Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Лирика [8591]
Философская поэзия [3926]
Любовная поэзия [4017]
Психологическая поэзия [1860]
Городская поэзия [1491]
Пейзажная поэзия [1845]
Мистическая поэзия [1298]
Гражданская поэзия [1247]
Историческая поэзия [296]
Мифологическая поэзия [208]
Медитативная поэзия [208]
Религиозная поэзия [161]
Альбомная поэзия [121]
Твердые формы (запад) [264]
Твердые формы (восток) [104]
Экспериментальная поэзия [258]
Юмористические стихи [2047]
Иронические стихи [2249]
Сатирические стихи [143]
Пародии [1139]
Травести [65]
Подражания и экспромты [507]
Стихи для детей [871]
Белые стихи [86]
Вольные стихи [149]
Верлибры [294]
Стихотворения в прозе [21]
Одностишия и двустишия [132]
Частушки и гарики [38]
Басни [89]
Сказки в стихах [75]
Эпиграммы [23]
Эпитафии [40]
Авторские песни [474]
Переделки песен [59]
Стихи на иностранных языках [85]
Поэтические переводы [289]
Циклы стихов [295]
Поэмы [49]
Декламации [472]
Подборки стихов [126]
Белиберда [748]
Поэзия без рубрики [7758]
Стихи пользователей [1142]
Декламации пользователей [24]
Двухфазный конкурс «Взгляд со стороны» ПРЕОДОЛЕНИЕ
Лирика
Автор: Анонимный_Конкурсант
Вернулся он из дальних мест
Разбитым, сломленным, безногим.
И спорт на нём поставил крест.
Теперь лишь в памяти – дороги,
Машины, скорость, виражи…
Теперь такой кому он нужен,
Когда проблема – этажи,
Когда – колясочник - по лужам
На первой скорости, хоть вой,
А жизнь – без цели, без работы?..
Но если он ещё живой,
То, значит, нужен для чего-то?

Осталось крепко зубы сжать
И сильным стать назло природе –
Открыть в себе иную стать!
В воображаемой свободе
Он превзошёл друзей: проник
В глубины творческого дела;
Перелопатил массу книг
И стал писать. Сперва несмело.
Но вдохновение пришло.
Писал, трудился, как старатель,
И стал звездой судьбе назло –
Не как спортсмен, а как писатель.
Опубликовано: 11/09/18, 12:01 | Просмотров: 1078 | Комментариев: 36
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии: 1 2 »

Оценка соответствия заданию: 2
Оценка "Техника": 5 отдаю должное мастерству автора
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс": 1 стих показался достаточно предсказуемым, написанным "по заданию", как техническое упражнение
Итого: 8
Ольга_Королева  (21/09/18 22:25)    


Спасибо, Ольга, за Вашу оценку моего стишка. Она по сравнению с другими критиками довольно высокая, что приятно и удивительно, потому что стих-е не из числа удачных. С теплом.
Ольга_Альтовская  (22/09/18 09:47)    


Оценка соответствия заданию: 1
Оценка "Техника": 2
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс": 3
Итого: 6

Касаемо поэтической речи - просто, понятно, где-то даже скупо, а потому скучновато. По сути, переложенная в стихи проза, причем проза сюжетная, без интересных описаний, философских рассуждений, погружения в психологию и внутренний мир героя. Можно сказать, синопсис. Рифмы расхожие, размер примитивный.
Собственно, эта же скупость и безликость мешает сопереживать судьбе героя. Эмоциональный отклик лично у меня случился только на строках:

"Когда проблема – этажи,
Когда – колясочник - по лужам
На первой скорости, хоть вой"

Вот здесь выглянул на поверхность сам герой, а не краткий конспект его жизни и пересказ банальных идей типа "если он ещё живой, то, значит, нужен для чего-то?"
Несмотря на отсутствие резонанса, вторая оценка все же выше, поскольку в целом стихотворение получилось и, скорее всего, найдет своего читателя.

Определенное отношение к теме я вижу, но, опять же, это стихотворение может быть отнесено ко многим темам, и к некоторым раньше, чем к "цыплятам".
Елена_Шилова  (20/09/18 21:11)    


Спасибо, Елена! Мне дорого Ваше мнение.
Ольга_Альтовская  (22/09/18 09:44)    


Поскольку соответствие теме - вопрос субъективный, не обременённый дополнительными рамками, то всем по 1, трактовать семантические значения и метафорические изыски дело трудоёмкое и неблагодарное.
Никакое из произведений не вызвало у меня глубокого эмоционального резонанса, только улыбку, а это не всегда хорошо для лирики, не обессудьте.
Недостатки можно найти в любом тексте, главное не забывать о его достоинствах smile

