Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Статистика
Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Двухфазный конкурс «Взгляд со стороны» Калинов мост
Лирика
Автор: Анонимный_Конкурсант
В туманном сне, за дверью сентября,
где солнце по калине в осень входит
и клин за клином журавлей терять
приходится скудеющей природе,
я вижу всенародную стерню,
мытарствами размытую дорогу,
среди берёз, иссохших на корню,
слепые обветшалые остроги.
Здесь места нет пустующим крестам
над чашами тостующих граалей,
и лишены забвения места -
ближайшие гулагерные дали.

Всё так и есть, но всё совсем не так.
Своих цыплят пересчитала осень,
и в трепете последнего листа,
готового под ливнем грянуть оземь,
нет страха или жалости к себе,
расхляба-дождь не о потерях плачет -
он выпал из разверзнутых небес,
но в этот мир нельзя попасть иначе.
Когда зима закроет старый счёт,
насупит утром снеговые тучи,
то по калине солнце протечёт
к весне, где сны и яви лучше.
Опубликовано: 11/09/18, 12:18 | Свидетельство о публикации № 158-11/09/18-45674 | Просмотров: 91 | Комментариев: 29
Загрузка...
Все комментарии:

Сразу обозначу общие моменты:
Всё это - моё, и только моё субъективное мнение, не имеющее претензий на истину.
Поскольку соответствие теме - вопрос субъективный, не обременённый дополнительными рамками, то всем по 1, трактовать семантические значения и метафорические изыски дело трудоёмкое и неблагодарное.
Никакое из произведений не вызвало у меня глубокого эмоционального резонанса, только улыбку, а это не всегда хорошо для лирики, не обессудьте.
Недостатки можно найти в любом тексте, главное не забывать о его достоинствах smile

По прочтении сложилось впечатление, что это винегрет из разных текстов.
Всенародная стерня, слепые остроги(тут ещё можно предположить, что окон либо вообще нет, либо продыхи, а не окна), пустующие кресты и т.д. на фоне некоторых удачных находок выглядят втычками и подрифмовками, взятыми из другого по тематике и стилю текста. Но опять же, автор предупреждает – вижу во сне. А во сне чего только не привидится.
Тема - 1
Техника - 2
Отклик -1

Итого - 4
Nikolaich  (18/09/18 06:16)    



Уважаемый автор!
Мне-читателю из всего стихотворения понравилось только
"расхляба-дождь не о потерях плачет -
он выпал из разверзнутых небес,
но в этот мир нельзя попасть иначе."
Остальное - мимо.
Оценка соответствия заданию: 1
Оценка "Техника" : 2
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс": 1
Итого: 4

Александра Одрина
Лола_Ува  (16/09/18 11:38)    



Оценка соответствия заданию: 0
Я задумалась о соответствии заданию. Искала, но не нашла. Одними словами о том, что«Своих цыплят пересчитала осень» в тему не войти, мне кажется. Да и итог здесь вроде как весной обещают подвести.

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Уверенный ритм, и рифмы достаточно хороши, но не все мне нравятся. Последняя строка просит тире, на мой слух:
«к весне, — где сны и яви лучше»
Но самое большое противоречие у меня вызывает стиль. Вот эта всенародная стезя, стерня, обветшалые остроги, пустующие кресты, и там же вдруг – тоскующие граали (а сколько их?) И вообще, в каком именно смысле здесь грааль – неясно. Разделение прилагательным чаши от грааля, как-то переводит в действующее лицо не чашуграаля, а именно – некоего тоскующегоГрааля.
вот всё, что в центральной части стихотворения, оно как бы существует отдельно от начала и последней трети, которые мне, напротив, очень понравились.
Особенно - образ осени, пробирающейся по калине, и про журавлей понравилось, и про выпавший в мир дождь очень интересный образ.

Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс" (от 0 до 5): 3
Зажмурю глаза на середине стиха, но не смогу забыть другие озвученные образы.
Итого: 6
Hellin  (15/09/18 14:14)    



Техника - 5. Вопросов нет, высокое качество исполнения очевидно, но отмечу, что в последней строке недостающая стопа кажется скорее немотивированно потерянной, чем необходимостью для большей выразительности.
Художественная ценность/эмоциональный резонанс - 4. С небольшим авансом, но с моей т. з. это лучшее стихотворение данного конкурса - хоть и с "проверенностями" временем (туманные сны, калина, журавли, берёзы, кресты, граали, гулаговские дали, трепет последнего листа и т. п.), и с переборами в "красивости", пафосности и страдальчестве ("всенародная стерня", "мытарствами размытая", "слепые остроги", "разверзнутые небеса" рядом с "расхлябой-дождём" и т. п.), но это поэтично. Есть сомнительные по нужности и точности отдельные слова (напр., "над чашами тостующих граалей" - фонетика в компании "пустующих крестов", конечно, удачная, а вот смысл - нет, потому что "тостующим" может быть только субъект; "Своих цыплят пересчитала осень," - лишнее уточнение, "но в этот мир нельзя попасть иначе." - какой "этот"?), но ни одна строка не производит впечатления случайно залетевшего на территорию текста словесного мусора, и скомпоновано всё по уму.
Оценка соответствия заданию - 1. Тут больше о "когда придёт весна, всё будет хорошо", и связь с пословицей условная.

Итого - 10.
Анна_Лисицина  (15/09/18 13:28)    



Солнце входит и выходит (по калине), а в тюрьме моей темно. "Он выпал из разверзнутых небес, но в этот мир нельзя попасть иначе" – Джон Донн уснул, короче. Об остальном всё уже написали. Эмоционально ощущаю душевный раздрай.
В результате:
Оценка соответствия заданию (2 – соответствует; 1 – есть сомнения о соответствии; 0 – полностью не соответствует): 1
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс" (от 0 до 5): 3
Итого: 8
Гладких  (13/09/18 08:46)    



А мне вот понравилось это место:
расхляба-дождь не о потерях плачет -
он выпал из разверзнутых небес,
но в этот мир нельзя попасть иначе.
Лола_Ува  (13/09/18 11:45)    



и мне понравилось )
Гладких  (13/09/18 13:46)    



Вон тот мужик не о потерях плачет -
он вышел из распахнутых дверей,
на улицу нельзя попасть иначе.
Сергей_Кодес  (15/09/18 03:02)    



Мужику очень даже можно, например - через окно, а вот дождь падает с неба, по-другому никак.
Лола_Ува  (15/09/18 17:12)    



Лола, дорогая, поверьте, я, как и Вы, знаю, что дождь падает с неба! smile

Здесь же говорю о том что словосочетание "расхляба-дождь не о потерях плачет" подразумевает объяснение - о чём же тогда он плачет, а не информацию, откуда он выпал.
Сергей_Кодес  (15/09/18 23:31)    



Навернон, мысль была бы понятнее так:

расхляба-дождь не плачет о потерях -
он просто выпал из разверзнутых небес,
поскольку в этот мир попасть
ему нельзя иначе.

cool
Hellin  (16/09/18 10:28)    



Сергей, просто у вас был некорректный пример, вот я и недообъяснила видимо. Мужик плачет и выходит - разные действия. А о дожде: идет и плачет - заменяемые.А здесь автор разъясняет это "дождь плачет" по-другому: дождь не плачет о потерях, он таким образом попадает в этот мир - падает, выпадает.
Hellin, да смысл этот, но и в словах автора мне все было понятно.
Лола_Ува  (16/09/18 10:38)    



Так и я о том. Просто инверсия
не о потерях плачет(а....)
и
не - плачет о потерях
имеет смысловую разницу, об этом Сергей и говорит, я думаю )
Hellin  (16/09/18 11:47)    



Цитата Hellin ()
Так и я о том. Просто инверсия
не о потерях плачет(а....)
и
не - плачет о потерях
имеет смысловую разницу, об этом Сергей и говорит, я думаю )

Конечно.
"Ваш сын не выполнил домашнее задание." Это самодостаточное утверждение.
"Ваш сын выполнил не домашнее задание." Подразумевает разъяснение - а что же он выполнил? Например, "...он разработал целый проект".

