Снова холод, и землю пинает весенний дождь, Достучаться пытается хлёстко, да только где? Распускаются почки деревьев… а в мире дрожь: Повернулась планета расшатанно на гвозде.
А по радио диктор вещает: «Опять война! Добровольцы нужны! Намечается вновь призыв!» И старухи во дворике шепчутся: «Горе нам!» Лишь одна на скамейке сидит, молчит… чтоб не взвыть!
Веник, грабли, сапа — всё взяла… и цветов венок, Что плела неустанно ночами из органзы: За оградой из стали заждался её сынок… Скулы сводит от боли, молиться бы — нем язык.
А по камню холодные капли чеканят дробь, На глазах пелена, ветер шепчет: «Пятнадцать лет!» И всплывает в сознанье блестящий закрытый гроб, Оцинкованный ящик — с проклятой войны привет.
Губы синие тонкие шепчут: «Ну как дела? Хорошо? А у нас всё по-старому. Только вот Повалился забор, да изба в землю вся вросла, Не справляюсь сама, а ещё продала весь скот».
— Спи спокойно, сыночек! — сказала и дрожь взяла, — На холме вон цветы посадила, барвинок есть. С шумом ветра раскрыл я над ней два свои крыла И шепчу в кронах туй: «Мама, посмотри, я же здесь!..»
Так до слёз тронуло, что захотелось поучаствовать в творении, ещё глубже почувствовав душой. Выравниваю строфы по самой длинной, и поэтому заменяю некоторые слова, не уходя далеко от главного смысла и образа. Рифмы почти не тронуты.
Снова холод. О чём-то весенний расплакался дождь, Достучаться пытается каплями в души людей. Распускаются почки дерев во всемирную дрожь, - На оси повернулась Земля, как на ржавом гвозде.
А по радио диктор всё снова вещает: " Война! Добровольцы нужны, намечается новый призыв". И старухи во дворике шепчутся:"Горе всем нам". Лишь одна на скамейке сидит и молчит, чтоб не взвыть.
Веник, грабли, сопа - всё в пакете. Цветочный венок, Что сплетала в унылых ночах из цветной органзы. Ждёт в оградке кладбищенской, как в колыбели, сынок... Скулы сводит от скорби, молиться б, да высох язык.
Дождь и слёзы, смешавшись, чеканят по мрамору дробь. На глазах - пелена, тихий выдох - пятнадцать уж лет. И всплывает в сознаньи блестящий запаянный гроб, Оцинкованный ящик - с войны той проклятой привет.
Губы тонкие шепчут, замёрзшие: "Как там дела? Хорошо? А у нас всё по-старому, так же. Да вот Повалился забор, хата наша совсем заросла. Не справляюсь сама, продала нашу птицу и скот".
"Спи спокойно, сыночек, - промолвила с дрожью в руках, - На холме вон цветы посадила, барвинок там есть..." С шумом ветра раскрыл я над ней два прозрачных крыла И шепчу в кронах туй:"Глянь, мамулечка, здЕсь я. Я здесь! "
Приятно, что Вас тронуло, ведь главная цель любого творчества - не оставить равнодушным.
Но, простите, что же Вы выравняли (объясните, пожалуйста, что значит: по самой длинной?) и, главное, зачем?
(15) Снова холод. О чём-то весенний расплакался дождь, (15) Достучаться пытается каплями в души людей. (15) Распускаются почки дерев во всемирную дрожь, - (15) На оси повернулась Земля, как на ржавом гвозде.
(15) А по радио диктор всё снова вещает: " Война! (15) Добровольцы нужны, намечается новый призыв". (15) И старухи во дворике шепчутся:"Горе всем нам". (15) Лишь одна на скамейке сидит и молчит, чтоб не взвыть.
(15) Веник, грабли, сопа - всё в пакете. Цветочный венок, (15) Что сплетала в унылых ночах из цветной органзы. (15) Ждёт в оградке кладбищенской, как в колыбели, сынок... (15) Скулы сводит от скорби, молиться б, да высох язык.
(15) Дождь и слёзы, смешавшись, чеканят по мрамору дробь. (15) На глазах - пелена, тихий выдох - пятнадцать уж лет. (15) И всплывает в сознаньи блестящий запаянный гроб, (15) Оцинкованный ящик - с войны той проклятой привет.
(15) Губы тонкие шепчут, замёрзшие: "Как там дела? (15) Хорошо? А у нас всё по-старому, так же. Да вот (15) Повалился забор, хата наша совсем заросла. (15) Не справляюсь сама, продала нашу птицу и скот".
(15) "Спи спокойно, сыночек, - промолвила с дрожью в руках, - (15) На холме вон цветы посадила, барвинок там есть..." (15) С шумом ветра раскрыл я над ней два прозрачных крыла (15) И шепчу в кронах туй:"Глянь, мамулечка, здЕсь я. Я здесь! "
Мой вариант:
(14) Снова холод, и землю пинает весенний дождь, (14) Достучаться пытается хлёстко, да только где? (14) Распускаются почки деревьев… а в мире дрожь: (14) Повернулась планета расшатанно на гвозде.
