Проснётся Анютка и греет дыханьем окно, Узоры намёрзшие гладит шершавой ладошкой. Забудется, долго играет с затасканной кошкой, Которой и жить-то уже надоело давно.
Ей трудно поверить, что Мурка до лета помрёт, Что пьяная мама не любит убогую дочку, Но девочка ждёт, что в апреле проклюнутся почки, А, значит, наступит весеннему счастью черёд.
Ей хочется чаще и дольше гулять во дворе, Ловить не снежинки, а солнечных зайчиков юрких. А в маминой кухне бутылки и груды окурков, Анютка боится однажды в пожаре сгореть.
Она понимать начинает, наверное, то, Что жизнь увлекательней там, за оконною рамой. И ангел-хранитель её обнимает крылами, И Боженька дарит девчушке на Пасху пальто.
Наденет его и отправится в мир за окном. И Мурку возьмёт, пусть играют с ней дети и кошки! Голодным скворчатам достанутся хлебные крошки, А тощему пёсику корочку даст заодно.
До вечера будет на улице шумной блажить, Пока не побьют и совсем не задразнят мальчишки. И спросит Анютка людей, поправляя пальтишко: - У Боженьки тоже на небе несладкая жизнь?
Финал замечательный!