Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ] |
Лирика [8980] |
Философская поэзия [4139] |
Любовная поэзия [4150] |
Психологическая поэзия [1887] |
Городская поэзия [1446] |
Пейзажная поэзия [2060] |
Мистическая поэзия [1133] |
Гражданская поэзия [1384] |
Историческая поэзия [235] |
Мифологическая поэзия [207] |
Медитативная поэзия [258] |
Религиозная поэзия [192] |
Альбомная поэзия [120] |
Твердые формы (запад) [316] |
Твердые формы (восток) [95] |
Экспериментальная поэзия [352] |
Юмористические стихи [2014] |
Иронические стихи [2091] |
Сатирические стихи [146] |
Пародии [1136] |
Травести [55] |
Подражания и экспромты [515] |
Стихи для детей [868] |
Белые стихи [76] |
Вольные стихи [116] |
Верлибры [185] |
Стихотворения в прозе [29] |
Одностишия и двустишия [120] |
Частушки и гарики [38] |
Басни [84] |
Сказки в стихах [33] |
Эпиграммы [25] |
Эпитафии [36] |
Авторские песни [362] |
Переделки песен [54] |
Стихи на иностранных языках [56] |
Поэтические переводы [285] |
Циклы стихов [276] |
Поэмы [49] |
Декламации [173] |
Сборники стихов [111] |
Белиберда [160] |
Поэзия без рубрики [7059] |
Стихи пользователей [2115] |
Декламации пользователей [19] |
Но мне и в первых строчках кажется всё запутанным. Хотя тут, скорее, дело в знаках препинания.
Как в горячей Сахаре, на скомканной простыне, Губы жжёт,
Что я вижу? Вижу изнывающего от жажды ЛГ, который лежит на скомканной простыне, расстеленной на горячем песке в знойной Сахаре, и при этом хаотично дрыгающего руками.
Нет, я не прикалываюсь. Всё это мне говорит ваш синтаксис, автор.
Дальше - за спиной марсианские котлованы.
Я очень извиняюсь, но у лежащего ЛГ они могут быть только под спиной. А лежать на марсианских котлованах, при этом находясь в Сахаре...
Не. Не рисуется у меня картинка.
А попробуем немного изменить оформление:
Как в горячей Сахаре, - на скомканной простыне.
Губы жжёт, руки воздух кромсают пьяно.
Или:Как в горячей Сахаре, - на скомканной простыне
Губы жжёт. Руки воздух кромсают пьяно.
Ну, или ещё как.
Ну, более менее. Правда эта слипка рукивоздух не айс.
Но вот, может, за спиной по отношению к котлованам тоже изменить на менее фигуральное? Ну, понятно, что имелось ввиду, что они остались позади во временном отрезке, но там, где есть уже губы жжёт, спина тоже начинается восприниматься фигурально. Ну, скорее всего, вы с этим не согласитесь, но, это ваше право, конечно, а я просто делюсь личным впечатлением )
Со знаками, пожалуй, соглашусь. Про хаотично дрыгающего зря вы извратили, даже злобно как-то, как вроде никогда не вскидывали рук-то. Глаза закрываешь и уже не на простыни, а над бездной. Лёжа, да. Впрочем, не испытавшему и не нарисуются котлованы.
Спасибо.
А я понимаю так: ЛГ лежит на простыне, чувствуя себя как в Сахаре: ему жжет губы и он делает движения руками. В таком случае запятую после простыни нужно убрать.
Но есть два прочтения, при которых эту запятую можно оставить.
1) если тут две мало связанные части, которые могли бы быть отдельными предложениями, а их просто поставили одну за другой, не как причинно-следственную связь, но как разрозненные элементы описания:
На простыне — как в сахаре.
Губы жжет, руки кромсают.
2) Если ЛГ вообще не лежит. Просто чувствует себя как будто в Сахаре и как будто на простыне. Тогда запятую можно оставить или заменить двоеточием, тире, точкой с запятой — по настроению.
Так что тут только Лене решать, что куда ставить.
А вот насчет пары берег-пристань и «за спиной» — Hellin, не соглашусь.
Про «за спиной»: это стихотворение, где, как в калейдоскопе сменяются яркие образы, поэтому не нужно так уж буквально укладывать ЛГ в постель и разбираться, что при этом с какой стороны.
И благой берег, живой, одушевленный, возводящий пристань для влюбленных, — чудесный образ, даже если кому-то придется перечитать, чтобы понять, что кто делает и можно ли так. Сами по себе такие перечитывания, на мой взгляд, не всегда серьезный недостаток. Бывает, что-то не сразу поймешь, но перечтешь — и стихотворение заиграет ТАКИМИ красками!
А символизм? А образность в стихах? Не? Не знакомы?
А вот эти две строки:
Как в горячей Сахаре, на скомканной простыне,
Губы жжёт, руки воздух кромсают пьяно.
на мой взгляд, являются не образчиком "символизма" и "образности", а примером небрежного обращения не только с русским языком, но и со здравым смыслом.
Ир, и топайте к себе, отвечайте там на рецензии, ну не сложилось здесь. А после, глядишь, почитаю Ваши стихи, пойму, что была не права, что тётя просто изначально задом зашла, да и прислушаюсь.
Може й так. Але винайшли їх коханці,
Щоб кружляти удвох у космічнім танці
Й засинати під зоряним укривалом!
З ніжністю)
Думал ли он о том сколько фантазий разбудит)))