Одним это очевидно, другие не хотят признавать.
Как обычно, каждый остаётся при своём мнении...
wink
Сергей_Кодес  (16/09/18 17:22)    



мама дорогая...
Что такое "всенародная стерня"??? Всем народом злаки убирали - или что? Иссохнуть (а не засохнуть) на корню можно? не уверен... А уж "пустующие кресты" - и вовсе что-то странное... то есть - не сидят на крестах вороны и прочие птицы? Ой как я не люблю такие "красивости"...
Итак.
Соответствие теме - 0 (потому что темы вообще не просматривается)
Техника - ну пусть будет 3 (за удачную звукопись)
Худ. ценность - пардон, от силы 2

Итого 5
Игрок  (12/09/18 07:11)    



В данной работе, на мой взгляд, только частичное соответствие теме. И то - ввиду наличя в тексте перефразированного задания: «Своих цыплят пересчитала осень».

О технике.
Есть несколько неточных, как мне представляется, образов и словосочетаний.

   и клин за клином журавлей терять
   приходится скудеющей природе,
Природа журавлей не теряет. Они улетают, но не исчезают из природы.

   над чашами тостующих граалей,
Грааль – это не личность, это и есть чаша. Получается «над чашами тостующих чаш».

   и в трепете последнего листа,
   готового под ливнем грянуть оземь...
Глагол «грянуть» совершенно не сочетается с листом:
I сов. неперех.Неожиданно начаться; разразиться.
II сов. перех.Громко заиграть, запеть.
https://dic.academic.ru/dic.nsf/efremova/156134

   расхляба-дождь не о потерях плачет -
   он выпал из разверзнутых небес...
По-моему, здесь нужно либо написать, о чём же плачет «расхляба-дождь», либо хотя бы сделать два отдельных предложения.

Последняя строка выпадает из размера. Ничего в этом страшного нет, конечно, но и необходимости в этом я не вижу: не прибавляет ни оригинальности, ни выразительности, только заставляет читателя споткнуться на этом месте.

Художественннная ценность/эмоциональный резонанс.
В первой строфе – явная заявка на гражданское звучание: «всенародная стерня», «мытарствами размытая дорога», «слепые обветшалые остроги», «гулагерные дали».
Во второй строфе – резкий поворот к природе: к традиционным образам осени, к смене сезонов... Мне кажется, цельность композиции не выдерживается.
И авторская находка – «солнце по калине в осень входит» и «по калине солнце протечёт к весне» – кажется мне странноватой.

В результате:
Оценка соответствия заданию (2 - соответствует; 1 - есть сомнения о соответствии; 0 - полностью не соответствует): 1
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс" (от 0 до 5): 2
Итого: 5
Сергей_Кодес  (12/09/18 05:58)    



"и клин за клином журавлей терять приходится скудеющей природе" – речь о скудеющей природе, т.е. местной, временнóй, а не вообще о природе как таковой; так что образ вполне уместный
Гладких  (13/09/18 08:30)    



Я с Вами согласна, Гладких.
Если где-то что-то прибавится, то это значит, что в другом месте это что-то обязательно убавится. Закон сохранения wink
Hellin  (13/09/18 11:31)    



"Мы его потеряли" - прибавилось покойников на кладбище.
Сергей_Кодес  (15/09/18 02:59)    



Сергей, ну зачем так кардинально? ) Так ведь говорят и о футболисте, например, перешедшем в другую команду или ушедшего на пенсию (тренером): Команда потеряла игрока. Да, и если произошло удаление, например wink
Hellin  (15/09/18 18:30)    



Гуля, дорогая, мне не нравится сама эта мысль, что природа теряет журавлей. Да совершенно она их не теряет! Природа знает, что журавли осенью улетят, а весной вернутся. Вы же не скажете, что весной природа находит журавлей.

