Зима - череда бестолковых бессонниц, депрессий, разбитых весенних надежд. В обрывочных снах повторяется: кони - аллюром к закату по талой воде. Безумные строфы текут в бесконечность, сплетаясь в одну сумасшедшую нить. Душа представляется в образе "вечность", а "ненависть" - рядом со словом "любить". Но будни составят сознанья осколки, разбитое зеркало заговорит. И яростный голос потери умолкнет, и вспомню, что жизнь - не одни январи. И бремя закончится тёмных затмений. Пророк седовласый привидится мне. Забудусь во сне и увижу знаменье, как мчусь я к рассвету на белом коне.
Сумасшедшая нить? Что это, Бэрримор? Безумные строфы - это еще можно представить, но не советовала бы вкладывать так много психических отклонений в довольно складный текст, да еще и в соседние строки.
По ритму - ровненько, бодренько, хлестко. Есть, в принципе, неплохие рифмы ("заговорит/январи", "осколки/умолкнет"), но тут же и "любить/нить" и совсем уж истрепанная "бесконечность/вечность". Собственно, пафос и заштампованность - на мой взгляд, главная беда этого стихотворения. Второй катрен можно выпилить безжалостно, он, да простит меня автор, просто образец творчества начинающего графомана. Впрочем, кони, мчащие аллюром к закату (впрочем, как и к рассвету), да еще и по талой воде, - это из той же оперы. Как и "яростный голос", и "пророк седовласый", и "знаменье" (которое вообще-то знАмение), и "темные затмения" (которые, кстати, еще и тавтология).
"Но будни составят сознанья осколки" - составят в рядок? И что? Осколки можно собрать воедино. Можно ИЗ осколков составить нечто (например, целое). Или "составят" тут в значении "станут", типа "она составит мое счастье"? Но это как-то по-канцелярски звучит.
Тема угадывается, но до раскрытия все же далековато.
Рифмовать «бесконечность-вечность» для конкурсной работы ну совсем нехорошо.
Кое-где проблемы с синтаксисом (В обрывочных снах повторяется: кони - /аллюром к закату по талой воде), кое-где со смыслом («Но будни составят сознанья осколки»), кое-где с согласованием слов («а "ненависть" - рядом со словом "любить"»). Ритмический сбой в строке «разбитое зеркало зАговорит». «Тёмных затмений» - тавтология.
Но само настроение стихов понравилось. Правда, инверсии и многочисленные штампы впечатление портят, уж столько было всяких разбитых надежд и разбитых зеркал…
На мой взгляд, слишком много всего намешано. Так и хочется произнести общеизвестное: "смешались в кучу кони, люди..." О неудачной инверсии "И бремя закончится тёмных затмений" тут уже говорили. Не впечатлило. Простите, автор) Соответствие теме: 2 Техника: 4 Худ. ценность: 2 Итого: 8
Соответствие теме - 2. Неясно, хватит ли для осуществления второй половины стихотворения одной зимы, однако будем оптимистами)) Техника - 4. Образность, конечно, выпуклая и вездесущая, но просто сверхпафосная) На "Пророк седовласый привидится мне." у меня, уже не выдержавшей, начался ненужный для стихотворения ржач)) Строфы "текут", одновременно "сплетаясь в нить"? Что за нить такая жидкая? Косметическая с гиалуронкой что ли?)) "Составлять(?) осколки" - занятие сомнительной осмысленности, особенно если душа уже в образе вечности. "Бесконечность - вечность" - вообще поэцкий удар ниже плинтуса. Худ. ценность - 3. Кони, мистические старцы и разбитые зеркала с напрашивающимися аллюзиями на "Снежную королеву" немного отдают поднадоевшестью. Тем не менее, некая своя волшебная и художественная атмосфера здесь создана.
Вот даже не знаю, что сказать. Мне просто понравилось, и я чувствую, что автор вложил в этот стих своё глубинное. Стих живой, и не факт, что я смогу всё понять, но главное – что я чувствую его тепло, его ускорение! Здесь – вся жизнь, и здесь же – один миг. Стих читается на одном дыхании. Каурых (как я вижу- осенних), несущиеся к закату, сменяет белый конь, открывающий зимний рассвет. Ибо – зимаааа…
Есть замечания к технике, конечно. Это и инверсия в бремя закончится. И сами тёмные затмения спрашивают – а что, бывают светлые? И – затмений/ знаменЬе – не айс. И седовласый старец как-то неожиданно появился. И «яростный» голос потери мне кажется не очень подходящим эпитетом, но… Но будни составят сознанья осколки, разбитое зеркало заговорит. !
