а вы бы лучше занялись подтягиванием техники стихосложения вместо того, чтобы продолжать демонстрацию непоколебимости своих представлений и категорическое презрение к чужим - глядишь, в другой раз где-нибудь не пришлось бы устраивать голосование редакции по вопросу, достаточный ли у вас авторский уровень для полноценного статуса на сайте
а еще советую почитать п. 2 правил сайта и усвоить главное - что здесь дозволительно, а что нет, определяется установленными порядками, а не самостийными представлениями каждого автора
так что о стихах тут можно говорить что угодно, а вот мордобой с переходом на личности (включая анализ содержимого головы собеседника) чреват модераторскими последствиями
Фантазируете. Угрожаете. Так-то много кто ходит по грани между переходом на личности, пытаясь уколоть. И что? Ну я в меньшинстве, естественно. И времени на сайт не так много. Посмотрю, что будет тут завтра.
А мне понравилось:))) Тут эмоция есть, мысль! А рифмы, рифмы могут быть свободными, для меня - созвучие рифм есть (по крайней мере, я пролетела всё стихотворение и не запнулась:)))
Здравствуйте, Лора))) Я уже некоторое время наблюдаю ваши споры-разговоры, особенно не вникая ни в эти стихи, ни в саму полемику, но хочу с вами поделиться своим опытом, если вы не против. И я когда-то очень давно с большой надеждой ждала положительных отзывов, возмущалась, когда меня не понимали, и злилась, когда исправляли, подсказывали варианты замены - всё казалось таким неправильным и жестоким. Но потом до меня дошло, что надо учиться слушать чужое мнение о своих стихах, принимать непринимаемое и ценить любую помощь. И работать над ошибками, и кайфовать, исправляя. И вот сейчас я с таким же нетерпением жду визитов, но не для того, чтобы услышать, какая я молодец, а для того, чтобы подсказали, где недопилила, недопояснила, недоработала. Не хочется, чтобы стихи висели с ошибками, опечатками и т.д. И радуюсь больше такому неравнодушию, чем дежурному "хорошие стихи". Критика стихотворения - это не критика нас. Хордня!)
Собственно. Спасибо за вашу историю и теплые слова. Но вы тут не поняли. Меня возмутила первая реплика Татьяны, дя меня неприемлимо говорить автору удалить написанное, какую бы дичь он не написал. И в мой адрес и в моем исполнении. Это высшая степень невоспитанности и неконструктивности для меня. Но реакция на мое возмущение была слишком бурная. Все остальное - пустой треп. Что касается той, прОклятой ветки - ясно же, что людям скучно и они пришли на запах зарождающегося холивара.
Меня вот тоже смутило пропадание рифм в середине и смена ритма вдруг. Первый и последний катрены мне видятся удачными и по форме, и по содержанию. А в середине и мысль сумбурно скачет с одного на другое, и форма разваливается.
Тим Скоренко пишет, что это бедные недостаточные рифмы, в которых созвучны только ударные гласные: звезда – волна, вино – легко, пою – люблю, заря – звеня, доля – море и пр. Фактически то же, что и ассонанс.
Твоих лучей небесной силою Вся жизнь моя озарена. Умру ли я, ты над могилою Гори, гори, моя звезда! (В.Чуевский)
Их услышать тяжелее, но можно.
Над стихом ещё работать, конечно. Но давайте оставим автора в покое - натиск не всегда положителен, как по мне, для принятия правильных решений. Скорее вызовет неприятие.
Надобно сказать, что Скоренко - не абсолют в теории. Увы. Давайте лучше читать Квятковского, Шенгели. А "озарена-звезда" - канонический ассонанс, там гласная совпадает, даже две. А в приведённых мной примерах не совпадает ни один звук. Почувствуйте разницу, дамы.)))
Да слышно, Мурр, слышно, слабенький, но есть контакт. А кто абсолют?))) Неряшливая рифма?? Перекликающаяся классификация, но разные названия? Дело в другом, и все понимают, в чём))
Таня, это одна всеобщая классификация. Не бывает других, как ни называй. Кто абсолют? Шенгели, Квятковский. Могу ещё поискать. Не "неряшливая" рифма - это вообще никакая не рифма.
Насчёт других дел я, Таня, не знаю, не специалист.)))