Я думаю, что автора действительно волнует эта тема. Это бы волнение – да в стихи, «в глубины творческого дела». Есть вполне резонирующие строки – главная мысль выражена, но раскрытие темы удручает скудными образами и слабой техникой. Проза, не смотря на рифмы. Хочется сказать, в оправдание спорта, что крест поставил не он, а на нём. Превзойти друзей в воображаемой свободе – воображаемое превосходство. Не говоря уже о звучании. Рифма старатель – писатель не есть айс и «как» перед ними многовато.
Тема - 1
Техника - 2
Отклик -1

Итого - 4
Nikolaich  (18/09/18 06:41)    


Спасибо, Nikolaich! Как Вы правы! Наши бы добрые намерения да Богу в уши, а эмоции - да в стихи!.. Но "не шмогла..." Стишок не получился. Будем работать...
Ольга_Альтовская  (22/09/18 09:43)    


Скажу, что понравилось:
Как подана тема "Цыплят по осени считают" без использования самой пословицы.
Строки:
Но если он ещё живой,
То, значит, нужен для чего-то?

В воображаемой свободе


Из рифм: проник - книг

Чуть пафосно, но поскольку такие темы так или иначе цепляют, то:

Оценка соответствия заданию: 2
Оценка "Техника": 3
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс": 2
Итого: 7
monterrey  (18/09/18 00:12)    


Спасибо, monterrey, за Вашу добрую оценку! Я вижу недостатки этого стишка, и рада, что несмотря ни на что, он в Вас откликнулся. Счастья Вам!
Ольга_Альтовская  (22/09/18 09:39)    


Оценка за соответствие теме: 2 балла.

Осень таки пришла, цыплят посчитали))

Оценка за "владение языком и основами стихосложения (ритм, метафоричность, поэтические приёмы, фонетика, рифмы и т. д.)": 2 балла.

Попробую пояснить...

Основами стихосложения автор владеет (хотя однородные рифмы "виражи - этажи", "природе - свободе" и особенно "старатель - писатель" в финале ощутимо бьют по ушам). Однако для написания стихов подобной тематики этих навыков мало. Нужно ещё и умение подобрать те самые, единственно верные и нужные слова. А здесь этого практически нет, если не считать пары проблесков. Стилистика такова, что вместо прочувствованного рассказа о человеческой трагедии и о победе над ней получилась проповедь для пионеров младшего возраста. Я считаю, что писать на такие темы можно двумя способами: 1) просто и пронзительно, на грани примитивизма, но так, чтобы мурашки по спине бегали; 2) тонко и пронзительно, с индивидуальными интонациями и обертонами, раскрывающими характер героя и авторское отношение к нему. Всё остальное - от лукавого.

На мой взгляд, в стихотворении есть два живых фрагмента: "Теперь такой кому он нужен" и "Но если он ещё живой, // То, значит, нужен для чего-то?" И они могли бы стать хребтом композиции, если бы не россыпи канцеляризмов, агиточных штампов и прочей монотонной, примитивной назидательной мертвечины. Мне приглянулась и "воображаемая свобода" - но этот образ недостаточно раскрыт и тускнеет на фоне вымученных стандартных формулировок.

Я могла бы пройтись по отдельным проблемным местам - вот только стоит ли? Ведь стихотворение мёртвое от первой строки (в которой "дальние места", к слову, ассоциируются с "местами не столь отдалёнными") до последней - прогнозируемой и скучной. Или нет, всё же отмечу ещё недобрым словом сумбурный, калейдоскопичный фрагмент: "Теперь такой кому он нужен, // Когда проблема – этажи, // Когда – колясочник - по лужам // На первой скорости, хоть вой, // А жизнь – без цели, без работы?.." Эллиптические предложения могут при продуманном использовании служить средством художественной выразительности, создавая эффект взволнованных, обрывочных мыслей или речи, а могут восприниматься как неумение автора впихнуть нормальное предложение в заданный размер. На мой взгляд, здесь именно второй случай. Стихотворение начато двумя предложениями с пространными перечислениями. И вдруг - бабах! - пошёл сумбур... Что-то тут не в порядке либо с композицией (слишком быстрый переход от зачина к апофеозу драмы), либо со стихосложением (слова не уместились в отведённые для них строки)...

Оценка за "художественную ценность / эмоциональный резонанс": 1 балл.

Простите, автор, но мне доводилось читать гораздо более живые и прочувствованные стихи о подобной жизненной ситуации (пример). На их фоне Ваше превращается в вымученную попытку написать при помощи банальных фраз трогательно-поучительную историю. Балл ставлю за вышеупомянутую пару строк, которые я восприняла как единственно живые.

Итого: 5 баллов из 12 возможных.

