В полной тишине тело Лавра проносят сквозь толпу. На краю зелёного луга его кладут в траву. Трава мягко обтекает Лавра, выражая готовность принять его целиком, поскольку они друг другу не чужие. На этом лугу Христофор показывал усопшему схождение твердей, небесной и земной. Евгений Водолазкин "Лавр"
Крылечко. Мятой пахнут сени. Свет пробивается в притвор. В избе - собака, внук Арсений и травник – старый Христофор. На печке сохнет повилика, в углу разложен тамариск. «В тебе, Арсений, дар великий - лечить людей», - сказал старик. «Однажды вечером погаснет моя небесная звезда. Ты не грусти по мне напрасно. Быть может, встретимся когда. Не лги и не бери чужого. Не жги мостов. Не предавай. И жизни на земле большого значения не придавай…»
К могиле возле чистых стариц, где зацветает краснотал, Пришёл светловолосый старец. Он обнял крест и прошептал: «Во всём ты оказался правым, и жизнь непрочна, как фарфор. В каких лугах, какие травы ты собираешь, Христофор? Лишь дар во мне велик и вечен. Его хозяин и слуга, Приду, когда наступит вечер, к тебе в те травы и луга...»