Но когда мне о произвольном наборе букв или звуков говорят, будто это рифма, я возражаю. Вот и все дела.
Кстати, ассонансными рифмами мы все охотно пользуемся, некоторые замечательные авторы точных рифм не признают и огорчаются, если без них никак не обойтись.)))))
Почему же? Недостаточная = неряшливая. Вот где-то когда-то вычиталось и запомнилось))) Мурр, я про те дела, когда надо всем остановиться. Да кто спорит про рифмы-то?!))) Я просто сказала, что кое-кто и одну совпадающую гласную за рифму считает. Вот и разрядила обстановку - не зря старалась!!))) Всем здоровья и терпения, а бой - только вирусу!
В плане рифм я плохой теоретик и оцениваю их исключительно по звучанию. В глубине души я уверена, что никакой "процент совпадающих звуков" не способен служить мерилом качества рифмы. Конкретно про те "рифмопары", о которых спросила Мурр, - нет, я их не вижу рифмами вообще. Читая стихотворение, я не почувствовала, что это рифмы, и мне поначалу показалось, что середина зачем-то написана белым стихом. Я думаю, рифмы - они тогда хорошие рифмы, когда ощущаются интуитивно, без усилий по поиску, что же там всё-таки рифмуется ))
Таня, не надо запутывать людей. Все считают одну совпадающую гласную за рифму, и называется такая рифма не недостаточной, не неряшливой, а ассонансной, и это совершенно законная и широко употребимая рифма.
Не могу согласиться с тобой. Невежеству, особенно такому боевитому, - тоже бой. На это заточен наш сайт, если кто забыл.
Эризн, вот ты права, хотя если есть в рифмопаре совпадающая гласная, автор вправе упереться рогом и твердить, что это - ассонансная рифма. Но ведь и ассонансная рифма должна звучать в стихе, а не скрежетать. По-хорошему, рифмы действительно должны быть созвучны. В диссонансных рифмах может не совпадать ни один звук, но они должны быть созвучны. Без этого - никак. Вот в этом сочинении именно никак. Не рифмы вообще.
Тоже так подумала, когда читала))) И хоть нам не нра такие рифмы, но они существуют и некоторые их слышат. Здесь они, правда, какие-то супер-недостаточные.
Таня, сколько ни тверди "халва" взяв в рот лимон, сладко не станет. Это не "недостаточные" рифмы - это не рифмы вообще. Не стоит ради удовольствия автора увечить теорию стихосложения, прошу тебя.)
А можно я скажу?) Рифмы, по моему глубочайшему убеждению дело глубоко интимное) И это не шутка - просто каждый из нас слышит и видит совсем не так, как остальные. Вот допустим в этом стихотворении у меня абсолютно не появился повод придраться к рифмам - всё для меня было созвучно. И полностью согласен с Эризн - "В глубине души я уверена, что никакой "процент совпадающих звуков" не способен служить мерилом качества рифмы." хотя подозреваю, что она имела ввиду не совсем то, что я)) И ещё, насколько я знаю, хорошие критики сейчас вообще считают, что оценивать -рифма не рифма- моветоном))
Валерий, а я вот недавно как раз читала довольно серьёзную дискуссию по поводу рифм и того, что почему-то теперь среди сетевых авторов распространяется тенденция называть рифмами любые клаузулы, даже совсем не созвучные, и что даже такое понятие появилось - "авторская рифма". И вот один участник дискуссии утверждал, что это - оправданное развитие поэтики (наверное, из тех, кто в восторге от бчб или её вагины)))), а другой утверждал, что это невежественные авторы оправдывают свою невежественность и неумелость. Но поскольку я не думала, что это может пригодиться, не записала ни ссылки, ни участников. Тебе не встречалась эта дискуссия?
и да, согласен с Татьяной, порой критика у нас выглядит через-чур душной, может быть человеку надо сначала продышать чуток здесь, определиться? Простите, но мне наоборот не нравятся авторы соглашатели, - я им не доверяю, кто бы что не говорил, а стих это творческий ребёнок, и его надо защищать, конечно, если он написан, не побоюсь сказать душой, а не механически сконструирован по всем правилам и лекалам. Это когда автор заматереет, он может себе позволить покивать головой и даже сразу пустить в правку, но это редко и глупо даже.))
