Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
От георгина и рубахи я просто в восторге)) Браво, Лилия) Была как-то на минарете. Поняла, почему храмы урашают, а минареты строят такими высокими. короче, море впечатлений. А стихо суперское)
Мне кажется, что конструктивным может быть и развёрнутый положительный отзыв. Ведь надо же автору знать, что конкретно понравилось читателю:-) Что понравилось: - образы лирических героев оставлены почти "за кадром", поданы через окружающие предметы, городские пейзажи, и лишь изредка проявляют себя напрямую: он ходит под московским дождём, они не ждут волшебника, она говорила бы с ним - вот и все действия непосредственно лирических героев на все пять четверостиший, - не утрачена динамичность стихотворения - почти в каждой строчке что-то происходит: поёт муэдзин, небо украшает рубаху, льёт дождь, мокнут куранты... По-моему такая лирика воспринимается читателей как тонкая и деликатная и по-этому легко "примеряется" на себя. А, значит, автор смог. Смог! :-)
Большое спасибо! Два предыдущих отзыва мне уже помогли немного изменить стихи и хорошо, что Вы их прочитали именно в таком виде. А вот то, что эта лирика ответ вызывает, знаю. Есть очень яркие образные стихи Ольги Флярковской на них:
Лиля, у тебя поют Аллаху, А в Москве молчат колокола... Небосвод прожектором распахан, Раскаляя звёзды добела!
До бела московской белой ночи, Даром, что вовсю идёт ноябрь. Жжёт подсветка окна, души, очи, Затмевая звёздный канделябр.
Ветер рвёт зонты, швыряет листья. Мчат неугомонные авто. Лиля, так ли много в мире истин Но гореть за них нейдёт никто.
Лиля, в этом облачном пространстве Я ловлю уфимский дух лугов, Медоносный запах дивных странствий, Отголоски песен, сказок, слов...
Со своей таинственной планеты С кратким древним именем Уфа Принимай московские приветы Ветра с доминантой в ноте фа!..
Лиля, нам ли плакаться от боли?! Раз болит, так значит можно жить! Знаешь, не живёт любовь в неволе, Мне сказали, з′а морем туж′ит.
Лиля, не тянись за сигаретой, Солнца луч над городом воскрес! У тебя очнулись минареты, А в моём окне сияет Крест.
Лиля, наши руки, души наши Детям пригодятся и стране, Нынче души носят нараспашку И не топят истину в вине.
Лиля, у тебя поют Аллаху, Вся моя надежда на Христа! Надо, за детей шагнём на плаху, О любви стихи прочтём с листа.
Спит Уфа, надев халат с запахом. У меня - поют колокола... Сердце под измятою рубахой Раскалилось нынче добела.
Горький вкус российского раздолья Приглушит татарская халва. Нам Всевышний дал приг′убить боли, Чтобы светом полнились слова...
Не придется зимой жировать: Наслаждаться любовью несчастной.
Двоеточие вносит такой смысл: Не придется зимой жировать, [а именно] наслаждаться любовью несчастной. И что это может означать? Единственное толкование глагола "жировать", кот. более-менее подходит в данном случае, это "вольготно жить, бездельничать, пользоваться всеми благами жизни" (ну ведь не "нагуливать жир" же?). И как это можно соединить с несчастной любовью? Это не говоря о том, что наслаждаться ею вообще могут только мазохисты. ))
Образ георгина луны, подколотого небом к рубахе, мне представляется чересчур выспренным и притом неубедительным. Особенно из-за того, что луну подкололо именно НЕБО.
А вот финальная строфа - выше всяческих похвал. ))
Марго, спасибо Вам! Было интересно услышать Ваше мнение. Я ведь потому и выставила стихотворение для критического разбора. Попробую объяснить кое-что.
Дело в том, что даже современная башкирская литература развивается в русле восточных культур и литературы. А на востоке высокопарность образов считается достоинством произведения. Для меня образ георгина луны символичен и характеризует мужскую привязанность к хрупкой женской красоте. Однако, если Вы помните, роскошные многолепестковые георгины не имеют аромата и этим отличаются от многих других цветов... Георгин луны - это как раз об этом. А почему бы небу не прикрепить этот цветок к своей темно-синей, почти чёрной рубахе?
Да, и в русской поэзии этот символ тоже нашел отражение.
Вспомним А. Фета: "Вчера - уж солнце рдело низко - Средь георгин я шел твоих, И как живая одалиска Стояла каждая из них..."
Или у Н.Рубцова: "Замерзают мои георгины. И последние ночи близки. И на комья желтеющей глины За ограду летят лепестки..."
А про садомазо...Вы правы. Тут уж так.Мусульманские женщины - они такие)))
И еще раз спасибо, что оперативно и аргументированно ответили.
Ли_Кли, кажется, прояснение наступило: если речь шла о рубахе самого неба, то - да, подколоть георгин (который сам по себе у меня вопросов не вызывал) можно. ))
Хотя "рубаха неба" все же странновата. Что можно за нее принять? Если бы облака... но тогда луну георгинную и вовсе не видно будет. А если небо чистое, с луной, — что же тогда его "рубаха"? ;)
Дорогая Лиля, очень хорошее стихотворение, мне понравилось! Рифмы отличные. И образы - георгин луны, мокнущие куранты, докуренная до фильтра боль предрассветной сигареты... Пара соображений под спойлером.
