Над кустами роз Адель порхала и к амуру бросила башмак.
Шляпка легким парусом вздымалась, пену юбки поднимал сквозняк.
Как в полете платье разлеталось, открывая ножки напоказ!
Пожилой поклонник упивался, от нее, не отрывая глаз!
Милая! Кокетлива, прелестна! А игрива! Весела! Нежна!
Соловьиной наполняя песней, сердце юным сделала она!
Затаились в стороне амуры, наблюдая это баловство,
Молодой любовник злой и хмурый, вспоминает шепот сладких слов:
– О, Адель, ты мести не минуешь! Ты вчера еще была со мной!
Ты меня дразнила поцелуем, говорила – сердце мне открой!
Я к тебе уж простирал объятья, все готов отдать был за тебя,
А сегодня ты пришла кататься… не со мной! И вовсе не любя…
– Ну, зачем тебе старик усталый? Разве может радость подарить?
Руку ты вчера мою сжимала, обещала лишь моею быть!
Как без платья - вся уже открыта! Позволяешь на себя смотреть!
Под тобою розы устыдились, лепестками подавляя смех!
Но Адель, плутовка, хохотала, подлетая к самым небесам,
Хороша, фривольна, сладострастна! Как сильна манящая краса!
Собачонка громко заливалась – друг, не принимающий обман,
Обо всем забыл седой хозяин – в нем проснулся страстный Дон Жуан.
Потянувшись к нежной белой ножке, молодой любовник вдруг упал
поскользнувшись, и неосторожно на шипы колючие попал.
– На сорочке белой – пятна крови! Неужели смерть пришла моя?
Молодой красавец не от боли – от любви сознанье потерял.
В страхе от трагедии ужасной, убежал другой поклонник прочь…
Девушка одна, в поникшей шляпке, вспоминала чувственную ночь.
Купидон и бедные амуры спрятались за кронами ветвей.
Над кустами роз летал угрюмо, ей грозя расправой, крупный шмель.
Жалкая, в отчаянии глубоком на любимого взирая вниз,
каменную услыхала поступь – это приближался Василиск**.
Спрыгнула с качелей прямо в розы.* Босиком, по камню и траве
в замок, где ее девичьи грезы, полумертвая брела Адель…
В мятом платье, по кустам, в дороге кружева и бусы растеряв,
встретила отца. Был герцог строгим, и слуга качели разобрал!
Миновало больше трех столетий, можно и иначе рассказать.
Может быть хотел совсем не это на холсте художник показать.
*
Розовые кусты в искусстве эпохи рококо были классическим символом женской сексуальности.
*
*Это существо служит дьяволу, стремится столкнуть человека с праведной дороги и взглядом превращает в камень.
К
артина французского художника Жана Оноре Фрагонара
«Счастливые возможности качелей»
Опубликовано: 13/12/20, 22:33 | Последнее редактирование: Гелия_Алексеева 03/12/21, 14:55
| Просмотров: 400 | Комментариев: 2
Заметила небольшой сбой с ударением
Поскользнувшись, и неосторожно в кУсты роз