Мурр, так это я у Скоренко и нашла про рифму. Никого не запугиваю, а могла бы - с позитивным результатом могу быть хорошим носителем вируса) И второе! В угоду автору, говоришь??? Да я автора впервые на литсети вот встретила. На этом всё - мои 38 не оставляют никакого шанса дальше спорить. Всем хоростдня!)
Вот видишь, что мне померещилось))) Спасибо, Мурр, из лечись у нас только парацетамол и чаи. Мадам-температура сама по городу гуляет на пару с омикроном, да добрых людей цепляет.
Таня, ты что, омикрон подцепила? Говорят, что он самый заразный из всех штаммов. И говорят, что его легче переносят. (Говорят - это значит, читала я об этом)) А ты вызывала врача?
А если серьёзно, Лора, то смысл в стихотворении просматривается с большим трудом: золотые ворота в ад — это двери вашей квартиры или что? Кто растоптал ваши мечты и возможность познать себя? С рифмами тоже не очень. Можно было бы подумать, что это белый стих, но в последнем катрене тогда зачем рифмы? Некоторые строчки нравятся (например, "Мне недавно снился кошмар И хотелось остаться в нем"), но их приходится выковыривать.
Давно известная истина: если девушке говорят - ах, какие у вас красивые глаза! - или, например, - ваши губки очаровательны! - это значит, что девушка отнюдь не хороша собой. Со стихами - точно так же.)))
Татьяна, эм... Странные вещи говорите. Много на себя берете, позволяя себе такие высказывания. Кто вы, чтобы указывать автору что удалять, что оставлять? Вы бы этот стих удалили, да. Но кто ж вам позволит, глюпый автор же вас не послушает. Эх, какая жаль
Ну... я тоже, если найду тут стихотворение, которое мне не понравилось, буду говорить, что автору надо все удалить к песьей матери. И знаю, какая будет реакция, причем вполне справедливая.
Лора, а если подумать над тем, почему Вам сказали так? Была бы польза и для Вас и для сочинения Вашего.
Почитайте правила сайта, "О сайте", "Полезные советы новичкам" и поймите: "много на себя берёте", "кто вы, чтобы указывать" - это не для нашего сайта возмущения.
"Ну... я тоже, если найду тут стихотворение, которое мне не понравилось, буду говорить, что автору надо все удалить к песьей матери." - ой, Лора, если стих такой фиговый, что всё лучше удалить, почему бы и не сказать об этом?))) А какой будет реакция автора - это уже автор продемонстрирует. ))
И, да, согласна с тем, что сказала Murrgarita на тему - "подумать".))
сказать вам тут про ваши произведения могут что угодно (и вы, кстати, тоже можете), а воспринимать это как совет или как указывание - это уже ваших эмоций дело.. главное, чтоб эти эмоции потом через край не свистанули) так что сбавьте немного обороты (это - совет)))
Лора, я не сказала, что удалила бы стих. У вас сколько катренов? Пять. А я только про четыре сказала)) Пятый хороший))
Кстати, не возражаю, если и вы пройдётесь по моему какому-нибудь. Может, я прислушаюсь и что-то поменяю. Или не поменяю — не знаю. По крайней мере, подумаю над вашими словами))
Оу. Я тут пытаюсь обьяснить одному из пользователей, почему его слова возмутительны, но прибегают трое других. И пишут что-то похожее на угрозы. А эмоции у меня. На два мои сообщения 15 ваших, а сбавить обороты надо мне. Понятно
Лора, насчёт подбегают - это Вы преувеличиваете. Но - да, подошли, услышав Ваши выкрики-укоры, так характерные для одной из категорий новичков. Вы всё же почитайте всё, что я Вам порекомендовала, и ещё что найдёте, например, на странице Координационный центр, и поймёте, что никто не относится ни к Вам, ни к Вашим сочинениям "особенно". Ничего возмутительного Вам не говорили, разговор начался в рамках нормального обсуждения Вашего произведения, соответственно его качеству. Напрасно Вы превратили его в очередное обсуждение поведения новичка на сайте. Жаль.
