Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
*** (произведение скрыто от просмотра) Текст недоступен для просмотра
Лирика
Автор: Саня_Лисицына
Загрузка...
Все комментарии:

У меня один вопрос к автору: о чём этот стих? Бедная Ахматова... земля ей пухом.
Ар_Ле_Кино  (22/12/20 17:19)    


Ну это уж слишком. Так прочтите ещё раз) И ещё раз, если нужно)
ТСШ  (22/12/20 17:25)    


Я вопрос АВТОРУ задала. Не Вам. sad
Ар_Ле_Кино  (22/12/20 17:29)    


А я возмутилась раньше автора. Ну и что? На литсети можно говорить всем.
ТСШ  (22/12/20 17:35)    


Как?
Как вы могли не понять, не проникнуться сутью этого, так близкого по теме каждому пииту стихотворения?
Это же о нём! О вдохновении!..
О муках творчества, о музе, о поэзии, о тяготах созидания, о божей искре, наконец!
О времена, о нравы! /немного плагиату, надеюсь никто не заметит/
Вы ранили меня в самую середину ранимой, трепетной души!/почему-то показывает на левую ягодицу/
Всё! Больше никогда...никогда я не стану писать стихов! Мир вокруг жесток и бессердечен, люди далеки от всего высокого, злы и непоэтичны!
/рыдает. упала в обморок/
Саня_Лисицына  (22/12/20 17:35)    


biggrin biggrin biggrin
ТСШ  (22/12/20 17:41)    


Оценила. В строках данного опуса я прочитала самолюбование в завитках из примитивных рифмопар, приправленных закосом под "чернильную" старину и неуклюжим пафосом. Дисклэймер для ТСШ и других уважаемых авторов: "На литсети можно говорить всем" (ТСШ) sad
Ар_Ле_Кино  (22/12/20 17:42)    

Ответ: Арина, всем, но всё же выбирайте выражения. Потому что диалог стремительно скатывается в ссору.
Да, не диалог, участвуют несколько
ТВД


А что не так с выражениями?
Ар_Ле_Кино  (22/12/20 17:47)    

Ответ: Пока на грани. Давайте не будем её переходить.


Благодарю за прочтение.
Можно про примитивные рифмопары подробнее?
А заодно термин "примитивные рифмы" расшифруйте, пожалуйста. Я не встречала его в первоисточниках.)
Саня_Лисицына  (22/12/20 17:51)    


да, пожалуйста:

сора - разговора,
кручей - невезучесть - случай...
несмело - тело
в голос, только (втычка) в голос,... - пОлос,
строк - строг
живому - ножевому
боли - в неволе
строк (повтор)- острог.
в рифму - о рифы (сомнительно).
споря - сора…
Ар_Ле_Кино  (22/12/20 18:05)    


И по какому принципу вы эти рифмы классифицировали словом "примитивные"?
Само словосочетание "примитивные рифмопары" тоже извольте пояснить.

Ну и сколько из этих рифмопар можно отнести к разряду хотя бы "простых" по сложившейся классификации? Надеюсь вы с ней знакомы?
Саня_Лисицына  (22/12/20 18:26)    


первый раз слышу, чтоб примитивными рифмами называли только за несовпадение опорного согласного (или по еще каким-то неведомым критериям)) практически все рифмы точные, а некоторые еще и богатые)) куда лучше-то)
Алекс_Фо  (22/12/20 18:27)    


Строг - строк - рифма хорошая, а остальные лично я назвал бы скушными, да. wink
Артём_Смирнов  (22/12/20 21:43)    


Хмм...
Скучные рифмы...
Еще одна интересная классификация)

Артём, а можно примеры весёлых рифм?
Мне действительно очень интересно) wink
Саня_Лисицына  (22/12/20 21:51)    


Саня, "весёлые рифмы" - это по моей части: Емеля-с похмелья, подошвы-ну что ж Вы, лацкан-обласкан, овощи-чудовище, искоса-Вискаса...
Воскресенский  (23/12/20 16:16)    


Классно) научите? Я тоже хочу уметь веселые)
Саня_Лисицына  (24/12/20 23:11)    


Хороший там острог, "чтобы' только слитно - и класс!)))
Елена_Бугорская  (21/12/20 18:41)    


Спасибо, приятно)
По поводу "чтобы":

"Ведь и с тобой когда-нибудь бывало,
что внутри, питаясь крохой малой, пророс бы росток."
Саня_Лисицына  (21/12/20 18:47)    


В этом случае однозначно, да. Пока не спорю, пойду мозгами пошевелю)

Да!!! Согласна, и неожиданно для меня. Спасибо)
Елена_Бугорская  (21/12/20 18:54)    


Ох уж эти "Бы"))

В данном случае "бы" безболезненно для смысла можно перенести или и вовсе удалить, следовательно - написание раздельное.

