* * * Бегу, как в детстве, на речной обрыв. Душа моя восторженно немеет… Здесь куст осенний – как застывший взрыв На солнце желтизною пламенеет. И на четыре голубых угла Метнётся взгляд за поиском предела – И не найдёт. И надо два крыла, Чтобы с обрыва стартовало тело Туда, где солнце низвергает медь На облаков курчавые тулупы. …Какое горло надо мне иметь, Какие сверхчувствительные губы, Чтобы, держа в них света лепестки, На мощном и стремительном разбеге, Когда душа привстанет на носки, Не расплескать их запаха и неги. А там – над твердью, где бессмертен миг, Где встанет время, и углы исчезнут, Где смолкнут звуки, и застынет мир, – Не будет ничего, а будет бездна. А будет только строчка про обрыв, Обрывочная боль воспоминаний: Про куст осенний, что застыл, как взрыв, Про всхлипы вёсел в утреннем тумане; Про бег реки и загорелый лес, Про ветер и родство его порыву… Уходит жизнь. И времени в обрез. И надо мне успеть ещё к обрыву.
Хоть и древнее, но вот нравится экспрессией. А насчет той рифмы не заморачивался, не напрягает. Встречал стихи, специально собранные на рифмах кровь-морковь-любовь, ботинки- полуботинки и подобных.
Святослав, спасибо вам! Ваш добрый отзыв для меня, новичка сайта, сейчас как нельзя кстати. Касаемо "взрыв - обрыв"... Категорически с рецензентом не согласен. Тогда уж и "нарыв (чирей)-взрыв, обрыв" нужно считать однокоренными. И ещё целую кучу "рыв"... Жму руку.
Некоторые рифму используют очень ненавязчиво, в очень малой дозе, большинство строк вообще не рифмуется. Типа частично рифмованного верлибра, или как там еще лингвисты назовут такой способ. Наверное, этим некоторым не всегда кажутся уместными "рифменное убаюкивание", "рифменное ожидание".
Да никто никого и не отговаривает. Каждый сам выбирает себе подходящий инструмент. Но яростно держаться за уходящее, тоже особого смысла нет. В идеале надо попробовать все инструменты.
Эризн, спасибо! Однако, взгляд на поэзию у вас цепкий. Этому стихотворению двадцать лет (юбилей), и немудрено, что взгляд мой на него, как в ситуации Жеглова и Шарапова, "замылился". У вас свежий, и я вам за него благодарен. Это и есть конструктив. Буду над подмеченным вами думать...
Ефим, а мне кажется, что эта рифма - детали. Конечно, хорошо, что Эризн и Murrgarita подсказали, есть повод усовершенствовать и без того классное стихотворение. А может быть, наоборот, оставить всё так, как оно жило все эти годы. Главное ведь не детали, главное - успеть к обрыву :)
Очень понравился стих )
Курчавые тулупы облаков
Запрячет небо по своим углам.
А тот обрыв... он с детсва нам знаком,
Во сне летать ведь доводилось вам. )
Но мне тоже "чтобЫ" сбоит, Ефим Данилович. Аж два раза ))
Да понял, понял! Дельная поправка. Чешу репу - не знаю, как выправить. Может, позднее шибанёт...
Спасибо, что навестила, Эллиночка!
Обнимаю.
чтоб задержав ))
С теплом, ГУЛИМ ))
Чтобы с обрыва....
Чтобы, держа.....
А насчет той рифмы не заморачивался, не напрягает.
Встречал стихи, специально собранные на рифмах кровь-морковь-любовь, ботинки- полуботинки и подобных.
Касаемо "взрыв - обрыв"... Категорически с рецензентом не согласен. Тогда уж и "нарыв (чирей)-взрыв, обрыв" нужно считать однокоренными. И ещё целую кучу "рыв"...
Жму руку.
Типа частично рифмованного верлибра, или как там еще лингвисты назовут такой способ.
Наверное, этим некоторым не всегда кажутся уместными "рифменное убаюкивание", "рифменное ожидание".
Каждый сам выбирает себе подходящий инструмент.
Но яростно держаться за уходящее, тоже особого смысла нет.
В идеале надо попробовать все инструменты.
Но стих интересный.
С теплом к вам!
Немного режет слух "чтобЫ", причём два раза за стихотворение.
С теплом!
Кланяюсь!
Конечно, хорошо, что Эризн и Murrgarita подсказали, есть повод усовершенствовать и без того классное стихотворение. А может быть, наоборот, оставить всё так, как оно жило все эти годы.
Главное ведь не детали, главное - успеть к обрыву :)