Эту зиму от памяти затрясло - воют снежные призраки жарких слов "упаси", "отведи", "помилуй"... Ты придумал себе необъятный горб, ты себя положил выпрямляться в гроб, и меня потянул в могилу.
И зияла квадратная немота. Ты лежал и на ус темноту мотал, я - стояла у края света. Я почти подтолкнула себя сама, ты почти заморозил, почти сломал, уверяя, что я бессмертна.
Где крестил тугоснежье собачий лай, представал живописный загробный рай - бесконечен и безупречен; под широким зонтом плодовитых крон ты охотно позировал для икон, горделиво расправив плечи.
А потом прикоснулась к руке рука - и прекрасные виды, сады, луга ледяным обернулись адом. А потом прикоснулась к душе душа - и твоя завертелась, горбом круша всё, что нажито, всё, что рядом...
Но не больно от памяти наконец. Не найти на утёкшей воде колец, не услышать камней утопших. Я уже не страшусь ни одной зимы, миражи были пройдены, пронзены остроцветием расторопши.
Сквозь теряющий призраков снежный шум одного, одного, одного прошу: пусть мой любящий и любимый обогнёт стороной темноту и лёд, до меня за горбатыми не уйдёт... Пусть пропустит такие зимы.
Ну, это как минимум интересно и оригинально. И, пожалуй, даже технично. Правда, не уверена, что воплощает именно ту мысль, что заложена в теме... Но, как минимум, по мотивам.
Вот это прям понравилось:
"ты себя положил выпрямляться в гроб, и меня потянул в могилу"
С одной стороны, похвально желание героя исправить свои недостатки, с другой стороны - как много таких, кто и других пытается "исправить" по своим лекалам, внушить, что они тоже горбаты... И все это, чтобы "потом позировать для икон". Жизненно, в общем.
"Где крестил тугоснежье собачий лай" - вот эта строчка мне меньше всего понравилась. Слишком уж... экстравагантно.
"под широким зонтом плодовитых крон" - зонт в единственном числе, а кроны во множественном.
"Но не больно от памяти наконец" - какая-то неуклюжая фраза. То ли тут с порядком слов все не слава богу, то ли "но" лишнее.
"Сквозь теряющий призраков снежный шум" - вместо "теряющий" хочется какое-то другое слово поставить. "Стирающий", что ли. Тут нюанс в том, что не шум теряет, а призраки в нем теряются, то есть по логике должен быть страдательный залог вместо действительного.
А эта работа из всей подборки мне понравилась больше всего. Затягивает, да. И потом хочется перечитывать, чтобы разобраться в деталях и неясностях сюжета и лишний раз посмаковать образы – очень много удачных. Но сюжетной ясности для меня так и не наступило… зато версий возникло немало)) И центральный образ горбатого, выписанный очень рельефно, все равно остался непонятым и интригующим. К сожалению, с раскрытием темы и здесь сложности, балл снимаю.
А вот тут эмоциональное воздействие стих-ия перевесило для меня всё остальное. Очень живое, искреннее. Ничего не хочется разбирать, анализировать. Есть сомнение по поводу соответствия теме. Соответствие теме: 1 Техника: 5 Худ. ценность: 5 Итого: 11
Соответствие теме - 1. Ну да, прошлое уже обесценено, но просить за некоего "любящего и любимого", который, судя по "до меня", ещё не встретился - это ещё не равно "ценить будущее" как таковое. Техника - 4. Ритмично, образно. Рифмы симпатичные, но их постоянно носит то к потолку, то к плинтусу. "лай - рай", "крон - икон" и особенно "лёд - уйдёт" на фоне "немота - мотал", "безупречен - плечи", "утопших - расторопши" - позор всем садам, лугам и джунглям.)) Худ. ценность - 5. Кое-где просится ненужный ржач - прям "...и мёртвые с косами стоят" хочется добавить))) - но душа, которая соприкоснулась с ужасом, тут прописана очень живо.
