"Клеится муха к пленке, Вянут тюльпаны в вазе," - супер.
"Спит Диоген в бочонке," - не совсем.
"Бьются амперы в фазе. " - супер-супер. Но надо уточнить, действительно ли могут биться амперы в фазе (терминологически). У меня прост по электронике был трояк)))
"Цитрусовый и нервный, Ждет Чебураш в картоне." - вот это место у меня тоже вызвало вопрос.
"И ничего что полдень," - зпт. "Я все равно не встану." - забавный финал.
Стих прикольный. Настроение задорное, хоть он и про прокрастинацию. Форма на 5. Короткие строки поддерживают монотонность лежания в постели. Ритмически чем-то напоминают тиканье часов, когда лежишь один в комнате долго-долго, и тишина, и слышно только это самое тиканье.
Но. Смущает, во-первых, апельсиновый Чебураш в коробке. Ты автор, и в праве его оставить, но он не считывается без твоего внутреннего контекста (во ляпнула).
Во-вторых, у тебя постоянно меняется точка повествования (не знаю, как это называется с т.зр. филологии). Начинаешь рисовать картинку ты в комнате, и в первых строчках справляешься на ура. Но потом появляется Диоген в бочонке (почему в бочонке, кстати, в бочке же; бочонок - маленький), и мы тут же ударяемся в философию - область нематериальных вещей. Из философии - тыдыщ! - попадаем в предметное поле электроники, фактически внутрь проводов. Этот переход (интерьер комнаты-философия-амперы, или макро-объекты-нематериальные_объекты-микро-объекты) не совсем логичный. Если амперы еще как-то можно увязать с комнатой (где-то в стенах проходит проводка), то Диоген с ней не вяжется. Дальше Чебураш, который вообще персонаж сказки, и он нас в эту сказку уводит. Дальше Олди, реально существующий писатель. Дальше кузнец с катаной. Что тут делает кузнец с катаной?)) В общем, снаружи стих выглядит так, как будто ты собрал в него все важные для тебя вещи, которые м.б. обоснованы с точки зрения твоего личного опыта, но между собой не особо связаны. Как-то так.
На всякий случай напоминаю тебе, что ты, как автор, в праве забить на всё, что я только что тут понаписала)))
Нелогичность и скакание этой самой точки повествования - как раз-таки обусловленное темой и атмосферой стихотворения явление. Это как когда мысли бродят где-то, мозг готов думать про Диогена и Чебурашку, воображать кузнеца с катаной - лишь бы не возвращаться к реальности и не приступать к повседневным делам. Собственно, это и есть прокрастинация. И всё это скорее не "важные вещи", а случайно пришедшие в голову.
Эризн, можно подумать, если я напишу "нельзя", вы не выскажетесь))) Конечно, можно. Я вообще не претендую ни на что, кроме высказывания своего субъективного мнения (см. приписку в конце рецензии). В любом случае, автор - если это хороший автор - всегда прислушивается к себе и выбирает то, что подсказывает ему чутье. А Вспых хороший автор.
Проблема в том, что стихотворение стартует с описания комнаты, и первые две строки подготавливают к тому, что дальше будет что-то в этом же духе. А дальше внезапно появляется Диоген))) То, что ЛГ лежит в постели, и все вышеперечисленное - его собственные скачущие мысли, читатель узнаёт только в финале. И это не тот случай, когда финал собирает всё кусочки мозаики воедино. Это классный прием, когда финал меняет смысл текста, но здесь он не работает, потому что разница между просто перечислением и перечислением, лёжа в постели - невелика.
А по-моему, финал как раз-таки классно работает именно тут. У читателя нарастает недоумение, с каждой новой строкой всё больше - и финал ставит точку, объясняя всё написанное, в том числе и название, и закольцовываясь к первым строкам в плане обстановочности ("ушёл в дебри - вернулся").
В целом липкая пленка не обязана быть именно в комнате. Точно так же как ваза где угодно может стоять.
Описание комнаты я добавлять не собирался. Тут именно перечисление плавающей прокрастинирующей мысли. Может переставить строчки местами, например с Диогена начать?
С Чебурашом мне тут Лилу подсказала что он еще в картонном домике бомжевал, так что какое-то пересечение с реальностью есть все же. А то что он цитрусовый - тут да, тут намеренно.
Единая точка повествования я бы скорее сказал тут отсутствует сознательно.
