Самолет, который не полетел, Никогда не рухнет из сини в бездну; И надежды, с ним связанные, не исчезнут, И не будет кровавой каши из тел.
Но над серым пространством могильных плит, Вопреки косным страхам бескрылой плоти, Пусть он все же поднимется, самолетик, Как бы ни было страшно, пусть он взлетит!
Потому что вся жизнь его - эта синь! Он не станет немой и бескрылой птицей, Даже если ему суждено разбиться, К развлеченью газетчиков и разинь...
Если у вас нету дома - пожары ему не страшны... (с)
Тем хороши такие стихи, что их смысл шире, чем тот, который очевиден с первого взгляда. Тут ведь не только про самолёты. Все мы немножко лошади немножко самолётики, созданные каждый для своего полёта - на разных высотах, с разными скоростями. Но таки для полёта)
Юля, спасибо огромное за комментарий! И тысяча извинений за задержку с ответом. Я безумно давно не заходила на портал... Да, конечно: самолетик - это образ, а каждый образ каждый к себе непременно примеряет.
Наверно, потому, что "Как бы ни было страшно, пусть он взлетит!" скорее финальная строчка, чем про газетчиков и разинь. И про немую и бескрылую птицу - не совсем самолётное, мне кажется. Самолётик 2 катрена летел вверх, а на 3-ем снизился. Как-то так :)
Любая трагедия прежде всего вызывает любопытство, и лишь потом сочувствие. Если бы Икар выжил, кому бы сейчас был интересен строитель Кносского лабиринта? А так родилась легенда.
Легенда вряд ли отражала реальное событие: невозможно было в то время смастерить крылья из перьев, скрепленных воском, которые могли поднять человека. Сейчас это тоже нереально, хоть дельтоплан и позволяет парить над пропастью. Но если и предположить, что события имели место быть, вряд ли посмертная известность - овчинка стоящая выделки.
Естественно, легенда это полный вымысел. Но кто сейчас помнит Дедела кроме как отца Икара? А ведь в своё время он был знаменитый инженер и художник. Так почему же не придумать дурацкую версию, что как Герострат сжёг храм Артемиды ради славы, так Дедал подсунул бракованный воск Икару на крылья ради хайпа?
Нет, сын явно был произведён не ради рекламы Но, утрируя: если Павлик Морозов угробил отца ради "рекламы" (показуха: вот какой я настоящий пионер, ради советской власти не пожалею отца - именно реклама), то почему мы не можем тут допустить (не принять, а именно представить такую ситуацию) что папаша хайпнул на гибели сына? Только из-за возражений собственной совести, и правильного воспитания? Дедал жил так давно, что никто не знает, что было на самом деле и "был ли мальчик"?
Можно ли вместо рецензии тут сердечко оставить? Как бабочка нежно-трепетное, как травинка зелёное, О котором писал поэт из далёкой Испании: -- И крохотное сердечко раскроется на ладони...
Большое спасибо! Когда поэт, сказочник или ребенок дарит тебе какую-нибудь драгоценность, типа трепетного нежного листочка в виде зеленого сердечка, клейкую почку каштана или маленькую ракушку, к этому стоит отнестись с бережностью и вниманием.
Большое спасибо! Когда поэт, сказочник или ребенок дарит тебе какую-нибудь драгоценность, типа трепетного нежного листочка в виде зеленого сердечка, клейкую почку каштана или маленькую ракушку, к этому стоит отнестись с бережностью и вниманием. Зеленый листочек в любой момент может превратиться к парус на корабле, который унесет тебя к дальним экзотическим берегам; почка развернуться непроницаемой зеленью тропических лесов, а ракушка выплеснуть грохот и пену волн далекого океана. Ты никогда не знаешь, какая звезда полыхнет в твоих ладонях, какие царства фантазии ты держишь в своих руках. Ты можешь стать королем или королевой этих неведомых царств, а можешь просто их не заметить. И жизнь потянется дальше: монотонная, серая, как была. И никто не вспомнит о несостоявшемся чуде, даже его даритель: ребенок не знает о ценности чуда - для него все одинаково чудесно вокруг; сказочник давно привык с тому, что одна сказка легко сменяет другую и никогда их не считает, а поэт привык к капризам вдохновения. Новое ненаписанное стихотворение ему куда дороже старого, давно прозвучавшего и полузабытого. И лишь ты можешь все обрести или все потерять: короли, несущие миры в ладони, должны быть зрячими...