Попробую сформулировать своё прочтение. Половина первой строфы – настоящее время. «Эту зиму от памяти затрясло» - очень понравился образ «снежные призраки жарких слов» - это нужно прочувствовать
Вторая часть строфы переносит к воспоминаниям: как это было. А было так, что горбатый лёг в гроб, да и стал заманивать в могилу ГГ, суля бессмертие. ОН – в темноте, а ГГ – на краю могилы, готовая вот-вот поверить и упасть туда же, слепо веря ЕМУ и в живописный загробный рай. А там, в эдемском саду будет царить ОН – её идол. Третья строфа покорила меня своей задушевностью. О спасительной любви сказано очень мягко и как бы невзначай. Любовь открыла глаза, спасла от наваждения. Разумеется, отвязаться от горбатого было не так легко, но получилось. Чертополох ли, любовь ли спасли от нечистого, но: миражи были пройдены, пронзены остроцветием расторопши.
Две последние строфы опять переносят в настоящее, Но не больно от памяти наконец. и остался лишь теряющий призраков снежный шум. Были слова - остался только шум.
Повторы «одного, одного, одного прошу» считываются нормально, если их читать, «смакуя», не торопясь, и с чувством.
Но вот финальная так и не подалась моему пониманию. Понятно, что ГГ хочет умереть раньше, чем её любимый, но почему она вообще допускает, что они уйдут именно за горбатыми? Или это в том плане, что все горбатые уже в могиле?
Это в общем. Частности:
Мне не понравилось – темноту на ус мотал. Ну, просто личное, но ассоциации грубые навевает.
Где крестил тугоснежье собачий лай – не безупречный образ, но могу понять. Собак не видно, а лай слышно, и следы остаются. «не услышать камней утопших» – нормально считываю. Не слышно именно потому, что они уже утопли. То есть - если камни утонули, то их уже не слышно. Аминь! И круги на воде уже утекли, нет их давно (тоже хороший образ).
По сюжету у меня много ассоциаций возникло, одна из них – ГГ хотела покончить с собой после смерти мужа, но новая любовь спасла её, хотя душа прошлого долго не отпускала от себя.
Но соответствия теме не вижу.
У нас впереди целая зима, чтобы научиться ценить то, что будет, а не то, что прошло.
Тут больше про то, что уже позади, но ценности для ЛГ это самое прошлое не представляет, и даже больше – она боялась прошлых зим. Это раз. А научиться ценить то, что будет (по теме) нужно было именно этой зимой, которая – впереди. Это два. Ценить будущее ЛГ уже умеет, ибо просит за него. А чему ей тогда учиться? Это три.
Стихотворение интересное, но его тяжело прочитывать, не зная полностью историю, которую автор держит в уме. Я прочитала про проблемы, которые затягивают любимого человека и ГГ находится рядом, но никак не может ни вытащить любимого из его состояния, ни самой спастись. То, с какими словами она обращается к Богу, говорит о беде, в которую попали ГГ. И всё же образ людей с придуманными горбами достаточно сложен для восприятия. К сожалению, текст полностью не открывается для читателя. Я не уверена, что смогла правильно прочитать стихотворение, ведь этот образ можно расшифровывать абсолютно по-разному. Последняя строфа даёт возможность поставить соответствие теме. Эмоционально я переживала за ГГ, и скорее всего запомню «горбы», потому, что раз двадцать точно прочитала это стихотворение. Последний раз меня вдруг осенило – люди попали в секту, выйти и не умереть, вот желание героини.
Действительно, и так можно трактовать - про секту...четвёртая строфа может на это указывать. Но тогда почему "до меня за горбатыми не уйдёт..."? ЛГ уйдёт первой, а он останется? Но, в любом случае, тяжелей оставшемуся, а не ушедшему...
Оля, при такой трактовке, текст собирается воедино. У нас под Красноярском есть Обитель Рассвета под предводительством Виссариона, разное говорят люди... И из секты не так просто выйти.