Цитатаmuhhada ()
Н ачинаешь рисовать картинку ты в комнате, и в первых строчках справляешься на ура. Но потом появляется Диоген в бочонке (почему в бочонке, кстати, в бочке же; бочонок - маленький), и мы тут же ударяемся в философию - область нематериальных вещей. Из философии - тыдыщ! - попадаем в предметное поле электроники, фактически внутрь проводов. Этот переход (интерьер комнаты-философия-амперы, или макро-объекты-нематериальные_объекты-микро-объекты) не совсем логичный.
Это и есть то о чем текст. Утро человека залипшего в интернете :-) Когда перескакиваешь с одной странной хрени на другую.
Спасибо большое за замечания! Мне важно понимать как текст со стороны воспринимается.
Эризн, у вас вызывает недоумение, а у меня нет)) На этом предлагаю нам с вами разойтись, ибо консенсуса в обсуждаемом вопросе мы вряд ли сейчас достигнем)
Вспых, не уверена, что перемещение строк тут поможет. Тут дело скорее в перечисляемых объектах. Нет ощущения, что это именно мысли, понимаешь.
Если ты поменяешь строки местами, то получится переход от Диогена к мухам, или от Диогена к амперам, что не лучше исходного варианта) И это всё ещё не будет перечисление мыслей.
Апдейт. Смотри. До твоих комментариев я воспринимала текст как есть, то есть исключительно по тому, что в нем написано. А там написано:
"Клеится муха к пленке" (ага, наверное это какое-то помещение, где висит пленка для мух); "Вянут тюльпаны в вазе" (ммм, в целом похоже на описание комнаты); "Спит Диоген в бочонке" (?.. это какая-то комната, в которой спит Диоген? или это про самого ЛГ, дескать, он спит в этой комнате как в бочке? или это статуэтка Диогена в той же комнате? или это намек на его философию?); "Бьются амперы в фазе" (не, всё-таки похоже на комнату); "Цитрусовый и нервный, Ждет Чебураш в картоне." (*system error*) :D И т.д.
Если ты хочешь, чтобы эти на первый взгляд не связанные между собой вещи воспринимались именно как поток мыслей, в тексте должен быть явный или не явный намек на это. Одного только присутствия ЛГ в финале не достаточно. На мой субъективный взгляд.
"Утро человека залипшего в интернете :-)" Лично для меня вот эта фраза Вспыха всё объяснила. В голове что-то щёлкнуло :) и я подумала: "А, точно! Теперь всё понятно, логично и так и есть) Может, это как-то отразить в названии, или в финале стиха.
Это стихо создано для того, чтобы радовать и поднимать настроение. Особенное спасибо за Чебурашку, так уж исторически сложилось, что мне по-особенному дорог этот персонаж. Мне очень понравилось, что он цитрусовый и нервный)) И в картоне. Он же фактически бездомный. Что логично. И этот стих просто невозможно не продолжать. :)))) Особенно в час ночи)
Белка и Стрелка мчатся в околоземных высях, Мартовский кот линяет и прилипает к кисам, Ищут единороги лунно-морковных пони, И Хатико не спится на привокзальной зоне, В панцирнотвёрдом замке пишет романы Кафка, а у меня по фазе плавно дымится травка. )))) С уважением
Ну что тут скажешь ) Понравилось, что строки короткие - вполне отвечают настроению стиха. Такие вот ленивые обрывочные мысли. Начиная с гидропонных ферм - ну просто ах! Начало тоже понравилось, сама так люблю делать: начинаешь от конкретного, зримого, обстановочного - а потом чем дальше в лес, тем забористей трава ) А вот с этим вот:
Цитрусовый и нервный
Ждет Чебураш в картоне.
- моё воображение сломалось. То ли что-то специфическое, а я не в теме (может, не только я?) - тогда, может, сноску какую дать? Или уж слишком сильный авторский замудризм... В итоге для меня стихотворение разорвалось на две половины, между которыми непонятное нечто. А жаль, потому что интересный атмосферный эффект также давало бы то, что в центральной строфе предложения двухстроковые, а потом снова уход в короткие фразы. Вроде как движение к расшевелению, но безрезультатное, и возврат опять к лениво-обрывочным мыслям. Расстановку знаков препинания не понимаю тоже, честно говоря. Понятно, что они тут интонационные, а не грамматические. Почему после амперов запятые исчезают? Это поток мыслей полился беспрерывно? Пусть так, но тогда в последнем четверостишии лучше бы, наверно, опять все строки разделить друг от друга, чтобы эффект возвращения к обрывочности усилить?
