Я умею сжимать в чётках памяти время, а пронзительный миг оборачивать в годы, и пространство из трёх его измерений выпускать, добавляя желанной свободы.
Захочу и скажу невозможное «здравствуй», океан между нами препятствием мнимым. Иллюзорность мечты, безраздельно не властвуй, дай коснуться того, кто мне снится любимым!..
Невзирая на колкость молвы о манерах, забывая про стёртые в пыль причины, не устану стихами испытывать нервы, будоража свободой покой мужчины...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Всё равно бы ещё финал прокрутить. Но остальное - уже хорошо, как по мне :) Кураж появился, и с манеры зазвучали :))) Чисто последние три строчки... Имхо, канеш :)
Первая строфа - очень хорошая. Захочу и скажу невозможное «здравствуй». Это невозможное такое понятное и близкое - так бывает, когда мог бы сказать, но не можется. ...дай коснуться того, кто приснился любимым... Нравится. Привет, Ли)
Привет, Таня!Спасибо за отзыв. Мне приятна Ваша доброта и сочувствие. А вот, если бы Вы могли мне свой вариант двух последних строф подсказать, было бы еще лучше.
Ли, я думала над финалом - но пока не нашла ничего путного для совета, чтобы не ломать смысла. А забежала я сюда, поскольку не была согласна с Гулиным Какое же оно тогда «невозможное», если при первом же желании осуществимо?, которое выхватила в ленте комментов. Давно не виделись - рада была поговорить))
мне «чётки» памяти не понравились почему-то. Даже не знаю, как объяснить. По смыслу вроде всё нормально — чётки вроде как накапливают энергию, так же могут накапливать и память. Но звучание — оно на подсознании переходит в счёты, счётчик, чётко, а меня эти смыслы как-то сбивают на землю. Это что-то неосознанное и, скорее всего, число личное восприятие. Причём, сжимают обычно сами чётки в руках, а вот Внутри них, в чётках, сжимать — это я не чувствую, сорри :)
а пронзительный миг оборачивать в годы(зпт)
иначе получается другое по смыслу. Миг — в годы и пространство.
и пространство из трёх его измерений выпускать, добавляя (всем) мыслям свободы.
слога не хватает, нмв
Захочу и скажу невозможное «здравствуй».
Какое же оно тогда «невозможное», если при первом же желании осуществимо? Может — изменить на, ну, скажем — «беспристрастное», или — типа «сквозь невидимость»
Километры меж нами – преградою мнимой. Эфемерность мечты, — надо мною не властвуй!
мне каж, лучше тире и воскликнуть, эмоции добавить
дай коснуться того, кто приснился любимым…
присниться любимым, это интересный оборот. Но тут тоже зеркальное отражение — приснился каким? или приснился кому? — им, любимым.
Невзирая на все напускные манеры, забывая про стёртые напрочь причины,
А иначе здесь слога не хватает. Хочется сказать — «пылью» вместо « в пыль»
не устану стихами испытывать нервы не познавшего сути и чувства мужчины…
Здесь кроме женского рода мужчины ещё и сбой «мОей», и слога не хватает, на мой слух.
Но стихотворение хорошее, оно искреннее и прочувствованное. :)
Сказали уже много чего по делу, отмечу пару моментов: "Эфемерность мечты, надо мною не властвуй" звучит как-то слишком торжественно, приближаясь к пафосу, да и после "властвуй" логичнее поставить тире; "невзирая на все напускные манеры" - звучит как-то казённо, сухо для лирического произведения - как описание характера действий третьего лица в каком-нибудь рассказе/романе/повести.
В последнем столбце много нестыковок ритмических и смысловых. Несколько раз перечитала, почему же мужчина получился моей. Наконец поняла - инверсия сыграла злую шутку с автором.
Но в целом произведение скорее нравится, чем нет, как стакан наполовину полный. Во-первых, в нём - живое чувство, во-вторых, первая строфа - хороша. В-третьих, чувствуется потенциал автора и нетривиальность изложения собственных ощущений - это важно для интимной лирики.
