Автор - Grek
Декламация - Grek
http://litset2.pa.infobox.ru/filesafe/audio/2007.pamjat.mp3 Прочь увертюра несла с первых тактов,
Сквозь диалоги проскакивал смех...
Понял я всю драматичность театров
Только уже возвратившись с антракта
В зал, где лежал ослепительный снег.
Ночь опускает густые ресницы,
Пряча усталое око луны.
Капли на стёклах слагаются в лица -
Память холодным пинцетом убийцы
Двигает марки в альбомах души.
Штемпелем чётким погашенной жизни
Неотвратимо подбит уголок.
Шрамом асфальта дыхание стиснув,
Чёрной вуалью молчанье повисло
Траурной ленточкой дням поперёк.
До или после... Теперь только снами
Можно раскрасить нелепую жизнь.
Память, ну что же ты делаешь с нами?
Падают капли и волны кругами
В омут влекут мятым шлейфом кулис.
Нитью молитвенной круг замыкает
Хрупкий мелок обнаженной души,
Белая ниточка медленно тает -
Памяти дождь до костей омывает
Грустных иллюзий моих миражи.
Опубликовано: 15/12/20, 07:56 | Последнее редактирование: Grek 19/01/21, 20:30
| Просмотров: 1048 | Комментариев: 25
И необычно,и красиво,и точно
Да...снова о смерти,памяти,вскрытии ран...
Интересно поэты устроены...напишут нечто душераздирающее...а сами
А сторонку....пусть читатель содрогнется))))Штемпелем погашенной жизни...
Декадентская белогвардейщина
Вот что я вам,батенька,скажу...
и двадцать седьмая,при условии, что они будут порядочными девушками
Я много раз констатировала смерть..
Я от нее устала...
силуэты за стеклом...???
Капли дождя могут нарисовать все что угодно, даже написать по-арамейски
"Мене,текел фарес...или изобразить арабскую вязь..как писал один известный поэт..
Станет ли она дорогой, или даже проспектом, или не станет, разве это настолько важно?
Идущий осилит.
В любом виде творчества так должно быть.
Иначе петухи не дадут вырасти цыплёнку, заклюют на корню.
Память холодным пинцетом убийцы
Двигает марки в альбомах души.
Сначала образ впечатлил, но потом как-то задумалась - почему пинцет убийцы занят таким безобидным делом, как переставление марок? Как-то сразу образ распался.
Представьте хладнокровного убийцу. Умного. Образованного. Безжалостного. Того, кто не оставляет следов. Того, кто знает о вас всё. Того, от которого не будет спасения, если он решит прийти. Может быть это маньяк или наемный убийца... Он живет один. Ему никто не нужен. У него холодное сердце. А может быть его нет вообще. Но у него есть одно увлечение. По ночам он рассматривает свою коллекцию марок. С портретами людей. Лица, которых уже нет... Это очень дорогие экземпляры, единственные в своем роде... В перчатках, пинцетом он переставляет их местами. А где-то далеко ночью вновь не может уснуть человек. Капли, бегущие по стеклу слагаются в родное лицо. Этот человек вновь и вновь переживает встречу с самым жестоким убийцей на свете - памятью. Он не убивает сразу, но делает это по чуть-чуть каждую ночь... И от него нет спасения. Доброй ночи, anika.
Думаю, здесь Вы неправы, - образы являются частью текста, который, в свою очередь, является связной письменной речью, т.е. подчинён логике. И вот эта логика, переданная через образы и связующую их лексику, и должна дойти до читателя. Если 9 человек из 10-ти поняли Ваши образы и смысл сказанного (в т.ч. и через образы), то Вам удалось донести свою мысль до читателя, а если у 9-ти человек из 10-ти возникли вопросы - по интерпретации образов, по синтаксису, по композиции и пр. - то уж наверное автору стоит задуматься, - А всё ли так с его стихами?
Если вы уверены в постулате выше, то, конечно, смысла спорить нет; мне, собственно, и хотелось выяснить авторскую позицию относительно восприятия стихов.
Образы как фантазия автора должны без потерь (по возможности) доходить до читателя, чтобы последний ясно представлял картинку из головы автора; возможные индивидуальные трактовки допустимы, если они не влияют на правильное восприятие в целом.
В Вашем случае больше вопросов не к смыслу написанного - он в общем и целом понятен - а к образам, не стыкующимся с этим смыслом, и синтаксису, через который приходится продираться к авторской задумке.