золотые ворота в ад — это двери вашей квартиры или что? Кто растоптал ваши мечты и возможность познать себя? С рифмами тоже не очень. Можно было бы подумать, что это белый стих, но в последнем катрене тогда зачем рифмы?
Тут вы, как делают многие, смотрите не туда. Причем тут я вообще? Речь о лирическом герое. Он не тождественен автору. Это его ключ и его мечты растоптали.
Насчет что там и о чем. Ну... может не ваша чашка чая.
Лора, никто, кроме Вас самой, не сможет навесить на Вас никаких ярлычков. Большая ошибка - искать виноватых в ком угодно, кроме себя. Не вижу смысла в дальнейшем разговоре.
Причем тут я вообще? Речь о лирическом герое. Он не тождественен автору. Это его ключ и его мечты растоптали.
Вот здесь вы правы. У меня есть такой грешок, раз написано "я", то спрашивать у автора, именно про "я". Но вопрос в силе, только вместо "вашей", "ваши" надо читать "ЛГ". Хотя, если вам трудно сформулировать ответ, то отвечать не нужно, можете продолжать докапываться до формы вопроса
Татьяна, вы сделали невероятное) Удивительно, как вы пытаетесь меня спровацировать, просто удивительно. Адресуйте последнее предложение себе. Если трудно понять, продолжайте докапываться до формы.
Совершенно верно, Лора, понять это стихотворение трудно, потому и были вопросы, которые почему-то вызвали агрессию с вашей стороны, ну, ладно, пусть это останется вашей тайной
Татьяна, может, если вы видите в моих словах агрессию, то вам следует успокоиться.
Мургарита, вы все не уйметесь? Очень важное замечание, конечно, просто переворачивает все на триста шестьдесят градусов, делает все ваши эмоциональные доводы единственно истинными. А мои обращает в ничто.
А почему бы мне "униматься"? Разговор, конечно, бессмысленный, но забавный.))) И - да, подобные ошибки сильно обесценивают доводы того, кто их допускает. Агрессивный апломб, не подкреплённый грамотностью, вызывает улыбки.)))
А вот ещё - интересно, какие мои доводы Вы находите эмоциональными? Цитату в студию, please!
А че?
Вы зделали крюк, вирнулись в аставлиную тему и пафасно указали на ашибку.
А лучши бы занились связнастью сваих аргументав.
а еще советую почитать п. 2 правил сайта и усвоить главное - что здесь дозволительно, а что нет, определяется установленными порядками, а не самостийными представлениями каждого автора
так что о стихах тут можно говорить что угодно, а вот мордобой с переходом на личности (включая анализ содержимого головы собеседника) чреват модераторскими последствиями
Угрожаете.
Так-то много кто ходит по грани между переходом на личности, пытаясь уколоть. И что?
Ну я в меньшинстве, естественно. И времени на сайт не так много.
Посмотрю, что будет тут завтра.
Читать это все, я полагаю, нет смысла.
Ответить на все - это уже выше моих сил.
Тут эмоция есть, мысль! А рифмы, рифмы могут быть свободными,
для меня - созвучие рифм есть (по крайней мере, я пролетела всё стихотворение
и не запнулась:)))
Я уже некоторое время наблюдаю ваши споры-разговоры, особенно не вникая ни в эти стихи, ни в саму полемику, но хочу с вами поделиться своим опытом, если вы не против.
И я когда-то очень давно с большой надеждой ждала положительных отзывов, возмущалась, когда меня не понимали, и злилась, когда исправляли, подсказывали варианты замены - всё казалось таким неправильным и жестоким. Но потом до меня дошло, что надо учиться слушать чужое мнение о своих стихах, принимать непринимаемое и ценить любую помощь. И работать над ошибками, и кайфовать, исправляя.
И вот сейчас я с таким же нетерпением жду визитов, но не для того, чтобы услышать, какая я молодец, а для того, чтобы подсказали, где недопилила, недопояснила, недоработала. Не хочется, чтобы стихи висели с ошибками, опечатками и т.д. И радуюсь больше такому неравнодушию, чем дежурному "хорошие стихи".
Критика стихотворения - это не критика нас.
Хордня!)
Спасибо за вашу историю и теплые слова.
Но вы тут не поняли.
