Гляжу в свой чёрный призрачный квадрат:
повсюду темень, ветер стонет гулко.
И время, словно сумрачный фрегат,
плывёт по неуютным переулкам.
Замерзший холст – оконное стекло
хранит зимы морозные затеи.
Когда я на него дышу теплом,
оно, смущаясь, пятнышком потеет.
Рисую треугольники, круги,
снежинки, буквы – всё, что мне по нраву.
Я отпечатки собственной руки
включаю в нестандартную оправу.
Малевич, безусловно, был бы рад,
сбылось, что он когда-то напророчил:
у каждого чернеет свой квадрат,
и каждый видит в нём, что видеть хочет.
Проходит ночь, меняется квадрат -
он стал светлей. Повсюду снег белеет.
И выстроились, словно на парад,
сугробы вдоль березовой аллеи.
.....................................................
12 конкурс: "Чёрный квадрат" (к столетию картины К.Малевича)
http://litset.ru/publ/15-1-0-6510
Малевич, безусловно, был бы рад,
сбылось, что он когда-то напророчил:
у каждого чернеет свой квадрат,
и каждый видит в нём, что видеть хочет.
А финал мне показался из другой оперы, не знаю почему..может потому.что он неожиданный? Света почему-то не ждала в конце, хотя стих по сути светлый. Точнее сумрачный, но не черный... Хорошо получилось. И споры под работой любопытные)
Ошибку исправила, ага!
Про финал. Наташ, хотелось закольцевать композицию - очень это люблю делать -но все же внести света и надежды. Ведь после ночного мрака всегда приходит утренний свет.
Вот такая была задумка.
Ну, а если серьезно, я очень сожалею, что не ослушалась маму и развернулась от кафедры журфака КГУ в свое время. Так же не вырвалась, когда меня оттягивали от филфака)) Тем более, на биофак все равно не прошла по конкурсу... Группа шла "под зарез" тогда. У нас ни один из группы не поступил...зато в соседнем УНАУ была звездой первой величины. Правда, вместо вожделенной генетики пришлось изучать прикладную биологию... Веришь, до сих пор жалею, что таки не послушалась интуиции не пошла на первые два факультета. Но теперь уже не исправить...
Да, дважды бабушка в 41 - что может быть круче! Я в восторге, Ната!
и время, словно призрачный фрегат,
плывет по неуютным переулкам. - больше всего нравится.
Почитала рецы - согласна, что образы должны быть логически связаны...
Небольшие замечания: "Гляжу в свой чёрный собственный квадрат" - здесь кажется не совсем удачной инверсия, то, что "чёрный" разделяет устойчивое словосочетание "свой собственный"... в итоге получается смысловой повтор, разделенный эпитетом "чёрный".
"Прозрачное холодное стекло" - задумалась, насколько удачны эпитеты "прозрачное" и "холодное"... стекло ведь обычно прозрачное (заледеневшее, матовое - скорее уже исключения...), и зимой чаще всего холодное... А еще - дальше сказано "хранит зимы морозные затеи." Значит, если стекло замерзшее, то все-таки уже непрозрачное?
"Рисую пальцем" - пальцем, имхо, уже ненужное в контексте уточнение... мне кажется, здесь стоило бы поискать какое-то наречие: "... рисую ромбы и круги"
Я отпечатки собственной руки
включаю в нестандартную оправу.
Малевич, безусловно, был бы рад,
сбылось, что он когда-то напророчил:
у каждого свой собственный квадрат,
и каждый видит в нём, что видеть хочет. - хорошо)
"И выстроились, словно на парад" - выстраиваются скорее на параде, но не самый заметный момент)
вот, все, разумеется - имхо...
О! Есть, над чем подумать. Всё поняла и увидела.
Позже отчитаюсь о проделанной работе:)
Катерина, примите работу
Но я еще о другом задумалась. Далее в тексте ты даешь повтор, снова идет "свой собственный квадрат", который у каждого есть. На мой вкус, чуток многовато. Вот если бы тут про черный квадрат вставить, про ночное окно. А потом уже наступает рассвет и квадрат меняет цвет ) Усилилась бы привязка к Малевичу, не?
Но в принципе, и в нынешнем виде хорошо. А медвежат мне тож было жалко, я уже говорила )) но, видать, такая карма у них ))))
Пусть пока слово "родной" повисит.
Малевич, безусловно, был бы рад,
сбылось, что он когда-то напророчил:
у каждого чернеет квадрат,
и каждый видит в нём, что видеть хочет.
ЗдОровски!!!
Спасибо!
Я бы заменила тирешку у тебя на двоеточие:
Расплывчатые контуры руки
вставляю в нестандартную оправу:
рисую треугольники, круги,
снежинки, буквы – всё, что мне по нраву.
А то когда два тире, больше похоже на выключку, а так будет видно, что это оформление однородных дополнений с обобщающим словом.
Нет, всё же оставлю тире. Там дальше уже есть двоеточие. И что-то оно меня все же смущает. НЕ МОЙ знак:))
И выстроились, словно на парад - пусть они , типа, готовятся, на построении стоят, готовы к параду. Не надо это так буквально воспринимать, что они уже на пардЕ. Если так, то пойдет ведь?
Я уже устала от стиха. А!!!! Пошла в отпуск до завтра.
Потом продолжу, если нужно:)) Тока сначала посплю.
и не очень нравится, что ушло ключевое слово - чёрный.
а если попробовать поискать какой-то другой эпитет взамен "собственный"? "гляжу в свой чёрный ... квадрат"?
"замерзший холст - оконное стекло" - нравится, и то, что вместо эпитетов теперь образ.