Володя, мне трудно представить такое понятие - "временна́я природа".
И "местная природа" теряет журавлей, а "неместная природа" находит журавлей - тоже мне не нравится.

Но это - моё мнение, которое никому не навязываю. Другим это нравится - ради бога...
Сергей_Кодес  (16/09/18 02:01)    



biggrin biggrin
Hellin  (16/09/18 10:17)    



Ну что ж, по крайней мере одна строка в этом красивом стихотворении счету цыплят посвящена. )

Техника на высоте, если не считать потери слога в последней строке. И рифмы хорошие. К примеру, очень понравились "осень - оземь", "граалей - дали".

С художественной и эмоциональной точки зрения, как уже сказала, написано красиво, я бы даже сказала, романтично - пусть и с ГУЛАГом. Вот почему природа "теряет журавлей", не поняла. Они же из этой самой природы никуда не исчезли, просто переместились. А терять - все равно что погибнуть. Вот тут споткнулась.

В результате:

Оценка соответствия заданию (2 - соответствует; 1 - есть сомнения о соответствии; 0 - полностью не соответствует): 1

Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4

Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс" (от 0 до 5): 5

Итого: 10
Марго  (11/09/18 20:21)    



Красиво и непонятно. Если бы просто пейзажка, то очхор. Но при чём "ближайшие гулагерные дали. "? А этот образ по-моему совсем выпадает из контекста "над чашами тостующих граалей" А последняя строчка - что с ритмом? Может пропущено слово: "к весне, где сны и яви МНОГО лучше"?
Оценки: 1 - 2 - 3
Итого - 6
Ольга_Альтовская  (11/09/18 18:04)    



Да, последняя строчка сразу в глаза бросилась своей недоделкой.
Марго  (11/09/18 20:09)    



...
Александра_Одрина  (15/09/18 13:13)    



Александра, мне кажется Вы слегка промахнулись с местом для рецензии ))
Или Вы к Ольге, как к автору обращаетесь ))
biggrin
Hellin  (15/09/18 18:24)    



Да, поторопилась и промахнулась. Надо было отдельной рецензией.
Ольга, прошу прощения.
Перенести уже не смогу.
Александра_Одрина  (15/09/18 22:25)    



Я перенесла. Могу удалить рецензию от своего имени и Вы снова напишите.
Лола_Ува  (16/09/18 11:50)    


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Лирика [7311]
Философская поэзия [3428]
Любовная поэзия [3651]
Психологическая поэзия [1415]
Городская поэзия [1080]
Пейзажная поэзия [1681]
Мистическая поэзия [807]
Гражданская поэзия [1185]
Историческая поэзия [152]
Мифологическая поэзия [147]
Медитативная поэзия [191]
Религиозная поэзия [160]
Альбомная поэзия [29]
Твердые формы (запад) [225]
Твердые формы (восток) [87]
Экспериментальная поэзия [299]
Юмористические стихи [1581]
Иронические стихи [1658]
Сатирические стихи [143]
Пародии [921]
Травести [41]
Подражания и экспромты [325]
Стихи для детей [774]
Белые стихи [54]
Вольные стихи [104]
Верлибры [98]
Стихотворения в прозе [28]
Одностишия и двустишия [93]
Частушки и гарики [32]
Басни [38]
Эпиграммы [24]
Эпитафии [30]
Авторские песни [296]
Переделки песен [45]
Стихи на иностранных языках [56]
Поэтические переводы [225]
Циклы стихов [247]
Поэмы [53]
Декламации [36]
Сборники стихов [87]
Поэзия без рубрики [5037]
Стихи пользователей [2938]