Может мне это "бы" на "вот" поменять или на "вдруг", чтоб людей не мучить... /мысли вслух/
Саня_Лисицына  (21/12/20 18:58)    


Да, поняла уж!
smile
Елена_Бугорская  (21/12/20 19:00)    


Тут "чтобы" точно слитно
Татьяна_Вл_Демина  (22/12/20 13:06)    


Если предложение можно произнести без частицы «бы», значит «что бы» пишется раздельно.
Ведь и с тобой когда-нибудь бывало,
Что бы внутри, питаясь крохой малой,
Пророс росток.
ТСШ  (22/12/20 14:27)    


Это же подчинительный союз, он пишется слитно.
Татьяна_Вл_Демина  (22/12/20 15:37)    


ТСШ, если можно произнести без "бы", то там этого "бы" и не должно быть. Зачем оно тогда? Слишком далеко от "пророс", дикая инверсия получается, весь смысл искажается.
А раздельно "что бы" пишется только если "что" - местоимение.
Эризн  (22/12/20 15:53)    


Простое правило: если предложение можно произнести без частицы "бы", то "что бы" пишется раздельно.

Ведь и с тобой когда-нибудь бывало, что внутри пророс росток?

Как видим смысл от удаления не теряется совершенно .
В данном случае "что" является не союзом, а вопросительным местоимением и следовательно написание с частицей "бы" раздельное.
Саня_Лисицына  (22/12/20 16:25)    


"Что" будет вопросительным местоимением, например, здесь:
Что это такое? Что вы делаете? Что ты пишешь?

А в вашем стихотворении "чтобы" — подчинительный союз
Татьяна_Вл_Демина  (22/12/20 16:31)    


Что бы вы мне ни говорили, я все равно не соглашусь.
)
Саня_Лисицына  (22/12/20 16:42)    


Ведь и с тобой когда-нибудь бывало,
Что внутри
Пророс бы росток.

Не сослагательная??
ПыСы: я сразу подумала, как вы с Эризн, слитно надо. Но потом перечитала и поняла, что частица + инверсия.
Но я сильно не спорю - слушаю)
ТСШ  (22/12/20 16:52)    


Нужен человек, который точно уверен. Вы должны знать, кто.
ТСШ  (22/12/20 16:57)    


Марго?
Татьяна_Вл_Демина  (22/12/20 16:57)    


Ну, кто здесь знает перфекто русский?
Я тот ещё носитель)
ТСШ  (22/12/20 16:58)    


Если это инверсия, проблема в ней. Частица "бы" оторвана и от глагола своего, и даже от существительного, к которому этот глагол относится. Так не говорят.
Эризн  (22/12/20 17:02)    


ВНИМАНИЕ!!! Внимание!!!

СРОЧНО НУЖЕН ФИЛОЛОГ!
Есть Филологи на сайте?!!!
Саня_Лисицына  (22/12/20 17:03)    


Если убрать частицу, а не перенести, то и инверсии нет.
Кроме того, считается только потеря смысла, а легкая корявость или инверсия при постановке фразы не являются признаками потери смысла.

И тут:
"Так бывало,что внутри бы пророс росток." нет инверсии. Фраза вполне грамотно построена и не вызывает вопросов.
Саня_Лисицына  (22/12/20 17:05)    


Инверсия - это когда изменён порядок слов, что может влиять на смысл, но синтаксически конструкция верна. "Бы", оторванное от глагола половиной предложения - это уже синтаксическая ошибка.
Эризн  (22/12/20 17:06)    


Частица "бы" ничем глаголу не обязана. С чего это вы хотите ее присоседить именно к глаголу?
Частица - на то и частица, что может вполне комфортно существовать чуть ли не с любым членом этого предложения.
Саня_Лисицына  (22/12/20 17:13)    


Всё! Я знаю ка напишу!)))

Что бы внутри бы, питаясь бы крохой бы малой бы,
Пророс бы росток бы.