Не очень нравится перестановка строк "Рисую пальцем ромбы и круги, снежинки, буквы – всё, что мне по нраву." и "я отпечатки собственной руки включаю в нестандартную оправу." С моей точки зрения, звучит чуть менее логично то, что треугольники, круги, буквы теперь - оправа для расплывчатого контура руки (оправа для расплывчатого контура - звучит не очень, и сразу трудно понять, как много отдельный рисунков могут быть одной оправой...)
а если просто заменить "пальцем" уточнением "на ней"?
"на ней рисую ромбы и круги..."
и "у каждого чернеет" мне тоже нравится меньше, чем "У каждого свой собственный квадрат"...
а в предпоследней строке, про сугробы - по-моему, не критично)
вот, все субъективно)
предпоследний вариант у меня, к сожалению, не сохранился, сравнивала с вариантом на "инкогните")
ещё попробую объяснить, чем не нравится последний вариант: в предпоследнем было о собственном вымышленном мистическом квадрате, то есть "время - призрачный фрегат" хорошо перекликалось вот с этими элементами мистики, с тем, что у каждого есть свой собственный чёрный квадрат (и понимать это можно было по-разному, трактовать квадрат как олицетворение всех скрытых фобий, как вторую, темную сторону "я", как выход в другую реальность, и лишь постепенно по ходу произведения он становился темнеющим окном...), в последнем варианте - просто о вечернем окне...)
Выкладываю очередной вариант стиха, где учла все замечания всех сторон, и даже - своей:)) Проанализировав ситуацию, прихожу к выводу, что совместное творчество идёт только на пользу. И эта работа доставляет мне огромное удовольствие, хотя, сегодня злилась, бурчала, что, мол, всем не угодишь:)))
Жду еще мнений. Квадрат превращается в алмаз с тысячью граней, которые я точу и полирую, как раб :))
Тяжелый день.
не нравится чёрно-аспидный... имхо, похоже на тавтологию - аспидный это же и есть чёрный. А если поискать какой-то эпитет, не связанный с цветом? "Гляжу в свой чёрный призрачный квадрат" (как пример, и таких вариантов можно подобрать много...)
Нравится дальше) не очень понятно все-таки звучит "расплывчатые контуры руки включаю в нестандартную оправу" - имхо, контур уже сам по себе оправа, а если еще и расплывчатый... все-таки мне больше нравится первый вариант.
а дальше, имхо, хорошо)
В первом варианте, имхо, было хорошо: "Я отпечатки собственной руки включаю в нестандартную оправу." Мне сейчас не нравится, что включается в оправу то, что уже само по себе обрамляет - контур...
В оправу "заключают", а не включают. Включают отдедьный элемент в состав чего-нибудь. Если говорить о том, что, например,часть узора включается в САМУ оправу, а не внутрь её - тогда да, с выражением всё в порядке.
У слова "включаю" нет оттенка значения "поместить внутрь". Визуально внутрь. Скорее это синоним "добавляю"
Хотела обратить Ваше внимание на строчку про оправу. Там не всё гладко с построением образа. Если отпечатки руки вставляются в оправу оконной рамы - по смыслу не подходит глагол "включаю". Вставляют в оправу, ну, заключают, в крайнем случае...хотя тоже спорно. Если же из ладошек составляется оправа вокруг окна (чёрного квадрата) - встаёт вопрос: автор стену вокруг окна разрисовывает?
Так что....зря благодарили.)
Если нет, то давайте разбираться: я не донесла или Вы невнимательно прочли? Я готова сделать всё, чтобы не было вопросов.
Рисую треугольники, круги,
снежинки, буквы – всё, что мне по нраву.
Я отпечатки собственной руки
включаю в нестандартную оправу.
Тут оправа может быть любая - по настроению. Но оправа - это всегда рамка, обрамление.
Прокол в неподготовленности читателя к перескоку с одной картинки на другую. Меня, по крайней мере.)))
Ну и само выражение "включаю в оправу" странно воспринимается........."заключаю" уж...если "внутрь" . А если "включаю" как элемент в саму оправу - то что внутри?
Может, вместо прилагательного НЕСТАНДАРТНУЮ дать какой-нить эпитет в сочетании с ЭТУ:
Рисую треугольники, круги,
снежинки, буквы – всё, что мне по нраву.
Я отпечатки собственной руки
включаю в эту ТА-та-та оправу.
Тогда не будет непоняток с оправой, как думаешь? )
А про черность квадрата уже всю голову сломала... невставляемое сочетание, ага (( РОДНОЙ квадрат, с одной стороны, интересно (родное окно), а с другой, Малевич далековато от него )) Ну, мож, еще озарит какой вариант, погоди )
Видите, Светлана, оправой по инерции прежде всего воспринимается оконная рама........так вытекает из предыдущих строчек.
Расплывчатые контуры руки
вставляю в нестандартную оправу -
рисую треугольники, круги,
снежинки, буквы – всё, что мне по нраву.
Хотя..........."контуры руки" - неконкретно слишком....тени? Всей руки?
Слово "отпечатки" было уместнее, потому что давало точную картинку.
Я рада... Уф.
Может, Люсин вариант? С заменой "включаю" на "вставляю"?
До меня дошло, что слово "включаю" - неудачное.
Так что, спасибо
Так у меня еще и квадрат в квадрате :))
Если оставлять медвежат, то образ получится "повисший" - что за медвежата? Откуда? Они только с негритятами могли увязаться. Ночью - негритята, а утром - медвежата:) Их, я поняла, мало, кто понял.
Да Бог с ними. Хотя, да, мило было. Теперь стиш более серьезный.
Хорошо переписано:)))) Первоначальный вариант подвергся строгой критике.