хоть чуть-чуть пожалеть…)))
Чота никто не подставит плечо...
Я п с удовольствией вылезла с ямы -
В попу воткнувшись мешает смычок!
Боже, какая ж я сёштаке дура,
Что на ромашки разула глаза!
А барабан - он навроде тюрнюра,
Тянет, заразо, всем весом назад!
Это чуйствительность тут виновата,
Я Вас увидела - стала больной!
Вы п подсобили, мусчина, домкратом,
Мне жеж не вылезти с ямы самой!
треснет он сразу под весом, мадам…
вам сообщу я весьма осторожно,
необходим тута башенный кран…
даму спасти, для меня дело чести..
кран подвезу в мановенье руки,
после спрошу я у зрителей: есть ли
в зале рабочие крановщики?)))
Попала с Вашей помощью впросак.
Ах,мон ами, к чему нам тута краны?
Неужто Вы не мача, а слабак?
Слезьми обида капает беззвучно,
Я всей душою удивляюсь Вам!
Вот нет бы даму вынести на ручках -
Всего-то сто семнадцать килограмм!
быть мачей рад для вас, но вот едрить…
мне взять иде с такой длинною ручки,
чтоб с двух сторон объем ваш обхватить?)))
Неужто уйме щастя вдрук не рад?
Скажу сейчас, как инженер-строитель:
Поможыт тута грейферный захват!
Ириш, спасибо тебе огромедное за такой душевный отклик)))
...
понятно, вы затем забились в яму
и обрубили нашей связи нить
в момент ответственный и главный самый,
чтоб роскошь вашу честно не делить...
жыстокая, я ж вам дарил ромашки
и при луне считал до десяти…
не допустите глупую промашку..
как я, такого негде вам найти…))))
...
вылазьте немедленно!)))
Уже всей тушкой выбралась в проход,
Мне не забыть Ваш профиль из ромашек,
Я Вас почти люблю, мой счетовод!
Меня тягать - натужицца немножко,
Но с этим, как ни странно, повезло:
Я, к Вам стремясь, лягнула рампу ношкой -
Из ямы в зал теперича пролом...
Жень, тебе агроменная СПАСИБИЩА!!! Было весело! Теперь знаю, с кем здорово пофлудить можно!
Гы! Из пичальки такой ржач устроить!!!
Знай, Королева осталась в прошлом,
троном – гора бытовых проблем,
будет убога любая роскошь,
если её не делить ни с кем.
Страсть и любовь не засунуть в стазис.
Крепче каната бывает нить.
А при разрыве подобной связи
прочно края никогда не сшить.
Горло не вылечить водкой с перцем,
если навзрыд прохрипеть к тому ж,
что изо льда на душе и в сердце
складывать «ВЕЧНОСТЬ» - такая чушь!
Нет Королевы с наивным Каем -
правда по жизни всегда горька.
Это не слёзы, а льдинки тают,
буквы до пятен размыв слегка…
Тоись, ты по форме записи судишь?
Вот мне теперь даже интересно, а в чём для тебя заключается приторность и варенье? В моём понятии это: я влюбилась, ты влюбился, мы гуляли под луной, захлёбываясь щастем, звёзды сияли только нам. А дочку Васей назовём!
Тут с точностью до наоборот. ЛГ рассуждает, что сама во всём виновата. И всё! Рубрику спецом не ставила. Просто лирика. Но с прозой ты меня ваще озадачил!
Не суть.
Сравним
Шаганэ ты моя, Шаганэ!
Потому что я с севера, что ли,
Я готов рассказать тебе поле,
Про волнистую рожь при луне.
Шаганэ ты моя, Шаганэ.
Потому что я с севера, что ли,
Что луна там огромней в сто раз,
Как бы ни был красив Шираз,
Он не лучше рязанских раздолий.
Потому что я с севера, что ли?
Я готов рассказать тебе поле,
Эти волосы взял я у ржи,
Если хочешь, на палец вяжи -
Я нисколько не чувствую боли.
Я готов рассказать тебе поле (с) Нет рассудочности, но есть эмотив. ЛГ не столько важно что говорить, сколько просто говорить с адресатом и в этом проявление его чувств.
Где вы, грядущие гунны,
Что тучей нависли над миром!
Слышу ваш топот чугунный
По еще не открытым Памирам.
На нас ордой опьянелой
Рухните с темных становий -
Оживить одряхлевшее тело
Волной пылающей крови.
Поставьте, невольники воли,
Шалаши у дворцов, как бывало,
Всколосите веселое поле
На месте тронного зала.(с) Формально есть динамический сюжет, но фактически, сие размышление, игра символами, при которой переход от действия к действию сугубо формален. Основа стиха - философ.переживание, размышление.
Теперь смотрим основные признаки прозы: выраженный динамический сюжет, эмотивность, раскрываемая в действиях персонажей, переход от одной смысловой части к другой, развивающийся в событийно-временном и пространственном плане.
Кстати, я не против подобной формы - новые времена требуют новых решений.
а вот содержание - увы и фе
Письмо может быть как прозаическим, так и поэтическим.
Гм. Например Жрец Изиды Брюсова описаний природы не содержит, зато письма И.Грозного содержат кучу рефренов, и чо? Первое не лирика, а второе наоборот?
Вопрос: как различить?
И вопрос: ты считаешь "Евгения Онегина" поэзией?
И проза, ваще-та, имеет ритм, да и рифма в ней не исключена.
По-моему, мы говорим о разных вещах.
Основаны они на формализме (ритмика, рифма) или нет?
И - попроще... Я человек простой... обычный Вася Пупкин... но мне тоже должно быть понятно. Разве нет? А если это будет высказано через "всяко-разные эмпирии", то мне это понятно не будет. И возникнет сомнение в системе доказательств.
Так вот: каковы критерии разделения?
Что касается критериев. Я отвечал как-то о своём понимании. Я не считаю и здесь, что стихи Счастья - не стихи. Но, опять же по причине не того, что строчки зарифмованы, а по причине статичности, "картинно-сущности" этих строк. В то же время не могу согласиться с ней, что рифма и ритм - это определяющие факторы поэзии.
Тонко, лирично... настроенчески...
Не одной пародией живём - и это классно!!!
Спасибо! )
ЗЫ. Последнюю строчку записал бы без "только". Откуда взялось и зачем "только"? Может, лучше - "Знаешь"?
Наверное, я какой-то неправильный пародист, ибо пишу не только пародии. А может быть, как ты сам сказал, именно потому что пишу лирику сама, и к чужим стихам подхожу с иными мерками? Просто стараюсь вникнуть и понять, вместо того, чтобы огульно высмеивать?
Я не большой поэт. И вообще поэт ли? Но читать я умею. (надеюсь...)))
Мне нравится твоя позиция. )
Так что, это ещё и как бы разминка перед подходом к снаряду.
Пока-пока... )