Тогда вопрос к картону и ожиданию (чёрт с ним, с цитрусовым и нервным - это ещё можно представить). У меня "в картоне" заассоциировалось при прочтении как "в картонном исполнении", или же как книга в картонной обложке. Но тогда рисуется смехотворный образ: ЛГ должен-то встать с кровати, оказывается, чтобы почитать картонную книжку про Чебурашку? Что-то тут не то...
А, ну тогда общий смысл вырисовался. Проблема во "в картоне", оказывается. Звучит не так, как задумывалось: либо "сделан из картона" получается, либо "вделан в картонную массу" Как исправить - не знаю, да и не думаю, что нужно. Просто маленькая шероховатость.
Вянут тюльпаны в вазе," - супер.
"Спит Диоген в бочонке," - не совсем.
"Бьются амперы в фазе. " - супер-супер. Но надо уточнить, действительно ли могут биться амперы в фазе (терминологически). У меня прост по электронике был трояк)))
"Цитрусовый и нервный,
Ждет Чебураш в картоне." - вот это место у меня тоже вызвало вопрос.
"На гидропонных фермах
Плещутся гидропони." - ну, допустим.
"Пишет романы Олди" - тчк.
"Точит кузнец катану." - задумалась.
"И ничего что полдень," - зпт.
"Я все равно не встану." - забавный финал.
Стих прикольный. Настроение задорное, хоть он и про прокрастинацию. Форма на 5. Короткие строки поддерживают монотонность лежания в постели. Ритмически чем-то напоминают тиканье часов, когда лежишь один в комнате долго-долго, и тишина, и слышно только это самое тиканье.
Но.
Смущает, во-первых, апельсиновый Чебураш в коробке. Ты автор, и в праве его оставить, но он не считывается без твоего внутреннего контекста (во ляпнула).
Во-вторых, у тебя постоянно меняется точка повествования (не знаю, как это называется с т.зр. филологии). Начинаешь рисовать картинку ты в комнате, и в первых строчках справляешься на ура. Но потом появляется Диоген в бочонке (почему в бочонке, кстати, в бочке же; бочонок - маленький), и мы тут же ударяемся в философию - область нематериальных вещей. Из философии - тыдыщ! - попадаем в предметное поле электроники, фактически внутрь проводов. Этот переход (интерьер комнаты-философия-амперы, или макро-объекты-нематериальные_объекты-микро-объекты) не совсем логичный. Если амперы еще как-то можно увязать с комнатой (где-то в стенах проходит проводка), то Диоген с ней не вяжется. Дальше Чебураш, который вообще персонаж сказки, и он нас в эту сказку уводит. Дальше Олди, реально существующий писатель. Дальше кузнец с катаной. Что тут делает кузнец с катаной?)) В общем, снаружи стих выглядит так, как будто ты собрал в него все важные для тебя вещи, которые м.б. обоснованы с точки зрения твоего личного опыта, но между собой не особо связаны. Как-то так.
На всякий случай напоминаю тебе, что ты, как автор, в праве забить на всё, что я только что тут понаписала)))
Нелогичность и скакание этой самой точки повествования - как раз-таки обусловленное темой и атмосферой стихотворения явление. Это как когда мысли бродят где-то, мозг готов думать про Диогена и Чебурашку, воображать кузнеца с катаной - лишь бы не возвращаться к реальности и не приступать к повседневным делам. Собственно, это и есть прокрастинация. И всё это скорее не "важные вещи", а случайно пришедшие в голову.
Эризн, можно подумать, если я напишу "нельзя", вы не выскажетесь)))
Конечно, можно. Я вообще не претендую ни на что, кроме высказывания своего субъективного мнения (см. приписку в конце рецензии). В любом случае, автор - если это хороший автор - всегда прислушивается к себе и выбирает то, что подсказывает ему чутье. А Вспых хороший автор.
Проблема в том, что стихотворение стартует с описания комнаты, и первые две строки подготавливают к тому, что дальше будет что-то в этом же духе. А дальше внезапно появляется Диоген))) То, что ЛГ лежит в постели, и все вышеперечисленное - его собственные скачущие мысли, читатель узнаёт только в финале. И это не тот случай, когда финал собирает всё кусочки мозаики воедино. Это классный прием, когда финал меняет смысл текста, но здесь он не работает, потому что разница между просто перечислением и перечислением, лёжа в постели - невелика.
@muhada -
В целом липкая пленка не обязана быть именно в комнате. Точно так же как ваза где угодно может стоять.