Слушаем голос разума и верим в доброе пророчество седовласого старца!
Понравилось и даже очень - по смыслу. Про усечённые рифмы Варя всё сказала, но даже они мне здесь не мешают. Соответствие заданию: 2 Техника: 4 Художественная ценность/эмоциональный резонанс: 4 Итого: 10
Фигасе! Как мчусь я к рассвету на белом Пегасе... Ну, ничего так. Эмоционально, колористично. Слегка путано, но местами афористично. "Бремя тёмных затмений"?.. В углах копились сумрачные мраки. "Зима – череда разбитых весенних надежд"?.. Братья-месяцы наколдовали.
Появился пророк, зачем, ведь знаменья приходят во сне. Образ пророка не закреплён в тексте, а просто назван.
Здесь есть проблема с рифмами. Когда нижняя рифма идёт усечённая в паре, то она как бы притягивает к себе окончание верхней рифмы и получается такое эхо в низу. Здесь это можно показать на парах: бессонниц – кони, надежд –воде. При прочтении вслух получается:
Зима - череда бестолковых бессонниц, депрессий, разбитых весенних надежд. В обрывочных снах повторяется: кони(ц) - аллюром к закату по талой воде(ж)
Появляются своего рода слова-уродцы. Если Вы применяете усечённую рифму, то короткое слово должно быть вверху, длинное-внизу, тогда такого эффекта не будет.
Сравните: Врачи- закричись Закричись – врачи(сь)
соответствие теме: 2 техника - 3 худ.ценность: 3 Итого: 8
А вот я не согласна. И Лермонтов, кстати, тоже: "Ну ж был денёк! Сквозь дым летучий Французы двинулись, как тучи..." Не надо придумывать слова, надо читать написанное.
Ну, не согласны и не согласны:) Без проблем, я сказала то, что знаю, не хотите принимать, значит вам это знание не надо, а раз не надо не впихнёшь ведь:) Во времена Лермонтова и Пушкина было гораздо проще писать честное слово, сейчас гораздо больше учитывается моментов в том числе и по фонике стихотворения. Но хозяин - барин. Добавлю: есть произведения, где большой объём текста и автор ставит усечённую рифму произвольно в какой-то момент, да не страшно - одна в большом объёме, но когда это система, тогда и обращаешь внимание автора на это, может быть ему это знание пригодится в будущем.
Насторожило «безумие». И радует, что стихотворение хорошо закончилось.) Люблю стихотворения с надеждой. Рифмы не везде точные, но они есть) . Вечность-бесконечность,--слишком просто… Ритм присутствует. Соответствие заданию: 3 Техника: 4 Худ. Резонанс: 2
По ритму - ровненько, бодренько, хлестко. Есть, в принципе, неплохие рифмы ("заговорит/январи", "осколки/умолкнет"), но тут же и "любить/нить" и совсем уж истрепанная "бесконечность/вечность".
Собственно, пафос и заштампованность - на мой взгляд, главная беда этого стихотворения. Второй катрен можно выпилить безжалостно, он, да простит меня автор, просто образец творчества начинающего графомана.
Впрочем, кони, мчащие аллюром к закату (впрочем, как и к рассвету), да еще и по талой воде, - это из той же оперы. Как и "яростный голос", и "пророк седовласый", и "знаменье" (которое вообще-то знАмение), и "темные затмения" (которые, кстати, еще и тавтология).
"Но будни составят сознанья осколки" - составят в рядок? И что? Осколки можно собрать воедино. Можно ИЗ осколков составить нечто (например, целое). Или "составят" тут в значении "станут", типа "она составит мое счастье"? Но это как-то по-канцелярски звучит.
Соответствие теме: 2
Техника: 2
Худ.ценность: 1
Итого: 5
Рифмовать «бесконечность-вечность» для конкурсной работы ну совсем нехорошо.
