Разъезды, мосты, полустанки -
глуши заповедной тоска.
Вприкуску чаи да баранки,
в плацкарте крикливой цыганки
гаданье за три пятака,
и робко цветущий румянец
на щёчках армейских подруг.
Под сладкое пение странниц
заноет душа-новобранец
в предчувствии долгих разлук.
Махнёт "своему" баянисту
крылом семафорным перрон.
За окнами зябко и мглисто,
и ветер курьерский со свистом
под горку пойдёт на обгон.
А ночь заберётся на полку,
где яви ослаблена нить,
заглянет к соседу в кошёлку
и в тамбур шмыгнёт втихомолку,
кондуктору дав прикурить.
Приснится в вагоне убогом
беспечность тенистых дворов,
где прежде жила недотрога
во флигеле с рыжим бульдогом
и майскою розой ветров.
Где жизнь параллельно и косо
текла б в геометрии лет,
когда бы не Гамлет с вопросом...
Проснёшься -
колёса,
колёса...
не скажут,
не знают ответ.
А поезд охрипшей гортанью
осушит рассвета глоток.
И будет сосед с придыханьем
кромсать золингеновской сталью*
дорожный нехитрый паёк.
Тормозные кондукторы — люди, отвечающие за своевременное торможение поезда. Именно их профессия увековечена в песне «Постой, паровоз, не стучите, колеса, кондуктор, нажми на тормоза…». Только в 1960 г. кондукторские бригады были упразднены. Но стихи о тех временах, когда они ещё были. Когда ещё ножи были не китайские, а из золингеновской стали.
Спасибо за отзыв!))
Спасибо, Наталья!
Я просто считала, что отсыл к цыганке, гадающей за три пятака уже, сам по себе, временной ориентир.)))))
Варя, спасибо за вдумчивое прочтение! Это очень важно, чтобы читатель докапывался до сути.
Спасибо за "разъезды, мосты, полустанки":)))
Золинген - легенда ножевого мира. Золинген — город клинков.
Люба, спасибо !)))