1. В третьей строфе, может, вместо точки в конце второй строки поставить тире, чтобы лучше выявить связь между двумя первыми и двумя последними строками:
А уфимской жары жернова Зерна снов размололи нещадно – Не придется зимой жировать: Наслаждаться любовью несчастной.
2. Стихотворение называется "Из Уфы в Москву" - видимо, потому что ЛГ мысленно переносится туда. Может, стоило бы назвать не так прямо, а как-то иначе, например, "А в Москве дождь..."?
Как обычно, ни на чём не настаиваю. Всё должно быть так, как Вам кажется лучше.
Что понравилось:
- образы лирических героев оставлены почти "за кадром", поданы через окружающие предметы, городские пейзажи, и лишь изредка проявляют себя напрямую: он ходит под московским дождём, они не ждут волшебника, она говорила бы с ним - вот и все действия непосредственно лирических героев на все пять четверостиший,
- не утрачена динамичность стихотворения - почти в каждой строчке что-то происходит: поёт муэдзин, небо украшает рубаху, льёт дождь, мокнут куранты...
По-моему такая лирика воспринимается читателей как тонкая и деликатная и по-этому легко "примеряется" на себя. А, значит, автор смог. Смог! :-)
А вот то, что эта лирика ответ вызывает, знаю. Есть очень яркие образные стихи Ольги Флярковской на них:
Лиля, у тебя поют Аллаху,
А в Москве молчат колокола...
Небосвод прожектором распахан,
Раскаляя звёзды добела!
До бела московской белой ночи,
Даром, что вовсю идёт ноябрь.
Жжёт подсветка окна, души, очи,
Затмевая звёздный канделябр.
Ветер рвёт зонты, швыряет листья.
Мчат неугомонные авто.
Лиля, так ли много в мире истин
Но гореть за них нейдёт никто.
Лиля, в этом облачном пространстве
Я ловлю уфимский дух лугов,
Медоносный запах дивных странствий,
Отголоски песен, сказок, слов...
Со своей таинственной планеты
С кратким древним именем Уфа
Принимай московские приветы
Ветра с доминантой в ноте фа!..
Лиля, нам ли плакаться от боли?!
Раз болит, так значит можно жить!
Знаешь, не живёт любовь в неволе,
Мне сказали, з′а морем туж′ит.
Лиля, не тянись за сигаретой,
Солнца луч над городом воскрес!
У тебя очнулись минареты,
А в моём окне сияет Крест.
Лиля, наши руки, души наши
Детям пригодятся и стране,
Нынче души носят нараспашку
И не топят истину в вине.
Лиля, у тебя поют Аллаху,
Вся моя надежда на Христа!
Надо, за детей шагнём на плаху,
О любви стихи прочтём с листа.
Спит Уфа, надев халат с запахом.
У меня - поют колокола...
Сердце под измятою рубахой
Раскалилось нынче добела.
Горький вкус российского раздолья
Приглушит татарская халва.
Нам Всевышний дал приг′убить боли,
Чтобы светом полнились слова...
Правда, не поняла вот этот пассаж:
Не придется зимой жировать:
Наслаждаться любовью несчастной.
Двоеточие вносит такой смысл: Не придется зимой жировать, [а именно] наслаждаться любовью несчастной. И что это может означать? Единственное толкование глагола "жировать", кот. более-менее подходит в данном случае, это "вольготно жить, бездельничать, пользоваться всеми благами жизни" (ну ведь не "нагуливать жир" же?). И как это можно соединить с несчастной любовью? Это не говоря о том, что наслаждаться ею вообще могут только мазохисты. ))
Образ георгина луны, подколотого небом к рубахе, мне представляется чересчур выспренным и притом неубедительным. Особенно из-за того, что луну подкололо именно НЕБО.
А вот финальная строфа - выше всяческих похвал. ))
Дело в том, что даже современная башкирская литература развивается в русле восточных культур и литературы. А на востоке высокопарность образов считается достоинством произведения.
Для меня образ георгина луны символичен и характеризует мужскую привязанность к хрупкой женской красоте. Однако, если Вы помните, роскошные многолепестковые георгины не имеют аромата и этим отличаются от многих других цветов... Георгин луны - это как раз об этом. А почему бы небу не прикрепить этот цветок к своей темно-синей, почти чёрной рубахе?
Да, и в русской поэзии этот символ тоже нашел отражение.
Вспомним А. Фета:
"Вчера - уж солнце рдело низко -
Средь георгин я шел твоих,
И как живая одалиска
Стояла каждая из них..."
Или у Н.Рубцова:
"Замерзают мои георгины.
И последние ночи близки.
И на комья желтеющей глины
За ограду летят лепестки..."
А про садомазо...Вы правы. Тут уж так.Мусульманские женщины - они такие)))
И еще раз спасибо, что оперативно и аргументированно ответили.
Хотя "рубаха неба" все же странновата. Что можно за нее принять? Если бы облака... но тогда луну георгинную и вовсе не видно будет. А если небо чистое, с луной, — что же тогда его "рубаха"? ;)
Заправлена серого неба рубашка
В промокшие брюки осенних дорог.
Ремнем горизонта с блестящей пряжкой,
Похожей на солнце, подвязан восток.
Ну и т.д.
Рифмы отличные. И образы - георгин луны, мокнущие куранты, докуренная до фильтра боль предрассветной сигареты...
Пара соображений под спойлером.
И, пожалуй, допишу кое-что.