...............Сколько раз одной могилы ...............Ожидали мы в бою. ...............Конь все плыл, теряя силы, ...............Веря в преданность мою
.........................Николай Туроверов
Здесь страшная паника, ветрено, сыро. Здесь давка, какой не видал отродясь. Причал. Напирает толпа пассажиров. В сумятице яблоку негде упасть.
Хозяин, давай пробираться обратно, спокойнее было в сражениях мне. Ты видишь: у борта кровавые пятна, и дым парохода потёмок темней.
Нутром ощущаю присутствие смерти – не той, что скакала за нами в боях и гладила спину мою против шерсти, не той, что стелила могилы в степях.
Ну, что ты стоишь, обнимая за шею – нет времени ласкам… Постой, ты куда? Мне воздуха мало, в груди горячеет, и крепкие ноги дрожат… Ерунда!
Сейчас ты вернёшься, потреплешь за гриву и скажешь: домой возвращаемся, н-но! Всё дальше от пирса волной торопливой уносит корабль и тебя заодно.
Запахло опасностью... Прыгаю следом. Никто и ничто не удержит меня – настолько силён я, настолько я предан, настолько огромна душа у коня!
Смотри, как плыву я решительно, смело, как резво копытами бью глубину! Хозяин, зачем ты взмахнул револьвером? Стреляй. От тебя я и пулю приму.
...и брызнуло небо. И грохнуло море. И время застыло на лицах людей…
Мне больше не страшно: со смертью не споря, навстречу хозяин идёт по воде.
________________________________________ К отрывку из фильма «Служили два товарища»
"Лошади умеют плавать, но не далеко, не глубоко..." Я эту сцену тоже выплакал и думаю-думаю последнее время: вот как так эти звери с человечьими глазами стали заложниками наших дурацких войн?..
Лин, привет!) Я в шоке, если честно, что стихо получило перо... Я же еще над ним не поработала как следует. Оно у меня в списке "на доработку" лежит. Приятно, конечно, но мне кажется не совсем заслуженно пока) У меня же есть стихи гораздо сильнее по сравнению с этим...
Так вот чьё это стихотворение, а я-то гадала. Понравилось. Только кровавые пятна на бортах не глянулись. Или в толчее кого-то за борт столкнули и между бортом и пирсом размазали?
Аха, моё))) Странно, что никто не угадал, стиль-то кричал, шо маё эта!))) Роксана, не на бортах, а у борта, в воде! Это существенно) Конь видит то, чего не видит человек, такая была мысль. Предвидение гибели хозяина, который вскоре застрелится и упадет за борт парохода в воду. Это именно то, чего хотели в условиях задания. Но почему-то никто на такие детали внимания не обратил))
У меня кровавые пятна не вызвали отторжения - вкупе с дымом они указывают первую - внешнюю - причину беспокойства коня, связанную с пароходом. Но вот напрягло, что в пятом катрене мысли коня как бы разделены на две части, точнее, одна строка - "Всё дальше от пирса волной торопливой уносит корабль" - выглядит как слова автора, но тут же: "... и тебя заодно". Приписывать коню, пусть и умному, такие обороты как "торопливая волна" ...ну, не знаю, с моей т.з. не совсем логично - излишний антропоморфизм. "...и брызнуло небо. И грохнуло море" - оч. хорошо, а вот "...время застыло на лицах людей" - сомнительно. Когда брызнуло небо (пуля в голову), ещё можно успеть услышать звук выстрела, но зафиксировать внимание на лицах людей -тем паче мысли коня сосредоточены исключительно на хозяине - вряд ли есть время. И почему хозяин должен спорить со смертью? - ничто не указывает на логику спора, да и сам конь смерти не боится, и даже готов принять пулю от хозяина. Можете не принимать всерьёз зацепки - стих всё равно понравился(так же, как и фильм нравится).
Да нет, Сергей, я всегда прислушиваюсь к трезвым замечаниям и рада критическим обзорам. Возможно со временем я внесу какие-то поправки. Просто сейчас мне трудно возвращаться к этому для меня эмоциональному стихотворению, да и в силу двух параллельных конкурсов времени не хватает) Но я подумаю над вашими словами. Спасибо!