Мне очень понравилась первая строфа. Она объёмная, яркая, образная. Из тех, что "свыше нашептали". Дальше, к моему сожалению, всё пошло на спад. "Забывая про стёртые в пыль причины" - радующее светлое пятно во мраке банальностей и неправильностей. Банальнось, думаю, очевидны, а к неправилтносиям лично я отношу:
Не лепо ли ны бяшет, братие, начяти старыми словесы трудных повестий о полку Игореве, Игоря Святославлича! Начати же ся той песни по былинамь сего времени, а не по замышлению Бояню! Боян бо вещий, аще кому хотяше песнь творити, то растекашется мысию по древу, серым волком по земли, шизым орлом под облакы.(с) :))))
Се повѣсть временныхъ лѣтъ черноризца Федосьева манастыря Печерьскаго, откуду есть пошла Руская земля <...> и хто в ней почалъ пѣрвѣе княжити и откуду Руская земля стала есть.
Се начнемь повѣсть сию.
По потопѣ бо 3-е сынове Ноеви роздѣлиша земьлю: Симъ, Хамъ, Афетъ. Яся въстокъ Симови: Перьсида, Ватрь, доже и до Иньдикия в долготу, и в широту и до Нирокуриа, якоже рещи от въстока доже и до полуднья, и Сурия, и Мидиа по Ефратъ рѣку, и Вавилонъ, Кордуна, асурианѣ, Месопотамиа, Аравиа Старѣйшая, Елумаисъ, Индия, Аравия Силная, Кулии, Комагины, Финикия вся.
Хамови же яся полуденья часть: Егупетъ, Ефиопья, прилежащия къ Индомъ, другая же Ефиопья, из неяже исходить рѣка ефиопьскаа Чермьна, текущия на въстокъ, Фива, Луви, прилежащи доже до Куриния, Мармариа, суритѣ, Ливуи другая, Нумидия, Масурия, Мавритания, противу сущи Гадирѣ. Сущимъ же къ встоком имать Киликию, Памфилию, Писидию, Мосию, Лукаонию, Фругию, Камалию, Ликию, Карию, Лудию, Масию другую, Троаду, Солиду, Вифунию, Старую Фругию. И островы пакы имать: Сарданию, Критъ, Купръ, и рѣку Гиону, зовемую Нилу.
А Афетови же яся полунощная страна и западная: Мидия, Олъвания, Армения Малая и Великая, Каподокия, Фефлагони, Галатия, Кольхысъ, Воспорий, меоти, дереви, сармати, тавриани, Скуфия, фраци, Македония, Далматия, молоси, Фесалия, Локрия, Пеления, яже и Полопонисъ наречется, Аркадия, Ипириноя, Илурикъ, словене, Лухития, Аньдриакия, Аньдриатиньска пучина. Имать же и островы: Вританию, Сикелию, Евию, Родона, Хиона, Лѣзвона, Куфирана, Закуньфа, Кефалиния, Ифакину, Керкуру, и часть всякоя страны, и нарицаемую Онию, и рѣку Тигру, текущюю межи Миды и Вавилономъ; до Понетьского моря, на полунощныя страны, Дунай, Днепръ и Кавькасийскыя горы, рекше Угорьскыя, и оттуда, рекше, доже и до Днепра, и прочаая рѣкы: Десна, Припеть, Двина, Волховъ, Волга, иже идеть на въстокъ, въ часть Симову. Въ Афетови же части сѣдить русь, чюдь и вси языцѣ: меря, мурома, всь, мордва, заволочьская чюдь, пермь, печера, ямь, югра, литва, зимигола, корсь, лѣтьгола, либь. Ляховѣ же, и пруси и чюдь присѣдять к морю Вяряскому. По сему же морю сѣдять варязи сѣмо къ вьстоку до предѣла Симова, по тому же морю сѣдять къ западу до земли Агаряньски и до Волошьскые.
Девушки, дорогие, шутки - шутками, но ничего "устаревшего" в комбинации подобных окончаний нет. И не вижу никаких оснований говорить о "бессилии автора, скрывающего недостаток слогов" - этот приём постоянно используется крупнейшими русскими поэтами (о чём я хотел напомнить в своём предыдущем посте), в том числе - современными.
Вот несколько примеров из Бродского:
Здесь есть кино, салуны, за углом одно кафе с опущенною шторой...
Глушеною рыбой всплывая со дна, кочуя, как призрак, по требам...
Я уже вижу наш мир, который покрыт паутиной лабораторий. А паутиною траекторий покрыт потолок.
