Катя, привет! Классное стихотворение из загашника! В 13-м году я и не помышлял написать нечто подобное так выразительно. Особенно понравились "мокрые" образы: "Ронял монеты в лужи-омуты..." "И в воду выброшены сумерки" "Когда огни затопит полночью"
Витя, привет! А у меня большинство стихотворений в тот период были - настроенческие пейзажные зарисовки) И еще экспериментировала тогда с образами) Спасибо) Рада тебя видеть)
Спасибо, Наташа! У меня тогда сочинялись в основном пейзажные зарисовки) абстрактные и бессюжетные, где хотелось просто передать настроение) А мир осенью часто такой, тревожный и взъерошенный)
Кать, кроме вэвэ, что конечн не критично и по моему токо в одном месте, первый катрее: "А мир, печальный и взъерошенный, В моем окне не поместившийся, Темнел, дрожа листвой поношенной, Летел за ветром изменившимся" не слишком вразумительный, скорее наоборот. С ветром чточто не то и вся конструкция тяжела. Без этого катрена работа хороша. С этим катрееом рабоиа сыра и недоработана нмв. Кать, ничего не отвечай, ага. Я же знаю что Автор все видит по своему
Здравствуйте, Георгий! вэвэ - вы имете в виду фонетический повтор "в воду"? Мне кажется, он здесь не очень заметен... Вряд ли уже буду исправлять это стихотворение, ему уже много лет, привыкла к нему в таком виде.
Спасибо, Джон! Да, возможно, это были предчувствия? Мне всегда казалось, что в осенних сумерках есть что-то тревожное. Оно было написано очень давно, еще в 2008м.
Здравствуйте, спасибо) Старое стихотворение, и тут действительно рецензенты критиковали рифмы - в первом катрене все рифмы грамматические) Но в небольшом количестве они в тексте допускаются) Да, написано было когда-то с натуры, дождливым осенним вечером)
аквариум с глазами - это уж слишком, по-моему))) боюсь, это шедевр тут же кто-нибудь утащил бы в перловку)) ну, и смотрел все-таки мир (темно-синими глазами - потому что темнеет синее вечернее небо), а аквариум - это замкнутый мирок квартиры...
да понял, что мир, и знал, что примерно так и ответишь) но строчка была бы шедевральна, я помню, как-то раз, когда я был маленьким, мы с мамой ночевали как-то у родственников, так вот я почему-то страшно боялся аквариума - не рыбок в нём,а именно аквариума, мне казалось, что в темноте он на меня смотрит большими круглыми глазами и я долго не мог уснуть.
ну, тут как раз сравнение мира с аквариумом будет неуместным - он, наоборот, большой, тревожный, не помещающийся в окно. и наполнен не теплом, а холодом)) стих же построен на противопоставлении (квартирного уюта - и холода и неуюта за окном...) мне кажется, это у тебя больше личные ассоциации наложились...
ну, не всем было бы понятно, почему аквариум с глазами и почему он наполнен теплом) если до этого мир был продрогшим и простуженным... и даже если в отрыве от контекста - мне глаза аквариума не кажутся удачным образом)) здесь в стихотворении идет олицетворение, мир ассоциируется с человеком (дышит, продрог в поношенной листве, роняет монеты), отсюда и взгляд...
"но всё равно тёплый мир аквариум смотрящий тёмно-синими глазами этот образ завораживает" - и на уровне ассоциаций у меня тут тоже получается противоречие, потому что синий - холодный цвет))
синие глаза любимой всегда тёплого цвета) то есть "наполняемость смыслом" присуща всему сущему и стоит кому-нибудь, с умыслом или без оного, наполнить сущее дурным смыслом и мы радостной(или грустной) толпой пойдём верить наполненному, разве не так это случилось с голубым цветом?))
ну, у меня больше художественные ассоциации... даже без смысловой наполненности, по науке о цветах, синий - холодный цвет... а дальше у каждого свои личные ассоциации, конечно. у меня были мои) возможно, в другом, более абсурдном произведении и о другом, и взгляд аквариума нормально прочитался бы))
А мир был стар и нерешителен, Но любопытством подстрекаемый, Считать аквариумных жителей Пытался, затаив дыхание.
А те не в такт шевелят жабрами, Средой непризнанные гении... Воспламеняются пожарами Глаза наполненые гелием -
Глаза белёсые, навыкате - Детали механизма хитрого И производит вечный двигатель Тепло очищенное фильтрами -
Им создаёт уют игрушечный. А мир хотел бы по ночам нести В стерилизованый ракушечник Планктон осенних неслучайностей.
Он знает каждого до чёрточки, До клички, имени и отчества - А вдруг откроет кто-то форточку, Избавит мир от одиночества.
А я бы не стала обвинять стихотворение в монотонности, во всяком случае вменять в недостаток - в этом есть что-то гипнотическое, заклинательный ритм постепенно затягивает, создаёт атмосферу вечернего города и ты вдруг ловишь себя на мысли, что находишься уже внутри стиха, а не вне.