Привет, Танюш!)) Знаешь, сперва была другая трактовка "ты видимо хочешь проверить меня, насколько силён я..." и тд. Но потом поступило предложение, чтобы конь не просто тупо последовал за хозяином, а решил, что то в беде и прыгнул спасать его. И всей команде она пришлась по душе. Поэтому я чуть перекроила. Но! Там нет никакого самовосхваления, там призыв коня к хозяину обратить на него внимание и вернуться... смотри, мол, я ничем не заслуживаю, чтобы меня бросали. Точно так, как меня просто удивляло мнение некоторых людей, видящих в финале нечто библейское) Когда я писала стих, у меня мысль была только одна, конь видит душу хозяина, идущую к нему на встречу. Он не задается вопросом - почему тот может идти по воде, он просто успокаивается, больше не переживает и тонет. А вот эти все домыслы кто там что себе надумал, меня не беспокоят. Мне вообще этот стих дался очень тяжело. Даже сейчас, когда я пишу тебе ответ, вынуждена была прерваться и сходить на перекур). Я наверное больше не буду писать стихи о гибели животных, потому что это тоже мой ЛГ, и как в остальных героев, я влажу в его шкуру и передаю человеческие эмоции, и весь тот сумбур, творящийся в душе коня, я передала и с личного опыта тоже). Я понимаю, когда мне говорят, что у моих стихов есть энергетика, о чем идет речь)) А насчет "кровавых пятен"... ну, видит конь именно кровавые пятна у борта - что здесь такого? Говорят же, что животные видят и чувствуют то, что неподвластно видеть людям, отсюда и отталкивалась. Он видит то, что будет буквально через несколько минут. Тебе вот не пришлась строфа с прыжком, Нику Туманову финальная... кому-то не придется по душе с воспоминаниями о войне, что ж мне вырезать весь стих? Главное, стих понравился вот таким, каким есть всей моей замечательной команде с хорошими, сильными и любимыми мной авторами. Вот как-то так... ))
Так чувствуется, чтр через душу Поэтому и кажется лишним это... Эти слова - более плоские и менее выразительные, чем всё остальное :) Но если тяжко- лучше не трогать, конечно :)
Знаешь, что мне помешало? Кровавые пятна на борту и самовосхваление. Мне кажется, без этой строфы, где прыгают, будет всё понятно и пронзительно - без разжёвывания "ах, какой я преданный" Пятна не столь критичны:)
Ваде привет передавай!
Спасибо!)
Я его в буквальном смысле выплакала. Но все-таки, считаю его недоработанным.
Я эту сцену тоже выплакал и думаю-думаю последнее время: вот как так эти звери с человечьими глазами стали заложниками наших дурацких войн?..
Я в шоке, если честно, что стихо получило перо... Я же еще над ним не поработала как следует. Оно у меня в списке "на доработку" лежит.
Приятно, конечно, но мне кажется не совсем заслуженно пока) У меня же есть стихи гораздо сильнее по сравнению с этим...
Пусть стихо отлежится... О нем такие противоречивые мнения, что я пока не пойму с какой стороны к нему подходить))
Понравилось.
Только кровавые пятна на бортах не глянулись. Или в толчее кого-то за борт столкнули и между бортом и пирсом размазали?
Роксана, не на бортах, а у борта, в воде! Это существенно) Конь видит то, чего не видит человек, такая была мысль. Предвидение гибели хозяина, который вскоре застрелится и упадет за борт парохода в воду. Это именно то, чего хотели в условиях задания. Но почему-то никто на такие детали внимания не обратил))
"...и брызнуло небо. И грохнуло море" - оч. хорошо, а вот "...время застыло на лицах людей" - сомнительно. Когда брызнуло небо (пуля в голову), ещё можно успеть услышать звук выстрела, но зафиксировать внимание на лицах людей -тем паче мысли коня сосредоточены исключительно на хозяине - вряд ли есть время.
И почему хозяин должен спорить со смертью? - ничто не указывает на логику спора, да и сам конь смерти не боится, и даже готов принять пулю от хозяина.
Можете не принимать всерьёз зацепки - стих всё равно понравился(так же, как и фильм нравится).
Спасибо!
Вот как-то так... ))
Но если тяжко- лучше не трогать, конечно :)
Пятна не столь критичны:)