Вол. Рисовое поле. Небосвод. Погонщик. Плуг. Под бороздою новой...
Если в разговорном языке чего-то давно уже нет - это устарело :) И, конечно, это можно использовать в стилизациях, для придания торжественности, пафосности. Здесь такая пафосность по стилю ни к чему. Имхо, конечно :)))
Золотко, это как же нет в разговорной? Равнозначно употребляем и - мы с тобою и, - мы с тобой, и - за рекою, и -за рекой, и - голубою каймой, и - за твоей спиною. Абсолютно не зацикливаясь. И мне даже кажется, что они немного отличаются по настроению и смыслю, эти слова с разным окончанием. Смотря на какое слово смысловое ударение. Тогда оно короче. МЫ с тобою пойдём. мы с ТОБОЙ пойдём.
Я не забыла. Я несогласная Как говорится, так и нужно говорить. Слова не солдаты, чтобы в строю головой не вертеть Нет, когда два однородных слова подряд с разным окончанием - это одно, а когда слова не однородные, то тут намного свободней. Как с языка легче слетает, так и должно быть. Хотя вот "голубою глубокой рекою" - тоже красиво звучит. Не, нельзя, невозможно здесь жёстко узаконить.
Гуля, здесь чётко срабатывает правило, ибо они идут рядом: преградою мнимой. Дальше: надо мною не властвуй. Чувствуешь разницу? "голубою глубокой рекою" - вообще не звучит(((
Гуля, Ли сама решит, что делать) Серёжа, времена меняются - Татьяна тут права. И да, конечно, раз Люся говорила, то она права, ибо она права))) Я где-то однажды даже находила, что сейчас так, а не этак. Но дело за автором)) И тебе привет))
В том, что времена меняются, права, конечно! Кстати, свежая и интересная мысль!
Времена меняются, а слова - всё те же. С ними нам и каяться, и писать, понеже что-то сохраняется нами и не нами... Ведь не всё меняется вместе с временами.
Я радую глаз бравым видом, я кверху усы подкрутил, я только закончил корриду - во мне нерастраченный пыл! Сегодня пою я в "Отелло", а завтра - играю в "На дне", танцую в четверг тарантеллу... ...Кошмар, что привиделось мне?
Мне понравилось стихотворение - выразительностью, лаконичностью и образностью. По-моему, здорово сказано: ...пространство из трёх его измерений выпускать, добавляя мыслям свободы. И "стёртые в пыль причины" - тоже хорошо. Несколько портит впечатление от финала неудачное расположение причастного оборота перед дополнением, к которому он относится, приводящее к ненужному комическому эффекту: ...не устану стихами испытывать нервы не познавшего сути моей мужчины... Но тем не менее смысл сказанного автором вполне понятен.
А с чего вдруг такое активное обсуждение? Спасибо всем, кто высказался. Да, инверсия сыграла злую шутку. Остальное можно трактовать по разному. Может быть и вернусь к нему. Когда-нибудь..
Спасибо, хорош ведущий, умеет отбирать произведения для разбора. Этому стихотворению лет 20 уже. Опубликовала, чтоб не потерять. Спасибо за пищу для раздумий...
Лилия, ну так на нём нет бирки - "без комментариев". А во-вторых - а какой смысл разбирать сильные стихи? Похвалить каждый может, это совсем несложно :) Да ведь и похвалили тоже. Стих-то хороший, но маленько пилочкой пошурудить просит. Ему на благо
Чисто последние три строчки... Имхо, канеш :)
Захочу и скажу
невозможное «здравствуй».
Это невозможное такое понятное и близкое - так бывает, когда мог бы сказать, но не можется.
...дай коснуться того,
кто приснился
любимым...
Нравится.
Привет, Ли)
А забежала я сюда, поскольку не была согласна с Гулиным
Какое же оно тогда «невозможное», если при первом же желании осуществимо? , которое выхватила в ленте комментов.
Давно не виделись - рада была поговорить))
ПыСы: Ли, мы вроде как на ты были... Или нет?)
