«Ольга, опомнитесь! Что с вами, Ольга?..» Это блуждает в крови, как иголка... Ну почему — призадумаюсь только — передо мною судьба твоя, Ольга? Полуфранцуженка, полурусская, с джазом простуженным туфелькой хрусткая, как несуразно в парижских альковах— «Ольга» — как мокрая ветка ольховая! Что натворили когда-то родители! В разных глазах породнили пронзительно смутный витраж нотр-дамской розетки с нашим Блаженным в разводах разэтаких. Бродят, как город разора и оргий, Ольга французская с русскою Ольгой...
/Андрей Вознесенский «Оленёнок»/ . . .
Утро нежным оленёнком жмётся к вымени зари, лунник веет опылённый, над осокою царит. Льнут хрустальные стрекозы, как магнитики, к пеньку, на котором рубят кости, совершают перекур. Робко вздрагивают стёкла от хозяйственных машин, перекрёсток в битум стёган и бордюрами прошит. И лежит, как на ладони, на эллипсовом холме - богомольный светлый домик, где сбылось креститься мне.
В ту весну святые руки ей связал скупой артрит, крёстный ход вразрез науке - шла война за алтари. Нелегко родная няня повела меня к попу, где вода дрожала в чане, и от плача нос опух, где хотелось извернуться, убежать домой назад. Я добро читала в лицах и откуда столько зла? Все чернеющие флаги, и бетховенский аккорд - динамичною громадой заползали вглубь аорт. Помню крики кур и уток до поминок, как спала, сквозь ресницы плыло утро, кошки ели со стола...
Разбудила меня юность - первозданная из фей, Память девичья очнулась в тихом уличном кафе, заварные плыли мёдом, капал яблочный самбук, и на фильмы по субботам приносил билеты друг. В кинозале сонно тихо пыль блестела на лучах, На экране - олениха в чистых девственных ручьях... И светлела я, как будто наполняясь до краёв, обнимаясь с робин гудом из обкомовских дворов. В белых лаковых сапожках, в лисьей шубке до колен - я ходила по дорожкам, по неведомым совсем - и терялась, и плутала, и молчала, и звала, обходила иорданы, омывалась - где зола. Неестественная сила - руки, ноги закрутив, повела сквозь божье сито на христосовы пути. По лесам девичьей доли, по полям горелой ржи - богомольный светлый домик возвращал в другую жизнь. Растворяя мрак и дебри, нечистоты, мусор слов, отпечатки провидений, ямы втоптанных следов. Первобытные инстинкты, пробы дружбы и пера, грусть, любовь, каток, пластинки - память жадно забрала...
Время ветром в спину гонит, обернуться не даёт, богомольный светлый домик я прошу - Храни её... И сейчас мне - видно, слышно - просыпаясь до зари - хрупкий облик оленёнка и его недетский крик.
Спасибо, Таня)