написать нечто подобное так выразительно. Особенно понравились "мокрые" образы:
"Ронял монеты в лужи-омуты..."
"И в воду выброшены сумерки"
"Когда огни затопит полночью"
Любви и мира!
А у меня большинство стихотворений в тот период были - настроенческие пейзажные зарисовки) И еще экспериментировала тогда с образами)
Спасибо) Рада тебя видеть)
Словно всё, куда ты направляешь взгляд становится поэзией.
И мир живой и прекрасный!
У меня тогда сочинялись в основном пейзажные зарисовки) абстрактные и бессюжетные, где хотелось просто передать настроение)
А мир осенью часто такой, тревожный и взъерошенный)
"А мир, печальный и взъерошенный,
В моем окне не поместившийся,
Темнел, дрожа листвой поношенной,
Летел за ветром изменившимся" не слишком вразумительный, скорее наоборот. С ветром чточто не то и вся конструкция тяжела. Без этого катрена работа хороша. С этим катрееом рабоиа сыра и недоработана нмв. Кать, ничего не отвечай, ага. Я же знаю что Автор все видит по своему
вэвэ - вы имете в виду фонетический повтор "в воду"? Мне кажется, он здесь не очень заметен...
Вряд ли уже буду исправлять это стихотворение, ему уже много лет, привыкла к нему в таком виде.
Хороший, очень.
Да, возможно, это были предчувствия? Мне всегда казалось, что в осенних сумерках есть что-то тревожное.
Оно было написано очень давно, еще в 2008м.
Хорошее...
Да, написано было когда-то с натуры, дождливым осенним вечером)
Старый уж текст, но все равно приятно)
http://litset.ru/publ/27-1-0-6015
"Смотрел глазами тёмно-синими
Теплом наполненный аквариум... "
ну, и смотрел все-таки мир (темно-синими глазами - потому что темнеет синее вечернее небо), а аквариум - это замкнутый мирок квартиры...
мне кажется, это у тебя больше личные ассоциации наложились...
и даже если в отрыве от контекста - мне глаза аквариума не кажутся удачным образом)) здесь в стихотворении идет олицетворение, мир ассоциируется с человеком (дышит, продрог в поношенной листве, роняет монеты), отсюда и взгляд...
Но любопытством подстрекаемый,
Считать аквариумных жителей
Пытался, затаив дыхание.
А те не в такт шевелят жабрами,
Средой непризнанные гении...
Воспламеняются пожарами
Глаза наполненые гелием -
Глаза белёсые, навыкате -
Детали механизма хитрого
И производит вечный двигатель
Тепло очищенное фильтрами -
Им создаёт уют игрушечный.
А мир хотел бы по ночам нести
В стерилизованый ракушечник
Планктон осенних неслучайностей.
Он знает каждого до чёрточки,
До клички, имени и отчества -
А вдруг откроет кто-то форточку,
Избавит мир от одиночества.
А я бы не стала обвинять стихотворение в монотонности, во всяком случае вменять в недостаток - в этом есть что-то гипнотическое, заклинательный ритм постепенно затягивает, создаёт атмосферу вечернего города и ты вдруг ловишь себя на мысли, что находишься уже внутри стиха, а не вне.
Синея и дрожа, как пьяница,
Он в засыпающие форточки
Ветвями спутанными тянется.
И опрометчиво пытается
Разбить зашторенный аквариум…
Но жутко все вокруг шатается
И терпкой тьмы все гуще варево.
Он в зазеркалье безмятежное
Стучится грозами и ливнями,
Он верит – не уйдет отверженным,
Он ждет, что кто-то да откликнется,
Забьется чье-то сердце зуммером…
Но видит лишь гримасы ужаса.
И, постепенно прячась в сумерках,
Сопит печально и простуженно…
Спасибо, Ир!) рада тебе)
А я таких жалею чокнутых -
Над их судьбой готова ахать, но
Замёрзну, если будут окна-то
Зимой и осенью распахнуты.
Но в этот раз придётся сжалиться:
Не оставлять же мир сопливиться -
Сама такая же страдалица...
Хотя в сравненье с ним - счастливица:
Во тьме сырой не плачу ливнями.
Что ж - встречу гостя по обычаю:
Попьём с вареньем чай малиновый.
Входи, созданье горемычное.
(хрясь! – вдребезги разбилась форточка))
Чайку с печеньками отведает
И сядет в уголке на корточках,
Такой тревожный и неистовый -
Притихнет вечерами зимними,
И прямо в душу будет пристально
Смотреть глазами темно-синими.
Считать печали и сомнения,
Листать ошибки и истории,
Искать слова и совпадения…
И будет жить в тепле зашторенном,
Читать наброски мыслей скомканных,
Учить мечтать и верить в лучшее,
И будет век бродить по комнате,
За потолок цепляясь тучами…