в чётках памяти время,
мне «чётки» памяти не понравились почему-то. Даже не знаю, как объяснить. По смыслу вроде всё нормально — чётки вроде как накапливают энергию, так же могут накапливать и память. Но звучание — оно на подсознании переходит в счёты, счётчик, чётко, а меня эти смыслы как-то сбивают на землю. Это что-то неосознанное и, скорее всего, число личное восприятие. Причём, сжимают обычно сами чётки в руках, а вот Внутри них, в чётках, сжимать — это я не чувствую, сорри :)
а пронзительный миг
оборачивать в годы(зпт)
иначе получается другое по смыслу. Миг — в годы и пространство.
и пространство
из трёх его измерений
выпускать,
добавляя (всем) мыслям свободы.
слога не хватает, нмв
Захочу и скажу
невозможное «здравствуй».
Какое же оно тогда «невозможное», если при первом же желании осуществимо? Может — изменить на, ну, скажем — «беспристрастное», или — типа «сквозь невидимость»
Километры меж нами –
преградою мнимой.
Эфемерность мечты, —
надо мною не властвуй!
мне каж, лучше тире и воскликнуть, эмоции добавить
дай коснуться того,
кто приснился
любимым…
присниться любимым, это интересный оборот. Но тут тоже зеркальное отражение — приснился каким? или приснился кому? — им, любимым.
Невзирая на все
напускные манеры,
забывая про стёртые
напрочь причины,
А иначе здесь слога не хватает. Хочется сказать — «пылью» вместо « в пыль»
не устану стихами
испытывать нервы
не познавшего сути
и чувства мужчины…
Здесь кроме женского рода мужчины ещё и сбой «мОей», и слога не хватает, на мой слух.
Но стихотворение хорошее, оно искреннее и прочувствованное.
:)
Но в целом произведение скорее нравится, чем нет, как стакан наполовину полный. Во-первых, в нём - живое чувство, во-вторых, первая строфа - хороша. В-третьих, чувствуется потенциал автора и нетривиальность изложения собственных ощущений - это важно для интимной лирики.
Дальше, к моему сожалению, всё пошло на спад. "Забывая про стёртые в пыль причины" - радующее светлое пятно во мраке банальностей и неправильностей. Банальнось, думаю, очевидны, а к неправилтносиям лично я отношу:
меж - бессилие автора, скрывающего лишние слоги
преградОЮ мнимОЙ - бессилие автора, скрывающего недостаток слогов
моя мужчина, получившаяся из инверсии.
Выдь на Волгу: чей стон раздается
Над великою русской рекой?
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит...
Се начнемь повѣсть сию.
По потопѣ бо 3-е сынове Ноеви роздѣлиша земьлю: Симъ, Хамъ, Афетъ. Яся въстокъ Симови: Перьсида, Ватрь, доже и до Иньдикия в долготу, и в широту и до Нирокуриа, якоже рещи от въстока доже и до полуднья, и Сурия, и Мидиа по Ефратъ рѣку, и Вавилонъ, Кордуна, асурианѣ, Месопотамиа, Аравиа Старѣйшая, Елумаисъ, Индия, Аравия Силная, Кулии, Комагины, Финикия вся.
Хамови же яся полуденья часть: Егупетъ, Ефиопья, прилежащия къ Индомъ, другая же Ефиопья, из неяже исходить рѣка ефиопьскаа Чермьна, текущия на въстокъ, Фива, Луви, прилежащи доже до Куриния, Мармариа, суритѣ, Ливуи другая, Нумидия, Масурия, Мавритания, противу сущи Гадирѣ. Сущимъ же къ встоком имать Киликию, Памфилию, Писидию, Мосию, Лукаонию, Фругию, Камалию, Ликию, Карию, Лудию, Масию другую, Троаду, Солиду, Вифунию, Старую Фругию. И островы пакы имать: Сарданию, Критъ, Купръ, и рѣку Гиону, зовемую Нилу.
