То вперёд уйдёт, то снова тихо дышит за спиной, Ненаписанное слово ходит по свету со мной. В холода за дверью мёрзнет. Поджидает у ворот. Спать мешает ночью поздней. Жить спокойно не даёт. Повторяет еле слышно утром и в ночной тиши: «Ты когда меня напишешь? Ты же можешь – напиши…»
Говорю: «Брось штуки эти. Понимаешь, чёрт возьми, У меня – по лавкам дети, и работа – до восьми. Ждёт побелка, что с тобою покупал из-под полы, Не доклеены обои, не настелены полы...
Ладно… всё… не обижайся, напишу, коль невтерпёж. А иначе ты, пожалуй, так вовеки не уйдёшь. Напишу - как в жизни нашей, как сумею, как смогу. Но, прости, не приукрашу, не прибавлю, не солгу.
По-другому - не удастся, выйдет вычурность и фальшь. В общем, если ты согласно, то снимай ботинки, плащ, Проходи, согреем чайник, потолкуем при луне». «Я согласно, - отвечает, – Вот, послушай обо мне:
Думаю, стоит разместить здесь свой комментарий по шорту.
Цитата
Стихотворение написано в духе советской классики, когда поэзия перестала быть уделом избранных ценителей и широкими шагами вошла в массовую литературу, растеряв по пути величие, помпезность и эпатаж. В то же время, стремление к простоте формы выражения, с одной стороны, сделало поэзию доступной и понятной широкому кругу читателей, от колхозника до академика, с другой – компенсацией за ограничение средств выразительности выступила необходимость скрупулезной работы над словом и раскрытие огромного пласта тем, и фундаментально-идеологических, и вечных, и, в том числе, житейских:
« Напишу - как в жизни нашей, как сумею, как смогу. Но, прости, не приукрашу, не прибавлю, не солгу.»
На первый взгляд, стихотворение выглядит простецки-проходным и бытовым, хотя, изложение грамотное, читается легко и бодро (на то он и хорей). Правда, не совсем понимаю, зачем было искусственно объединять четырёхстопный хорей в восьмистопный с дополнительной внутренней рифмовкой. Хотя, место на странице, конечно, существенно экономится. :) Ну так вот. Примерно вот так, на мой взгляд, могло бы выглядеть стихотворение в советском школьном учебнике (прямой намёк на «советскость» даётся и в самом тексте: упоминание побелки, купленной из-под полы). В результате сочинилось слово о слове, а также о трудовых буднях простого литератора, без купюр и украшательства. Получил удовольствие и приступ ностальжи. Удачи и вдохновения!
Увы, был цейтнот, поэтому комментарий получился не такой развёрнутый... Есть ещё история жюрения, которая может показаться интересной. Честно говоря, когда я прочитал стихотворение, был уверен, что автор - женщина. И был удивлён, что на самом деле мужчина. Есть в нём определённые маркеры, что касается быта ("Не доклеены обои, не настелены полы..."), и вообще, общая волна... Впрочем, это лишний плюс, свидетельствующий о глубоком погружении в тему. Надо признаться, я и сам грешил в своё время (чисто из экспериментальных соображений) попытками замаскироваться под прекрасный пол в лирике.
Спасибо, напомнили. Вы были правы, экономил место. Почему-то думаю, что если стихотворение целиком видно на экране, то оно выигрышнее смотрится. Сочинял от себя. Мыслей замаскироваться под женщину не было.
Это 5. Точнее 5/5. Была двойная система оценки.
С уважением,
Стихотворение написано в духе советской классики, когда поэзия перестала быть уделом избранных ценителей и широкими шагами вошла в массовую литературу, растеряв по пути величие, помпезность и эпатаж. В то же время, стремление к простоте формы выражения, с одной стороны, сделало поэзию доступной и понятной широкому кругу читателей, от колхозника до академика, с другой – компенсацией за ограничение средств выразительности выступила необходимость скрупулезной работы над словом и раскрытие огромного пласта тем, и фундаментально-идеологических, и вечных, и, в том числе, житейских:
« Напишу - как в жизни нашей, как сумею, как смогу.
Но, прости, не приукрашу, не прибавлю, не солгу.»
На первый взгляд, стихотворение выглядит простецки-проходным и бытовым, хотя, изложение грамотное, читается легко и бодро (на то он и хорей). Правда, не совсем понимаю, зачем было искусственно объединять четырёхстопный хорей в восьмистопный с дополнительной внутренней рифмовкой. Хотя, место на странице, конечно, существенно экономится. :)
Ну так вот. Примерно вот так, на мой взгляд, могло бы выглядеть стихотворение в советском школьном учебнике (прямой намёк на «советскость» даётся и в самом тексте: упоминание побелки, купленной из-под полы). В результате сочинилось слово о слове, а также о трудовых буднях простого литератора, без купюр и украшательства. Получил удовольствие и приступ ностальжи.
Удачи и вдохновения!
Увы, был цейтнот, поэтому комментарий получился не такой развёрнутый...
Есть ещё история жюрения, которая может показаться интересной.
Честно говоря, когда я прочитал стихотворение, был уверен, что автор - женщина. И был удивлён, что на самом деле мужчина. Есть в нём определённые маркеры, что касается быта ("Не доклеены обои, не настелены полы..."), и вообще, общая волна...
Впрочем, это лишний плюс, свидетельствующий о глубоком погружении в тему. Надо признаться, я и сам грешил в своё время (чисто из экспериментальных соображений) попытками замаскироваться под прекрасный пол в лирике.