Меня возмутила первая реплика Татьяны, дя меня неприемлимо говорить автору удалить написанное, какую бы дичь он не написал. И в мой адрес и в моем исполнении. Это высшая степень невоспитанности и неконструктивности для меня.
Но реакция на мое возмущение была слишком бурная.
Все остальное - пустой треп.
Что касается той, прОклятой ветки - ясно же, что людям скучно и они пришли на запах зарождающегося холивара.
Первый и последний катрены мне видятся удачными и по форме, и по содержанию. А в середине и мысль сумбурно скачет с одного на другое, и форма разваливается.
звезда – волна, вино – легко, пою – люблю, заря – звеня, доля – море и пр.
Фактически то же, что и ассонанс.
Твоих лучей небесной силою
Вся жизнь моя озарена.
Умру ли я, ты над могилою
Гори, гори, моя звезда!
(В.Чуевский)
Их услышать тяжелее, но можно.
Над стихом ещё работать, конечно.
Но давайте оставим автора в покое - натиск не всегда положителен, как по мне, для принятия правильных решений. Скорее вызовет неприятие.
Просто новому автору надо дать возможность услышать.
А "озарена-звезда" - канонический ассонанс, там гласная совпадает, даже две.
А в приведённых мной примерах не совпадает ни один звук.
Почувствуйте разницу, дамы.)))
А кто абсолют?)))
Неряшливая рифма??
Перекликающаяся классификация, но разные названия?
Дело в другом, и все понимают, в чём))
Кто абсолют? Шенгели, Квятковский. Могу ещё поискать.
Не "неряшливая" рифма - это вообще никакая не рифма.
Насчёт других дел я, Таня, не знаю, не специалист.)))
Но когда мне о произвольном наборе букв или звуков говорят, будто это рифма, я возражаю. Вот и все дела.
Мурр, я про те дела, когда надо всем остановиться.
Да кто спорит про рифмы-то?!))) Я просто сказала, что кое-кто и одну совпадающую гласную за рифму считает.
Вот и разрядила обстановку - не зря старалась!!)))
Всем здоровья и терпения, а бой - только вирусу!
Конкретно про те "рифмопары", о которых спросила Мурр, - нет, я их не вижу рифмами вообще. Читая стихотворение, я не почувствовала, что это рифмы, и мне поначалу показалось, что середина зачем-то написана белым стихом.
Я думаю, рифмы - они тогда хорошие рифмы, когда ощущаются интуитивно, без усилий по поиску, что же там всё-таки рифмуется ))
Не могу согласиться с тобой. Невежеству, особенно такому боевитому, - тоже бой. На это заточен наш сайт, если кто забыл.
По-хорошему, рифмы действительно должны быть созвучны.
В диссонансных рифмах может не совпадать ни один звук, но они должны быть созвучны. Без этого - никак.
Вот в этом сочинении именно никак. Не рифмы вообще.
И хоть нам не нра такие рифмы, но они существуют и некоторые их слышат.
Здесь они, правда, какие-то супер-недостаточные.
Это не "недостаточные" рифмы - это не рифмы вообще.
Не стоит ради удовольствия автора увечить теорию стихосложения, прошу тебя.)
И полностью согласен с Эризн - "В глубине души я уверена, что никакой "процент совпадающих звуков" не способен служить мерилом качества рифмы." хотя подозреваю, что она имела ввиду не совсем то, что я))
И ещё, насколько я знаю, хорошие критики сейчас вообще считают, что оценивать -рифма не рифма- моветоном))
Но поскольку я не думала, что это может пригодиться, не записала ни ссылки, ни участников.
Тебе не встречалась эта дискуссия?
А впрочем, вижу я, что мы уже по кругу ходим и не по существу говорим. Засим разрешите проститься, всего доброго.)))
Никого не запугиваю, а могла бы - с позитивным результатом могу быть хорошим носителем вируса)
И второе! В угоду автору, говоришь??? Да я автора впервые на литсети вот встретила.
На этом всё - мои 38 не оставляют никакого шанса дальше спорить.
Всем хоростдня!)
не, не встречалась, Маргарита)
но я за первого критика) за развитие)))
Танюша, ты лечись всерьёз. Откуда ты такую температуру добыла...
Спасибо, Мурр, из лечись у нас только парацетамол и чаи.