Я тоже уже раз 20 прочитала. И меня тоже последняя строка не отпускает. Почему так? Почему "до меня",и горбатых уже много? Кстати, мне так и хочется сказать "рогатый" вместо "горбатый" ))
Вот эта мысль у меня раньше и возникла. Про гобатого и могилу, это на поверхности, но по сюжету я ещё мало в чём разобралась, и не уверена вообще, что справлюсь с этим. Но, возможно, это и не нужно. Ведь в стихах, как в женщине, должна быть загадка ))
Эмоции за край...Не совсем поняла: "под широким зонтом плодовитых крон ты охотно позировал для икон, горделиво расправив плечи." - таким безупречным себя считал? Понравилось: тугоснежье, остроцветие расторопши, необъятный горб, схема рифмовки.
Но не больно от памяти наконец. Не найти на утёкшей воде колец, не услышать камней утопших. \\ здесь всё верно - на мой взгляд, я прочла это как утверждение первоначальной строки. Если это так, то можно двоеточие после "наконец"
Соответствие заданию: 2 (хотя не совсем уверена, что она раскрыта) Техника: 4 Художественная ценность/эмоциональный резонанс: 5 Итого: 11
"Ты лежал и на ус темноту мотал". Я твой дом труба шатал. "А потом прикоснулась к душе душа – и твоя завертелась, горбом круша всё, что нажито, всё, что рядом..." Горбом круша – впечатляет. Так и вижу картинку... "Не найти на утёкшей воде колец, не услышать камней утопших".
Что-то устал я "рецензировать", простите.
Соответствие заданию: 1 (с натягом) Техника: 4 (можно подумать, у других лучше) Художественная ценность/эмоциональный резонанс: 3 (срезонировало, но куда-то в горб) Итого: 8
Добротное. Хорошие рифмы, нравится схема рифмовки. Немного сложное по восприятию (для меня). Но чувствуется, что автор много туда вложил (не только труда, но и души). Нравится, что оно не идёт на спад, держит. Тема витает в воздухе). Соответствие заданию: 3 Техника: 4 Худ. Резонанс: 4
Вот это прям понравилось:
"ты себя положил выпрямляться в гроб,
и меня потянул в могилу"
С одной стороны, похвально желание героя исправить свои недостатки, с другой стороны - как много таких, кто и других пытается "исправить" по своим лекалам, внушить, что они тоже горбаты... И все это, чтобы "потом позировать для икон". Жизненно, в общем.
"Где крестил тугоснежье собачий лай" - вот эта строчка мне меньше всего понравилась. Слишком уж... экстравагантно.
"под широким зонтом плодовитых крон" - зонт в единственном числе, а кроны во множественном.
"Но не больно от памяти наконец" - какая-то неуклюжая фраза. То ли тут с порядком слов все не слава богу, то ли "но" лишнее.
"Сквозь теряющий призраков снежный шум" - вместо "теряющий" хочется какое-то другое слово поставить. "Стирающий", что ли. Тут нюанс в том, что не шум теряет, а призраки в нем теряются, то есть по логике должен быть страдательный залог вместо действительного.
Соответствие теме: 1
Техника: 4
Худ. ценность: 4
Итого: 9
К сожалению, с раскрытием темы и здесь сложности, балл снимаю.
Соответствие теме: 1
Техника: 4
Худ. ценность: 4
соответствие теме: 2
техника: 4
худ. ценность: 5
Соответствие теме: 1
Техника: 5
Худ. ценность: 5
Итого: 11
Техника - 4. Ритмично, образно. Рифмы симпатичные, но их постоянно носит то к потолку, то к плинтусу. "лай - рай", "крон - икон" и особенно "лёд - уйдёт" на фоне "немота - мотал", "безупречен - плечи", "утопших - расторопши" - позор всем садам, лугам и джунглям.))
Худ. ценность - 5. Кое-где просится ненужный ржач - прям "...и мёртвые с косами стоят" хочется добавить))) - но душа, которая соприкоснулась с ужасом, тут прописана очень живо.
Половина первой строфы – настоящее время.
«Эту зиму от памяти затрясло» - очень понравился образ
«снежные призраки жарких слов» - это нужно прочувствовать
Вторая часть строфы переносит к воспоминаниям: как это было.