(14) А по радио диктор вещает: «Опять война! (14) Добровольцы нужны! Намечается вновь призыв!» (14) И старухи во дворике шепчутся: «Горе нам!» (14) Лишь одна на скамейке сидит, молчит… чтоб не взвыть!
(14) Веник, грабли, сапа — всё взяла… и цветов венок, (14) Что плела неустанно ночами из органзы: (14) За оградой из стали заждался её сынок… (14) Скулы сводит от боли, молиться бы — нем язык.
(14) А по камню холодные капли чеканят дробь, (14) На глазах пелена, ветер шепчет: «Пятнадцать лет!» (14) И всплывает в сознанье блестящий закрытый гроб, (14) Оцинкованный ящик — с проклятой войны привет.
(14) Губы синие тонкие шепчут: «Ну как дела? (14) Хорошо? А у нас всё по-старому. Только вот (14) Повалился забор, да изба в землю вся вросла, (14) Не справляюсь сама, а ещё продала весь скот».
(14) — Спи спокойно, сыночек! — сказала и дрожь взяла, (14) — На холме вон цветы посадила, барвинок есть. (14) С шумом ветра раскрыл я над ней два свои крыла (14) И шепчу в кронах туй: «Глянь, мамулечка, я же здесь!..»
А ещё в Вашем варианте, например, в этих строчках лишние местоимения, которые явно выглядят лексическим мусором и ритмическим затыком:
Губы тонкие шепчут, замёрзшие: "Как там дела? — "там" делает фразу слишком простой, да и прямое описание превращает поэтическую речь в прозаическую.
Повалился забор, хата наша совсем заросла. - зачем тут уточнение "наша", это и так понятно по тексту.
тихий выдох - пятнадцать уж лет. - "уж" тут тут ни в размер, ни в смысл, делает фразу корявой.
Некоторые образы, Вы поменяли на обычные штампы, например: ржавый гвоздь, весенний расплакался дождь (плюс неудачная инверсия, когда глагол разрывает существительное и прилагательное).
Ну и т.д., но не вижу смысла дальше разбирать, думаю, Вы меня поняли. )
Время такое.
Спасибо, Фантом - и счастья!)))
Выравниваю строфы по самой длинной, и поэтому заменяю некоторые слова, не уходя далеко от главного смысла и образа. Рифмы почти не тронуты.
Снова холод. О чём-то весенний расплакался дождь,
Достучаться пытается каплями в души людей.
Распускаются почки дерев во всемирную дрожь, -
На оси повернулась Земля, как на ржавом гвозде.
А по радио диктор всё снова вещает: " Война!
Добровольцы нужны, намечается новый призыв".
И старухи во дворике шепчутся:"Горе всем нам".
Лишь одна на скамейке сидит и молчит, чтоб не взвыть.
Веник, грабли, сопа - всё в пакете. Цветочный венок,
Что сплетала в унылых ночах из цветной органзы.
Ждёт в оградке кладбищенской, как в колыбели, сынок...
Скулы сводит от скорби, молиться б, да высох язык.
Дождь и слёзы, смешавшись, чеканят по мрамору дробь.
На глазах - пелена, тихий выдох - пятнадцать уж лет.
И всплывает в сознаньи блестящий запаянный гроб,
Оцинкованный ящик - с войны той проклятой привет.
Губы тонкие шепчут, замёрзшие: "Как там дела?
Хорошо? А у нас всё по-старому, так же. Да вот
Повалился забор, хата наша совсем заросла.
Не справляюсь сама, продала нашу птицу и скот".
"Спи спокойно, сыночек, - промолвила с дрожью в руках, -
На холме вон цветы посадила, барвинок там есть..."
С шумом ветра раскрыл я над ней два прозрачных крыла
И шепчу в кронах туй:"Глянь, мамулечка, здЕсь я. Я здесь! "
Приятно, что Вас тронуло, ведь главная цель любого творчества - не оставить равнодушным.
Но, простите, что же Вы выравняли (объясните, пожалуйста, что значит: по самой длинной?) и, главное, зачем?
Мой вариант:
А ещё в Вашем варианте, например, в этих строчках лишние местоимения, которые явно выглядят лексическим мусором и ритмическим затыком:
Губы тонкие шепчут, замёрзшие: "Как там дела? — "там" делает фразу слишком простой, да и прямое описание превращает поэтическую речь в прозаическую.
Повалился забор, хата наша совсем заросла. - зачем тут уточнение "наша", это и так понятно по тексту.
тихий выдох - пятнадцать уж лет. - "уж" тут тут ни в размер, ни в смысл, делает фразу корявой.
Некоторые образы, Вы поменяли на обычные штампы, например: ржавый гвоздь, весенний расплакался дождь (плюс неудачная инверсия, когда глагол разрывает существительное и прилагательное).
Ну и т.д., но не вижу смысла дальше разбирать, думаю, Вы меня поняли. )
Небольшие помарочки есть, но о них и говорить не хочется.