Ещё раз извините... Прошу помнить, что мои слова - лишь частное мнение без претензии на правоту. У других читателей может быть совершенно иное. Пойду почитаю мнения коллег...
Логиня  (17/09/18 11:26)    


Спасибо, Логиня! Ваш комментарий самый подробный и основательный, но вряд ли это творение заслуживает такого разбора?.. Работа явно слабая, с чем трудно не согласиться. Я так серьёзно никогда не отношусь к своим сочинениям: композиция, кульминация,метафоры и т.д. Пожалуй, только рифмы - моя любовь и слабость. Но в основном пишу, как слышится. Что-то более удачно получается, что-то менее. Это - не получилось. Не беда. Жизнь продолжается.Источник не иссяк.
С уважением и благодарностью.
Ольга_Альтовская  (22/09/18 09:34)    


Рассказана история. Хорошо прошло бы в районной газете.
Оценка соответствия заданию: 1
Оценка "Техника" : 2
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс": 1
Итого: 4
Александра_Одрина  (15/09/18 13:23)    


Спасибо, Александра! Стишок весьма заурядный. Согласна с Вами. С уважением.
Ольга_Альтовская  (22/09/18 09:27)    


Оценка соответствия заданию: 2
Соответствует смыслу – не нужно делать преждевременных выводов и ставить крест на человеке.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2
Рифмы некоторые- не очень, а есть что и совсем не нравятся. С ритмом всё в порядке.
Не понравилось : «Открыть в себе иную стать!» - пафосно.
Знаки небрежно расставлены.

Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс" (от 0 до 5): 0
Ну совсем не тронул меня этот рассказ. Не нашёл автор формы, чтобы задело содержание, на мой взгляд.
Итого: 4
Hellin  (15/09/18 13:05)    


Спасибо,Hellin. Главную идею Вы поняли правильно, значит передала. А над остальным буду думать. С теплом.
Ольга_Альтовская  (22/09/18 09:25)    


Техника - 2. Рифмы есть, ритм есть, но метафоричности, работы с фонетикой и прочих поэтических приёмов нет. Можно было бы назвать рифмованной прозой, но даже в таком амплуа данное произведение недостаточно качественное, потому что нет самого главного - деталей и эмоций.
Художественная ценность/эмоциональный резонанс - 1. Актуальность - есть и будет. Глубины подачи и оригинальности нет, эмоциональное воздействие - самое простое из возможных, цельности композиции и раскрытия темы не состоялось - автор вроде как замахнулся на мини-сюжет, а в изложении - одни констатации: "вернулся, трудился, стал звездой", при этом со стилем речи не работали, смешалось в нём и книжное, и народное.
Оценка соответствия заданию - 1. Намёк на совпадение с посылом пословицы есть, но из-за того, что тема раскрыта скупо, и акцента убедительного на этом посыле не состоялось - это так, один из возможных выводов, не более.

Итого - 4.
Анна_Лисицина  (14/09/18 23:15)    


Спасибо, Анна! Вы совершенно правы: стишок слабый. Посылом к написанию стал заметка из инета о Шумахере, который лишился ног в результате травмы на горнолыжном спуске и теперь со слезами на глазах вспоминает своё спортивное прошлое. Дофантазировала дальнейшее развитие событий, но передать эмощию не смогла. Этот стишок дорабатывать не буду - остыла. А на будущее учту Ваши замечания. Спасибо.
Ольга_Альтовская  (22/09/18 09:22)    


Пожалуйста smile Шумахера, конечно, очень жаль.
Анна_Лисицина  (22/09/18 16:10)    


А вот это - настоящая "ностальгия": советская поэзия с положительным героем! ричем - пардон, "средней руки"... из многотиражки "За советский спорт" (или "За советских инвалидов"?)

Тема - 1
Техника - 1
Худ. ценность - 1 (за то, что хоть понятно, о чем речь; но вообще тут почти ноль...)

Итого 3
Игрок  (14/09/18 05:40)    


Спасибо, Игрок! Несомненно Вы правы. Стишок слабый. Идея выражена схематично. Будем работать. С теплом.
Ольга_Альтовская  (22/09/18 09:12)    


Простое, но добротное стихотворение (вполне укладывающееся в формат патриотически-трудового воспитания молодежи). "Банальные рифмы" вообще не смущают. Эмоционально – поддерживаю автора, но сам таких тем стараюсь не касаться: тут нужно писать или безупречно, или не писать вовсе.
В результате:
Оценка соответствия заданию (2 – соответствует; 1 – есть сомнения о соответствии; 0 – полностью не соответствует): 1
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс" (от 0 до 5): 4
Итого: 8
Гладких  (13/09/18 05:57)    


У Вас один из самых добрых комментариев к этому стишку. Спасибо! Но, если честно, стишок весьма серенький. С уважением.
Ольга_Альтовская  (22/09/18 09:10)    

Продолжение списка комментариев: 1-10 11-13