Кое-где проблемы с синтаксисом (В обрывочных снах повторяется: кони - /аллюром к закату по талой воде), кое-где со смыслом («Но будни составят сознанья осколки»), кое-где с согласованием слов («а "ненависть" - рядом со словом "любить"»). Ритмический сбой в строке «разбитое зеркало зАговорит». «Тёмных затмений» - тавтология.
Но само настроение стихов понравилось. Правда, инверсии и многочисленные штампы впечатление портят, уж столько было всяких разбитых надежд и разбитых зеркал…
Соответствие теме: 1
Техника: 3
Худ. ценность: 2
Соответствие теме: 2
Техника: 4
Худ. ценность: 2
Итого: 8
Техника - 4. Образность, конечно, выпуклая и вездесущая, но просто сверхпафосная) На "Пророк седовласый привидится мне." у меня, уже не выдержавшей, начался ненужный для стихотворения ржач)) Строфы "текут", одновременно "сплетаясь в нить"? Что за нить такая жидкая? Косметическая с гиалуронкой что ли?)) "Составлять(?) осколки" - занятие сомнительной осмысленности, особенно если душа уже в образе вечности. "Бесконечность - вечность" - вообще поэцкий удар ниже плинтуса.
Худ. ценность - 3. Кони, мистические старцы и разбитые зеркала с напрашивающимися аллюзиями на "Снежную королеву" немного отдают поднадоевшестью. Тем не менее, некая своя волшебная и художественная атмосфера здесь создана.
Стих живой, и не факт, что я смогу всё понять, но главное – что я чувствую его тепло, его ускорение!
Здесь – вся жизнь, и здесь же – один миг. Стих читается на одном дыхании.
Каурых (как я вижу- осенних), несущиеся к закату, сменяет белый конь, открывающий зимний рассвет. Ибо – зимаааа…
Есть замечания к технике, конечно. Это и инверсия в бремя закончится.
И сами тёмные затмения спрашивают – а что, бывают светлые? И – затмений/ знаменЬе – не айс. И седовласый старец как-то неожиданно появился. И «яростный» голос потери мне кажется не очень подходящим эпитетом, но…
Но будни составят сознанья осколки, разбитое зеркало заговорит. !
Слушаем голос разума и верим в доброе пророчество седовласого старца!
Тема раскрыта полностью.
Оценки позже
Техника: 4
Худ. ценность: 5
Итого: 11
«Техника»: 4
«Художественная ценность/эмоциональный резонанс»: 4
Соответствие заданию: 2
Техника: 4
Художественная ценность/эмоциональный резонанс: 4
Итого: 10
Ну, ничего так. Эмоционально, колористично. Слегка путано, но местами афористично.
"Бремя тёмных затмений"?.. В углах копились сумрачные мраки.
"Зима – череда разбитых весенних надежд"?.. Братья-месяцы наколдовали.
Соответствие заданию: 1 (да)
Техника: 4 (пусть будет)
Художественная ценность/эмоциональный резонанс: 3 (не срезонировало)
Итого: 8
Здесь есть проблема с рифмами. Когда нижняя рифма идёт усечённая в паре, то она как бы притягивает к себе окончание верхней рифмы и получается такое эхо в низу. Здесь это можно показать на парах: бессонниц – кони, надежд –воде. При прочтении вслух получается:
Зима - череда бестолковых бессонниц,
депрессий, разбитых весенних надежд.
В обрывочных снах повторяется: кони(ц) -
аллюром к закату по талой воде(ж)
Появляются своего рода слова-уродцы.
Если Вы применяете усечённую рифму, то короткое слово должно быть вверху, длинное-внизу, тогда такого эффекта не будет.
Сравните:
Врачи- закричись
Закричись – врачи(сь)
соответствие теме: 2
техника - 3
худ.ценность: 3
Итого: 8
"Ну ж был денёк! Сквозь дым летучий
Французы двинулись, как тучи..."
Не надо придумывать слова, надо читать написанное.
Но хозяин - барин.
Добавлю: есть произведения, где большой объём текста и автор ставит усечённую рифму произвольно в какой-то момент, да не страшно - одна в большом объёме, но когда это система, тогда и обращаешь внимание автора на это, может быть ему это знание пригодится в будущем.
Вечность-бесконечность,--слишком просто… Ритм присутствует.
Соответствие заданию: 3
Техника: 4
Худ. Резонанс: 2