Я помню ту дорогу между гор, зажатую в тиски тысячелетий, морозный выдох вод Севанаванк на крылья белогрудых пухлых птиц, слепого кузнеца за наждаком с фигуркой недотёсанного йети, цветные пятна солнца на руках и нескольких десятках местных лиц за столиками в царстве сувениров, ступеней зов. На высохшей тропе, где голоса рывком уносит в небо, а горы вдалеке лазурно-мятны, вдруг, ощущаешь край земного мира, держа обычный камешек в руке с развалин Арутюн (что был, что не был), и ветер разговорчиво-невнятный поглаживает холм по снежным скулам, швыряет чаек в синее пространство к доверчивой форели в позолоте, плывущей прямо в клювы из Севана... Вниз, в сумки слитки лунные пакуя, спускаются лениво постояльцы- туристы. Вся земля вздымает плотью, колышет колким, высохшим бурьяном. И ты, обворожительно кивая, не отпускаешь, держишь время взглядом. Ууу, сколько было жизни в этом крае, пропитанном молитвой и стихией, где бизнес перевесил даже камни - дары землетрясений векоядных! Вот наши тени в глиняных карманах - безмолвные, слепые и глухие - сливаются в открытом божьем храме, и губы жжёт севанаванкский ладан.
Несмотря на значительную удалённость от Еревана, около 70 км., озеро Севан – одно из самых посещаемых мест в Армении. Древнейшие, пропитанные историей насквозь, монастыри – Севанаванк, Сурб Арутюн и Сурб Карапет, из которых один действующий в полном великолепии, от второго – остались печальные развалины, а третий – полностью перестроен после землетрясения и войн. К сожалению, дважды побывав в этой стране, в четырёх городах, и увидев большое количество достопримечательностей, полный восторг невольно проходит сквозь призму непомерной наживы желающих оторваться на туристах. Чрезмерно завышенные цены на стандартные удовольствия и немало хитрецов, пытающихся сбить с толку якобы эксклюзивностью именно своего навязываемого товара. Севан – не исключение. Длинные рыночные вереницы неаккуратных прилавков, искажающие вид местности; бешеная стоимость форели из Севана, которую сейчас разводят в искусственных условиях; продавцы товаров, не имеющих символического отношения к Севану, стоят и сидят вдоль всего долгого подъёма к монастырям по крутой лестнице и невозможно фотографироваться, чтобы кто-то не попал в кадр. Всё это немного отвлекает от чудеснейшего пейзажа, но является въевшейся, неотъемлемой частью современного мира. Бизнес не выпадает, бизнес всюду, Вова, и видов без его присутствия там не существует. Я описала увиденный мир таким, каков он есть на самом деле.
Наташа, Андрей! Не знаю, как вы это делаете, но получается реально очень круто. Знали бы, какой подарок для меня сотворили. Настолько гармонично всё, спасибо необъятное, милые мои люди!
Оля, я аж всхлипываю, чесслово) Дорогая, мы с таким трепетом ждали твой отзыв, так переживали и волновались... а тебя так долго не было) Но вот ты пришла! И тебе нравится! Оййй, какой сегодня у нас праздник! Спасибо тебе! Оля, а "Три дудукиста" слушала? Конкурсная работа № 51 - СоГласие Голосование по конкурсным работам. ...и шёпотом - а, если проголосовать придёшь - это будет высшим гонораром! Читать тебя - большая творческая радость! ща побегу Андрею расскажу, он будет довооолен - нет слов!
Просто какие-то потрясающие слова говорите... Обнимаю вас обоих мысленно, потому что иного отношения вы не заслуживаете!)) Файлы скачала на телефон пока, монументальнее рядом ничего нет, буду слушать,
На самом-то деле, Наташ, слова здесь гораздо более примитивны и куцы по сравнению с реальными впечатлениями и впитанными спектральными акварелями с преобладанием всех оттенков синего. Это можно только в памяти носить, даже фото другими получаются... несовершенными. Удивительное озеро, как миллиарды переливающихся сапфиров, иолитов и топазов перед глазами. Стоишь ошарашенная, не в силах взгляда отвести.
У девушки по имени Асмик В глазах виноградный праздник. Она работает в соседнем зале, И посетители Робеют перед ее глазами. Они никогда не видели Таких пьянящих глаз И нежной кожи. Они садятся перед ней и говорят: «О Боже». Армения, мать Асмик, ты столько пережила, Что до сих пор истекаешь кровью. И я, не пойму почему, на пути к Подмосковью, Маме звоню: «Как дела?»