Мадам-температура сама по городу гуляет на пару с омикроном, да добрых людей цепляет.
А ты вызывала врача?
Правда, 4й катрен я бы убрала совсем. Но - это я.)))
Но кто ж нам позволит
Но кто ж нам позволит
Че?
Что должно быть в голове, чтобы писать это под чужими записями?
так что все в порядке
А у вас здесь секретный дневник?
Мне очень понравились первые две строки первого катрена.
Третья и четвёртая во втором. ))
В третьем про кошмар.
А пятый целиком.))
-------
Вот как-то так.
Со стихами - точно так же.)))
Странные вещи говорите.
Много на себя берете, позволяя себе такие высказывания.
Кто вы, чтобы указывать автору что удалять, что оставлять? Вы бы этот стих удалили, да.
Но кто ж вам позволит, глюпый автор же вас не послушает.
Эх, какая жаль
Ну... я тоже, если найду тут стихотворение, которое мне не понравилось, буду говорить, что автору надо все удалить к песьей матери. И знаю, какая будет реакция, причем вполне справедливая.
Почитайте правила сайта, "О сайте", "Полезные советы новичкам" и поймите: "много на себя берёте", "кто вы, чтобы указывать" - это не для нашего сайта возмущения.
А какой будет реакция автора - это уже автор продемонстрирует. ))
И, да, согласна с тем, что сказала Murrgarita на тему - "подумать".))
сказать вам тут про ваши произведения могут что угодно (и вы, кстати, тоже можете), а воспринимать это как совет или как указывание - это уже ваших эмоций дело..
главное, чтоб эти эмоции потом через край не свистанули)
так что сбавьте немного обороты (это - совет)))
Лора, я не сказала, что удалила бы стих. У вас сколько катренов? Пять. А я только про четыре сказала)) Пятый хороший))
Кстати, не возражаю, если и вы пройдётесь по моему какому-нибудь. Может, я прислушаюсь и что-то поменяю. Или не поменяю — не знаю. По крайней мере, подумаю над вашими словами))
Я тут пытаюсь обьяснить одному из пользователей, почему его слова возмутительны, но прибегают трое других. И пишут что-то похожее на угрозы.
А эмоции у меня.
На два мои сообщения 15 ваших, а сбавить обороты надо мне.
Понятно
Жаль.
Насчет этого
Тут вы, как делают многие, смотрите не туда.
Причем тут я вообще? Речь о лирическом герое. Он не тождественен автору. Это его ключ и его мечты растоптали.
Насчет что там и о чем. Ну... может не ваша чашка чая.
Ну не подбегают, подходят быстрым шагом.
Ярлычек, вон, повесили.
Жаль.
Очень жаль.
Большая ошибка - искать виноватых в ком угодно, кроме себя.
Не вижу смысла в дальнейшем разговоре.
Вот здесь вы правы. У меня есть такой грешок, раз написано "я", то спрашивать у автора, именно про "я". Но вопрос в силе, только вместо "вашей", "ваши" надо читать "ЛГ". Хотя, если вам трудно сформулировать ответ, то отвечать не нужно, можете продолжать докапываться до формы вопроса
Да, конечно. И не поспоришь.
Да в разговоре и не было смысла, вообще не понимаю, с какой целью вы пришли.
Удивительно, как вы пытаетесь меня спровацировать, просто удивительно.
Адресуйте последнее предложение себе. Если трудно понять, продолжайте докапываться до формы.
Мургарита, вы все не уйметесь? Очень важное замечание, конечно, просто переворачивает все на триста шестьдесят градусов, делает все ваши эмоциональные доводы единственно истинными. А мои обращает в ничто.
Непонятно, зачем было вертеться?
Что должно быть в голове, чтобы писать это под чужими записями?
Образец спокойной полемики)))
И - да, подобные ошибки сильно обесценивают доводы того, кто их допускает. Агрессивный апломб, не подкреплённый грамотностью, вызывает улыбки.)))
А вот ещё - интересно, какие мои доводы Вы находите эмоциональными? Цитату в студию, please!
прекращайте эти беспонтовые бессмысленные препирательства
Представляю, как вы возмутились: "Униматься?! Я!? Да никогда в жизни!!!" И у меня под 70 комментов под утро.
Наведаюсь, пожалуй, к вам.