А было так, что горбатый лёг в гроб, да и стал заманивать в могилу ГГ, суля бессмертие. ОН – в темноте, а ГГ – на краю могилы, готовая вот-вот поверить и упасть туда же, слепо веря ЕМУ и в живописный загробный рай. А там, в эдемском саду будет царить ОН – её идол.
Третья строфа покорила меня своей задушевностью. О спасительной любви сказано очень мягко и как бы невзначай. Любовь открыла глаза, спасла от наваждения. Разумеется, отвязаться от горбатого было не так легко, но получилось. Чертополох ли, любовь ли спасли от нечистого, но:
миражи были пройдены, пронзены
остроцветием расторопши.
Две последние строфы опять переносят в настоящее,
Но не больно от памяти наконец.
и остался лишь
теряющий призраков снежный шум.
Были слова - остался только шум.
Повторы «одного, одного, одного прошу» считываются нормально, если их читать, «смакуя», не торопясь, и с чувством.
Но вот финальная так и не подалась моему пониманию. Понятно, что ГГ хочет умереть раньше, чем её любимый, но почему она вообще допускает, что они уйдут именно за горбатыми? Или это в том плане, что все горбатые уже в могиле?
Это в общем. Частности:
Мне не понравилось – темноту на ус мотал. Ну, просто личное, но ассоциации грубые навевает.
Где крестил тугоснежье собачий лай – не безупречный образ, но могу понять. Собак не видно, а лай слышно, и следы остаются.
«не услышать камней утопших» – нормально считываю. Не слышно именно потому, что они уже утопли. То есть - если камни утонули, то их уже не слышно. Аминь! И круги на воде уже утекли, нет их давно (тоже хороший образ).
По сюжету у меня много ассоциаций возникло, одна из них – ГГ хотела покончить с собой после смерти мужа, но новая любовь спасла её, хотя душа прошлого долго не отпускала от себя.
Но соответствия теме не вижу.
У нас впереди целая зима, чтобы научиться ценить то, что будет, а не то, что прошло.
Тут больше про то, что уже позади, но ценности для ЛГ это самое прошлое не представляет, и даже больше – она боялась прошлых зим. Это раз.
А научиться ценить то, что будет (по теме) нужно было именно этой зимой, которая – впереди. Это два.
Ценить будущее ЛГ уже умеет, ибо просит за него. А чему ей тогда учиться? Это три.
Оценки позже.
Техника: 4
Худ. ценность: 4
Итого: 8
соответствие теме: 2
техника: 4
худ. ценность: 4
Итого: 10
И из секты не так просто выйти.
Кстати, мне так и хочется сказать "рогатый" вместо "горбатый" ))
Про гобатого и могилу, это на поверхности,
но по сюжету я ещё мало в чём разобралась, и не уверена вообще, что справлюсь с этим. Но, возможно, это и не нужно. Ведь в стихах, как в женщине, должна быть загадка ))
"под широким зонтом плодовитых крон
ты охотно позировал для икон,
горделиво расправив плечи." - таким безупречным себя считал?
Понравилось: тугоснежье, остроцветие расторопши, необъятный горб, схема рифмовки.
Но не больно от памяти наконец.
Не найти на утёкшей воде колец,
не услышать камней утопших. \\ здесь всё верно - на мой взгляд, я прочла это как утверждение первоначальной строки.
Если это так, то можно двоеточие после "наконец"
Соответствие заданию: 2 (хотя не совсем уверена, что она раскрыта)
Техника: 4
Художественная ценность/эмоциональный резонанс: 5
Итого: 11
"А потом прикоснулась к душе душа – и твоя завертелась, горбом круша всё, что нажито, всё, что рядом..." Горбом круша – впечатляет. Так и вижу картинку...
"Не найти на утёкшей воде колец, не услышать камней утопших".
Что-то устал я "рецензировать", простите.
Соответствие заданию: 1 (с натягом)
Техника: 4 (можно подумать, у других лучше)
Художественная ценность/эмоциональный резонанс: 3 (срезонировало, но куда-то в горб)
Итого: 8
Соответствие заданию: 3
Техника: 4
Худ. Резонанс: 4