ему бросали: "кич!.. аляповато!..
безвкусица!.. цыганщина!.. наив!.."
кривя улыбки, мимо шли куда-то,
тончайший вкус поглубже утаив.
а он писал. писал цветы и травы:
ромашек россыпь, клевер на лугах,
цветущих маков поле и кровавый
закат над ним, крутые берега
речушки серебристой...
но однажды,
от возгласов презрительных устав,
он выставил для уличной продажи
абстракцию на нескольких холстах.
...ему глубокомысленно кивали,
и с видом настоящих знатоков
ему бросали: "это гениально!"
его хвалили: "очень глубоко!"
он слушал их, как будто виноватый,
сомнения поглубже затаив.
...а женщина в зелёном шла куда-то -
она любила маки и наив.
************************
на картину Ольги Гречиной "Художник"
http://artrussia.ru/Olga_Grechina
А цыганщина... Причём здесь музыка? Цыгане испокон веков носят яркие, кричащие, наряды - юбки, платки, рубашки... В перестройку ещё у нас торговать стали тоже сообразно своему вкусу - немыслимыми аляповатыми тряпками. Отсюда и "термин" пошёл и прижился - разговорный, конечно, так у меня его и бросают уличные "знатоки".)))
Спасибо за отклик!
Но, простите, их (замечаний) всё-таки парочка есть:
"цыганщина!" - как-то, в отношении живописи, режет: ну, песни там, танцы, музыка (и всё, что с ней связано) - это да. Но картины?! Боюсь обидеть цыган, но есть такой стиль живописи?
И вот этот момент: "тончайший вкус поглубже утаив" - противоречие, не улавливаете?