...И забываешь имена. Так юркие мальки на мелководье щекочут кожу, а нагнёшься к ним — и россыпью, пугливой суетой блеснут, метнутся и опять замрут — бессмысленны, спокойны, серебристы. Казалось бы — зачем они тебе? Но мягкий свет оранжевого дна зовёт, манит, — и ты послушно бродишь по зыби полусонной золотой, расплёскиваешь тёплые огни своих минут и слышишь крик стрижей, и видишь пристань. И марево стрекозами расшито... А стайки так и мечутся у ног.
Такая память — илистое дно, тень на песке и золото кувшинок...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
неделю назад читала. всё думала, почему мне теперь в никах мальки мерещатся.
На некоторых авторов (и пользователей) похоже"блеснут, метнутся и опять замрут — бессмысленны, спокойны, серебристы". Знаю-знаю, что ни о чём таком и в мыслях не было. Сама удивилась, что вынырула такая ассоциация, кода стихо уже улеглось. Хорошо!
Мне не кажется, что здесь "такое" количество и. Три и использованы в предложении с однородными сказуемымыми, это нормально, обычный приём. Остальных минимум. Спасибо.
...И забываешь имена. Так юркие мальки на мелководье щекочут кожу, а нагнёшься к ним — и россыпью, пугливой суетой блеснут, метнутся и опять замрут — бессмысленны, спокойны, серебристы. Казалось бы — зачем они тебе? Но мягкий свет оранжевого дна зовёт, манит, — и ты послушно бродишь по зыби полусонной золотой, расплёскиваешь тёплые огни своих минут и слышишь крик стрижей, и видишь пристань. И марево стрекозами расшито... А стайки так и мечутся у ног.
Такая память — илистое дно, тень на песке и золото кувшинок...
Знаете, вполне вероятно, что тут можно было бы обойтись, например, и без крика стрижей. Да и без мальков. Но это были бы уже другие стихи, а может быть, и вообще, как Вы говорите, "тексты".
Только мне кажется, что перед строчкой "И марево стрекозами расшито..." нужна ещё одна (две коротких?) строки с начальным ударением на первом слоге и женским окончанием в их конце. Ну, например, как ниже (и я не про содержание, я про заполнение паузы, которая чисто по слуху возникает у меня в этом месте; она слишком сильна, ИМХО, и мешает плавности восприятия). "...расплёскиваешь тёплые огни своих минут и слышишь крик стрижей, и видишь пристань. Старую. И сходни... И марево стрекозами расшито... А стайки так и мечутся у ног."
Здравствуйте) это вольный стих, холостая строка в нем всего одна. Если иметь это в виду и читать стихи так построчно, как они записано, а не иначе, то дополнительных слов не потребуется. Спасибо Вам!
Я понимаю, Полин... но я пытался найти прочтение не раз, и запинка-таки не устранялась... а с такой вставкой её вроде как нет. ( Но я же ни на чём не настаиваю. Просто делюсь соображением. А стихи хороши. ) Удач! )
всё думала, почему мне теперь в никах мальки мерещатся.
На некоторых авторов (и пользователей) похоже"блеснут, метнутся и опять замрут —
бессмысленны, спокойны, серебристы".
Знаю-знаю, что ни о чём таком и в мыслях не было. Сама удивилась, что вынырула такая ассоциация, кода стихо уже улеглось.
Хорошо!
Не имеет значения, мне очень нравится то, что ты увидела = услышала = и принесла нам)
...И забываешь имена.
Так юркие мальки на мелководье
щекочут кожу, а нагнёшься к ним —
и россыпью, пугливой суетой
блеснут, метнутся и опять замрут —
бессмысленны, спокойны, серебристы.
Казалось бы — зачем они тебе?
Но мягкий свет оранжевого дна
зовёт, манит, — и ты послушно бродишь
по зыби полусонной золотой,
расплёскиваешь тёплые огни
своих минут
и слышишь крик стрижей, и видишь пристань.
И марево стрекозами расшито...
А стайки так и мечутся у ног.
Такая память — илистое дно,
тень на песке и золото кувшинок...
Без пары "и" из выделенных точно можно обойтись.
Хотя как по мне если текст держится на одних только вспомогательных частях речи, то что-то с ним не то.
> А зачем? Они дают настроение и мелодию.
Без настроения и мелодии как-то уже не то.
Дело хозяйское, впрочем.
Только мне кажется, что перед строчкой "И марево стрекозами расшито..." нужна ещё одна (две коротких?) строки с начальным ударением на первом слоге и женским окончанием в их конце. Ну, например, как ниже (и я не про содержание, я про заполнение паузы, которая чисто по слуху возникает у меня в этом месте; она слишком сильна, ИМХО, и мешает плавности восприятия).
"...расплёскиваешь тёплые огни
своих минут
и слышишь крик стрижей, и видишь пристань.
Старую.
И сходни...
И марево стрекозами расшито...
А стайки так и мечутся у ног."
Но я же ни на чём не настаиваю. Просто делюсь соображением.
А стихи хороши. )
Удач! )