О!
По моему, шикарно получилось)
Саня_Лисицына  (22/12/20 17:16)    


exclaim
Татьяна_Вл_Демина  (22/12/20 17:21)    


Действительно, очень интересно было бы услышать объяснения филолога насчет нмв тоже абсолютно жуткого написания в этом предложении что бы раздельно. wink
Tortila  (22/12/20 17:37)    


"абсолютно жутким" может быть только что-то абсолютно жуткое. Написание же может быть всего лишь либо верным, либо неверным.
Не переигрывайте.
Саня_Лисицына  (22/12/20 17:45)    


И я сперва заметила сбой и опечатку, а потом довела свои сомнения до 99%.
Уже во всём и во всю сомневаюсь. На все проценты, без одного)))
ТСШ  (22/12/20 17:45)    


Саня, человек может выдавать абсолютно жуткие на чей-то взгляд "вещи". Ну да, в смысле, неверные. И так получилось, что для меня практически все ваши объяснения такими и видятся. wink
Tortila  (22/12/20 17:50)    


Развеселили размышлениями)
Саня, здесь «чтобы» пишется слитно))
Клювик  (22/12/20 17:52)    


А, поняла... Вы прикалываетесь? biggrin
Клювик  (22/12/20 17:54)    


smile
ТСШ  (22/12/20 17:55)    


Тортила, не могу сказать, что мне понятна такая степень Вашей впечатлительности, но обсуждать Ваше личное считаю себя не вправе. Это не моё дело.

А вот то, что Вы несете вовне такие резкие суждения, мне кажет по крайней мере странным.
Саня_Лисицына  (22/12/20 17:58)    


Мне тоже не хотелось больше продолжать эту бы дискуссию biggrin
Эризн  (22/12/20 18:00)    


Скажу только, что не хотела настолько нести "во вне".
wink
Tortila  (22/12/20 18:06)    


Опоздали.

И речь уже давно не о грамматике, а об этике общения.
Саня_Лисицына  (22/12/20 18:12)    


какие тут интересные споры))

ну здесь как инверсию прочесть никому и в голову не придет) однозначно слитно..
Алекс_Фо  (22/12/20 18:29)    


категорично wink
Tortila  (22/12/20 20:32)    


"то твой острог" - плохо звучит, и, наверное, опечатка: после "Ты, обратившись в голос, только голос" нужна запятая.
СерЖ  (21/12/20 15:39)    


По звуку не согласна. Обоснуйте.

Да, надо запятую, вы правы)
Спасибо за внимательное прочтение.
Саня_Лисицына  (21/12/20 17:12)    


Сергей прав, что плохо по звуку. Можно найти какое-нить прилагательное к острогу.
А ещё я бы убрала второе из, например:
случайной реплики пустого разговора
и другие зацепки. И не выделяла бы капслоком ударения.
И вот здесь на опорной сослагательная частица:
Что бы внутри, питаясь крохой малой,
Стихи хорошо окольцованы, но серединку пилить надо.
ИМХО)
ТСШ  (21/12/20 17:59)    


Ну тогда и к вам тот же вопрос: "Обоснуйте"
Я здесь ни фонического, ни теоретического обоснования вашего мнения о плохом звуке не вижу.
В случае перечисления (а тут оно и есть) избавится от подобности предлогов не представляется возможным. Да и зачем?
Выделять ударения капслоком - практика обычная, призванная пощадить читателя.
Ни сбоя, ни опечатки в упомянутой вами строке нет.
Саня_Лисицына  (21/12/20 18:21)    


"то твой острог" - скопление на коротком участке одних и тех же букв/звуков, плюс "то" попадает в безударное место и сливается с "твой" - "тотвой". Ну и пояснительный союз "то", соединяющий две части предложения, звучит как-то архаично, как в сказочно-былинных текстах: "то не досочки - то косточки трещат"
СерЖ  (22/12/20 12:33)    


Я поняла вашу точку зрения. Благодарю за вдумчивый анализ.
Саня_Лисицына  (22/12/20 12:42)    

Рубрики
Лирика [8408]
Философская поэзия [3879]
Любовная поэзия [3963]
Психологическая поэзия [1885]
Городская поэзия [1492]
Пейзажная поэзия [1854]
Мистическая поэзия [1287]
Гражданская поэзия [1266]
Историческая поэзия [303]
Мифологическая поэзия [205]
Медитативная поэзия [209]
Религиозная поэзия [159]
Альбомная поэзия [158]
Твердые формы (запад) [256]
Твердые формы (восток) [101]
Экспериментальная поэзия [254]
Юмористические стихи [2026]
Иронические стихи [2220]
Сатирические стихи [138]
Пародии [1127]
Травести [63]
Подражания и экспромты [510]
Стихи для детей [879]
Белые стихи [86]
Вольные стихи [149]
Верлибры [278]
Стихотворения в прозе [21]
Одностишия и двустишия [128]
Частушки и гарики [38]
Басни [86]
Сказки в стихах [74]
Эпиграммы [20]
Эпитафии [40]
Авторские песни [463]
Переделки песен [58]
Стихи на иностранных языках [85]
Поэтические переводы [306]
Циклы стихов [298]
Поэмы [43]
Декламации [450]
Подборки стихов [132]
Белиберда [709]
Поэзия без рубрики [7651]
Стихи пользователей [1233]
Декламации пользователей [24]