Тем хороши такие стихи, что их смысл шире, чем тот, который очевиден с первого взгляда. Тут ведь не только про самолёты.
Все мы
немножко лошадинемножко самолётики, созданные каждый для своего полёта - на разных высотах, с разными скоростями. Но таки для полёта)И тысяча извинений за задержку с ответом.
Я безумно давно не заходила на портал...
Да, конечно: самолетик - это образ, а каждый образ каждый к себе непременно примеряет.
Ты уже много летала в жизни и взлететь для тебя - отнюдь не проблема!
Спасибо за отклик!
всегда имели возможность летать в условиях мира и счастья.
Очень рада, что самолетик понравился!
Дай Бог всем нашим самолетикам чистого неба!
8 строчечек понравились, а дальше - нет.
Почему?
"Как бы ни было страшно, пусть он взлетит!" скорее финальная строчка, чем про газетчиков и разинь. И про немую и бескрылую птицу - не совсем самолётное, мне кажется. Самолётик 2 катрена летел вверх, а на 3-ем снизился. Как-то так :)
Если бы Икар не упал - был бы жив и был бы никому не интересен и не нужен
По стихам судя, Вам действительно никакие вольеры не будут впору.
Если бы Икар не упал, он был бы жив. Он был нужен Дедалу: для Дедала его падение было огромной трегедией.
Если бы Икар выжил, кому бы сейчас был интересен строитель Кносского лабиринта? А так родилась легенда.
Но кто сейчас помнит Дедела кроме как отца Икара? А ведь в своё время он был знаменитый инженер и художник.
Так почему же не придумать дурацкую версию, что как Герострат сжёг храм Артемиды ради славы, так Дедал подсунул бракованный воск Икару на крылья ради хайпа?
Или и само существование сына - рекламы ради?
Но, утрируя: если Павлик Морозов угробил отца ради "рекламы" (показуха: вот какой я настоящий пионер, ради советской власти не пожалею отца - именно реклама), то почему мы не можем тут допустить (не принять, а именно представить такую ситуацию) что папаша хайпнул на гибели сына? Только из-за возражений собственной совести, и правильного воспитания? Дедал жил так давно, что никто не знает, что было на самом деле и "был ли мальчик"?
Марара, спасибо! Прекрасно, как всегда!
Я очень рада, что мой самолетик кому-то показался близким и понятным...
Как бабочка нежно-трепетное, как травинка зелёное,
О котором писал поэт из далёкой Испании:
-- И крохотное сердечко раскроется на ладони...
Когда поэт, сказочник или ребенок дарит тебе какую-нибудь драгоценность, типа трепетного нежного листочка в виде зеленого сердечка, клейкую почку каштана или маленькую ракушку, к этому стоит отнестись с бережностью и вниманием.
Когда поэт, сказочник или ребенок дарит тебе какую-нибудь драгоценность, типа трепетного нежного листочка в виде зеленого сердечка, клейкую почку каштана или маленькую ракушку, к этому стоит отнестись с бережностью и вниманием. Зеленый листочек в любой момент может превратиться к парус на корабле, который унесет тебя к дальним экзотическим берегам; почка развернуться непроницаемой зеленью тропических лесов, а ракушка выплеснуть грохот и пену волн далекого океана. Ты никогда не знаешь, какая звезда полыхнет в твоих ладонях, какие царства фантазии ты держишь в своих руках. Ты можешь стать королем или королевой этих неведомых царств, а можешь просто их не заметить. И жизнь потянется дальше: монотонная, серая, как была. И никто не вспомнит о несостоявшемся чуде, даже его даритель: ребенок не знает о ценности чуда - для него все одинаково чудесно вокруг; сказочник давно привык с тому, что одна сказка легко сменяет другую и никогда их не считает, а поэт привык к капризам вдохновения. Новое ненаписанное стихотворение ему куда дороже старого, давно прозвучавшего и полузабытого. И лишь ты можешь все обрести или все потерять: короли, несущие миры в ладони, должны быть зрячими...