А Афетови же яся полунощная страна и западная: Мидия, Олъвания, Армения Малая и Великая, Каподокия, Фефлагони, Галатия, Кольхысъ, Воспорий, меоти, дереви, сармати, тавриани, Скуфия, фраци, Македония, Далматия, молоси, Фесалия, Локрия, Пеления, яже и Полопонисъ наречется, Аркадия, Ипириноя, Илурикъ, словене, Лухития, Аньдриакия, Аньдриатиньска пучина. Имать же и островы: Вританию, Сикелию, Евию, Родона, Хиона, Лѣзвона, Куфирана, Закуньфа, Кефалиния, Ифакину, Керкуру, и часть всякоя страны, и нарицаемую Онию, и рѣку Тигру, текущюю межи Миды и Вавилономъ; до Понетьского моря, на полунощныя страны, Дунай, Днепръ и Кавькасийскыя горы, рекше Угорьскыя, и оттуда, рекше, доже и до Днепра, и прочаая рѣкы: Десна, Припеть, Двина, Волховъ, Волга, иже идеть на въстокъ, въ часть Симову. Въ Афетови же части сѣдить русь, чюдь и вси языцѣ: меря, мурома, всь, мордва, заволочьская чюдь, пермь, печера, ямь, югра, литва, зимигола, корсь, лѣтьгола, либь. Ляховѣ же, и пруси и чюдь присѣдять к морю Вяряскому. По сему же морю сѣдять варязи сѣмо къ вьстоку до предѣла Симова, по тому же морю сѣдять къ западу до земли Агаряньски и до Волошьскые.
И не вижу никаких оснований говорить о "бессилии автора, скрывающего недостаток слогов" - этот приём постоянно используется крупнейшими русскими поэтами (о чём я хотел напомнить в своём предыдущем посте), в том числе - современными.
Вот несколько примеров из Бродского:
Здесь есть кино, салуны, за углом
одно кафе с опущенною шторой...
Глушеною рыбой всплывая со дна,
кочуя, как призрак, по требам...
Я уже вижу наш мир, который
покрыт паутиной лабораторий.
А паутиною траекторий
покрыт потолок.
Вол. Рисовое поле. Небосвод.
Погонщик. Плуг. Под бороздою новой...
Вам спасибо за терпение :)
И мне даже кажется, что они немного отличаются по настроению и смыслю, эти слова с разным окончанием. Смотря на какое слово смысловое ударение. Тогда оно короче.
МЫ с тобою пойдём.
мы с ТОБОЙ пойдём.
Гуля, ещё на рифмеркоме Люся всегда говорила об этих окончаниях. Ты забыла)
Нет, когда два однородных слова подряд с разным окончанием - это одно, а когда слова не однородные, то тут намного свободней. Как с языка легче слетает, так и должно быть.
Хотя вот "голубою глубокой рекою" - тоже красиво звучит.
Не, нельзя, невозможно здесь жёстко узаконить.
преградою мнимой.
Дальше:
надо мною не властвуй.
Чувствуешь разницу?
"голубою глубокой рекою" - вообще не звучит(((
А мне звучит, аж поётся
Тань, ну если Люся говорила, тогда - конечно!
А тут я с какими-то Бродскими...
Серёжа, времена меняются - Татьяна тут права. И да, конечно, раз Люся говорила, то она права, ибо она права)))
Я где-то однажды даже находила, что сейчас так, а не этак. Но дело за автором))
И тебе привет))
Кстати, свежая и интересная мысль!
Времена меняются,
а слова - всё те же.
С ними нам и каяться,
и писать, понеже
что-то сохраняется
нами и не нами...
Ведь не всё меняется
вместе с временами.
Привет, Танечка!
я кверху усы подкрутил,
я только закончил корриду -
во мне нерастраченный пыл!
Сегодня пою я в "Отелло",
а завтра - играю в "На дне",
танцую в четверг тарантеллу...
...Кошмар, что привиделось мне?
Взаимно, Танюша!
По-моему, здорово сказано:
...пространство
из трёх его измерений
выпускать,
добавляя мыслям
свободы.
И "стёртые в пыль причины" - тоже хорошо.
Несколько портит впечатление от финала неудачное расположение причастного оборота перед дополнением, к которому он относится, приводящее к ненужному комическому эффекту:
...не устану стихами
испытывать нервы
не познавшего
сути моей
мужчины...
Но тем не менее смысл сказанного автором вполне понятен.
Может быть и вернусь к нему. Когда-нибудь..
http://litset.ru/publ/82-1-0-55588
А во-вторых - а какой смысл разбирать сильные стихи? Похвалить каждый может, это совсем несложно :)
Да ведь и похвалили тоже. Стих-то хороший, но маленько пилочкой пошурудить просит. Ему на благо