У юноши Дживана всегда под носом дудка из многолетнего абрикоса. Ни зурна не дорога ему так, ни шви, как звуки дудука, что прямо из сердца шли. Оно и поёт. Хоть дома гостям, хоть в поле - царапает души до крови циранополем. Но с болью до стона зовут и зовут Дживана: "Играй нам ещё и ещё, не вставая с дивана!". И сердце по-прежнему рвётся: "Люблю вас, ребята!", в стотысячный раз умирает в песках гладиатор. И плачет хрустально, услышав дудение, Ваче. Ореховым маслом у Ваче пропах каждый пальчик, и партию "дам" исполнял он дыханием ровным. Я слушала чудо на бронзе коленей Левона, а спину Дживан защищал мне от горного ветра... И млела душа в язычковых словах инструментов. L&L
К сожалению, дважды побывав в этой стране, в четырёх городах, и увидев большое количество достопримечательностей, полный восторг невольно проходит сквозь призму непомерной наживы желающих оторваться на туристах. Чрезмерно завышенные цены на стандартные удовольствия и немало хитрецов, пытающихся сбить с толку якобы эксклюзивностью именно своего навязываемого товара. Севан – не исключение. Длинные рыночные вереницы неаккуратных прилавков, искажающие вид местности; бешеная стоимость форели из Севана, которую сейчас разводят в искусственных условиях; продавцы товаров, не имеющих символического отношения к Севану, стоят и сидят вдоль всего долгого подъёма к монастырям по крутой лестнице и невозможно фотографироваться, чтобы кто-то не попал в кадр. Всё это немного отвлекает от чудеснейшего пейзажа, но является въевшейся, неотъемлемой частью современного мира. Бизнес не выпадает, бизнес всюду, Вова, и видов без его присутствия там не существует.
Я описала увиденный мир таким, каков он есть на самом деле.
Звук, мастеринг, сведение - Андрей Бычков
Чтец - Имум Коэли
Турнир СоГласие, конкурсные работы, декламация № 55.
СоГласиеКонкурсныеРаботы
Не знаю, как вы это делаете, но получается реально очень круто. Знали бы, какой подарок для меня сотворили.
Настолько гармонично всё, спасибо необъятное, милые мои люди!
Дорогая, мы с таким трепетом ждали твой отзыв, так переживали и волновались... а тебя так долго не было)
Но вот ты пришла! И тебе нравится! Оййй, какой сегодня у нас праздник! Спасибо тебе!
Оля, а "Три дудукиста" слушала?
Конкурсная работа № 51 - СоГласие Голосование по конкурсным работам.
...и шёпотом - а, если проголосовать придёшь - это будет высшим гонораром! Читать тебя - большая творческая радость! ща побегу Андрею расскажу, он будет довооолен - нет слов!
Обнимаю вас обоих мысленно, потому что иного отношения вы не заслуживаете!))
Файлы скачала на телефон пока, монументальнее рядом ничего нет, буду слушать,
Загадочный ник у Вас... и что же Вы копите???)
онемела я...
Оля... Нет, в этом стихо ты - Лаура!
Лаура! Ты стала глубже и... глЫбеннее.
Прими восхищение...
Спасибо тебе!
У девушки по имени Асмик
В глазах виноградный праздник.
Она работает в соседнем зале,
И посетители
Робеют перед ее глазами.
Они никогда не видели
Таких пьянящих глаз
И нежной кожи.
Они садятся перед ней и говорят: «О Боже».
Армения, мать Асмик, ты столько пережила,
Что до сих пор истекаешь кровью.
И я, не пойму почему, на пути к Подмосковью,
Маме звоню: «Как дела?»
У юноши Дживана всегда под носом
дудка из многолетнего абрикоса.
Ни зурна не дорога ему так, ни шви,
как звуки дудука, что прямо из сердца шли.
Оно и поёт. Хоть дома гостям, хоть в поле -
царапает души до крови циранополем.
Но с болью до стона зовут и зовут Дживана:
"Играй нам ещё и ещё, не вставая с дивана!".
И сердце по-прежнему рвётся:
"Люблю вас, ребята!",
в стотысячный раз умирает в песках гладиатор.
И плачет хрустально, услышав дудение, Ваче.
Ореховым маслом у Ваче пропах каждый пальчик,
и партию "дам" исполнял он дыханием ровным.
Я слушала чудо на бронзе коленей Левона,
а спину Дживан защищал мне от горного ветра...
И млела душа в язычковых словах инструментов.
L&L