Описание комнаты я добавлять не собирался. Тут именно перечисление плавающей прокрастинирующей мысли. Может переставить строчки местами, например с Диогена начать?
С Чебурашом мне тут Лилу подсказала что он еще в картонном домике бомжевал, так что какое-то пересечение с реальностью есть все же. А то что он цитрусовый - тут да, тут намеренно.
Единая точка повествования я бы скорее сказал тут отсутствует сознательно.
ачинаешь рисовать картинку ты в комнате, и в первых строчках справляешься на ура. Но потом появляется Диоген в бочонке (почему в бочонке, кстати, в бочке же; бочонок - маленький), и мы тут же ударяемся в философию - область нематериальных вещей. Из философии - тыдыщ! - попадаем в предметное поле электроники, фактически внутрь проводов. Этот переход (интерьер комнаты-философия-амперы, или макро-объекты-нематериальные_объекты-микро-объекты) не совсем логичный.
Это и есть то о чем текст. Утро человека залипшего в интернете :-)
Когда перескакиваешь с одной странной хрени на другую.
Спасибо большое за замечания! Мне важно понимать как текст со стороны воспринимается.
Вспых, не уверена, что перемещение строк тут поможет. Тут дело скорее в перечисляемых объектах. Нет ощущения, что это именно мысли, понимаешь.
Апдейт. Смотри. До твоих комментариев я воспринимала текст как есть, то есть исключительно по тому, что в нем написано. А там написано:
"Клеится муха к пленке" (ага, наверное это какое-то помещение, где висит пленка для мух);
"Вянут тюльпаны в вазе" (ммм, в целом похоже на описание комнаты);
"Спит Диоген в бочонке" (?.. это какая-то комната, в которой спит Диоген? или это про самого ЛГ, дескать, он спит в этой комнате как в бочке? или это статуэтка Диогена в той же комнате? или это намек на его философию?);
"Бьются амперы в фазе" (не, всё-таки похоже на комнату);
"Цитрусовый и нервный,
Ждет Чебураш в картоне." (*system error*) :D
И т.д.
Если ты хочешь, чтобы эти на первый взгляд не связанные между собой вещи воспринимались именно как поток мыслей, в тексте должен быть явный или не явный намек на это. Одного только присутствия ЛГ в финале не достаточно. На мой субъективный взгляд.
Лично для меня вот эта фраза Вспыха всё объяснила. В голове что-то щёлкнуло :) и я подумала: "А, точно! Теперь всё понятно, логично и так и есть)
Может, это как-то отразить в названии, или в финале стиха.
И этот стих просто невозможно не продолжать. :))))
Особенно в час ночи)
Белка и Стрелка мчатся
в околоземных высях,
Мартовский кот линяет
и прилипает к кисам,
Ищут единороги
лунно-морковных пони,
И Хатико не спится
на привокзальной зоне,
В панцирнотвёрдом замке
пишет романы Кафка,
а у меня по фазе
плавно дымится травка.
))))
С уважением
Спасибо!
А вот с этим вот:
Цитрусовый и нервный
Ждет Чебураш в картоне.
- моё воображение сломалось. То ли что-то специфическое, а я не в теме (может, не только я?) - тогда, может, сноску какую дать? Или уж слишком сильный авторский замудризм... В итоге для меня стихотворение разорвалось на две половины, между которыми непонятное нечто. А жаль, потому что интересный атмосферный эффект также давало бы то, что в центральной строфе предложения двухстроковые, а потом снова уход в короткие фразы. Вроде как движение к расшевелению, но безрезультатное, и возврат опять к лениво-обрывочным мыслям.
Расстановку знаков препинания не понимаю тоже, честно говоря. Понятно, что они тут интонационные, а не грамматические. Почему после амперов запятые исчезают? Это поток мыслей полился беспрерывно? Пусть так, но тогда в последнем четверостишии лучше бы, наверно, опять все строки разделить друг от друга, чтобы эффект возвращения к обрывочности усилить?
Чебураш - это у меня "полная" форма Чебурашки :-)
Тогда вопрос к картону и ожиданию (чёрт с ним, с цитрусовым и нервным - это ещё можно представить). У меня "в картоне" заассоциировалось при прочтении как "в картонном исполнении", или же как книга в картонной обложке. Но тогда рисуется смехотворный образ: ЛГ должен-то встать с кровати, оказывается, чтобы почитать картонную книжку про Чебурашку? Что-то тут не то...
Ну и потому же он цитрусовый. А ждет - ждет что его найдут, оттого и нервный