Север - это дерзость мысли, здесь свежее жизнь Не простая, но не суетливая Нет ни дрязг, ни грязных шашней, и ни укоризн В наичудном месте бухты Килевой
Не гляжу ни на восток и ни на запад я По мерцанью звёзд тропинка сверена От югов тошнит туземных, юги - западня Я живу осмысленно на севере
Присмотревшись если к бухте безо всяких призм, С морем, солью, чайками кричащими, Назовём местечко раем, здесь - Капитализм ! За семью замками и печатями
Заблудиться можно в дебрях литерной сети Со стишками бравыми, задорными Лучше нам на пляже повстречаться, нас найти И занять живыми разговорами
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Прям-таки песня. )) Для господина Меладзе. )) Напомнило "В Двух Шагах От Рая": Она просила разлюбить её, забыть её, И всё сильнее прижималась к моему плечу Она по капле утекала в прошлое моё! Туда, куда я больше возвращаться не хочу... ...
))
Кстати, "Присмотревшись если к бухте" я ещё готов принять. Но "Лучше нам на пляже повстречаться, нас найти и занять живыми разговорами" - на мой взгляд, жесть жестяшная. )) Но, обратившись к творчеству Меладзе (куда без него?), понимаешь: жесть - это, по нынешним временам, нормально. )))
О Меладзе слышала, так, краем уха. Итак, "жесть" - это значит, жёстко. полагаю ? "Лучше нам на пляже повстречаться, нас найти и занять живыми разговорами" - пляжи бывают песчаные, галечные, то есть, в сравнении с водой, жёсткие, встреча на твёрдой, жёсткой поверхности, тут жесть имеет место, на ваш взгляд, Андрей. Думаю, что в произведении если где и есть жесть, то вот она, и только: "Север - это дерзость мысли, здесь свежее жизнь здесь - Капитализм !" и в акустике, и по смыслу.
А знаете, Андрей, у меня такое чувство, будто я на вступительном или на выпускном экзамене (перед комиссией) защищаю свою работу. Елена, член ГЭКа, окатила меня водой холодной, я кое-как устояла, (спасибо Марусе за её юморок), а вы, Андрей, вовсе пытаетесь из-под моих ног почву выбить.
ГЭК - государственная экзаменационная коммиссия. Даже если вы председатель в коммиссии, ваше членство в ней неоспоримо. Простите, Елена, коли что не так.
Кейт, "жесть" здесь - сленговое слово. Что касательно пляжей, то при чём здесь пляжи и какие они бывают? Мне удивительна сама конструкция предложения. В предложении про "Капитализм" (который с большой буквы) - конструкция всё ж понятна. И почву выбивать из под ног - я ни в коем разе не хочу...
Жесть - я всмомнила, такое слово вошло в лексикон обывателя лет 15-ть назад, может и раньше. Пляж - это самое подходящее место для знакомства. Мы вcе, как на ладошке. Ничего не скроешь, да и укрыться негде. Но, ещё лучше, если песок белый или жёлтый, (Испания, Болгария), на чёрном песке (Канары) тоже можно успешно познакомиться, правда, прилив может помешать знакомству и, в cамый разгар дискуссии. Галечный пляж, (Сочи, Дагомыс) на любителя, а скальный грунт (Мадейра, Португалия), нет, вообще малопригоден для чего-либо, ну, получать загар, разве что.
А Гек, через "е", верно, брат Чука. Здесь с вами, Андрей, я согласна на все сто.
Вы не поняли, Кейт. Речь не о пляже, речь о предложении. Скажите, где подлежащее/подлежащие в предложении "Лучше нам на пляже повстречаться, нас найти и занять живыми разговорами"? Кому нас найти? Нам же самим? Кого кому занять разговорами? Нам - нас? А про пляж больше не надо, ладно? Я уже понял что это такое, и где оно какое лучше и зачем. )
Я так понял, ответить не можете. Поэтому пишете совершенно лишние уточнения... в письменной форме к написанному и прочитанному (!!!) ))) Ладно, я понял... Ответа нет и не будет. Ну, может ещё раз чё-нето про пляж расскажете... )))
В целом, стихотворение нравится. Но некоторые строки не укладываются в моё сознание, что-то не то либо со строчками, либо с сознанием. Например: "Присмотревшись если к бухте безо всяких призм" — "если" явно лишнее, слово-втычка. Ведь так не говорят: "Если присмотревшись". "Повстречаться нам на пляже лучше нас найти" — тоже очень странно выстроена строка.
Может, интереснее, но не по-русски). Можно было бы написать "Присмотреться если к бухте", но тогда не будет согласовываться "Назовём местечко раем". В общем, я бы над этими строчками ещё подумала.
"Повстречаться нам на пляже лучше нас найти" — по идее, запятая д.б. после пляжа)
"Присмотревшись если к бухте безо всяких призм, С морем, солью, чайками кричащими" -
Это какофония. Негоднейшая инверсия с синтаксической ошибкой. Если (подчинительный союз),присмотревшись (деепричастие в роли обстоятельства, прошедшее время - что сделав) - а где, стесняюсь спросить остальная часть сложносочинённого предложения, оправдывающая и применённый союз, и деепричастие. Пробуем дальше внести хоть какую-то ясность: убираем всё второстепенное, получаем: "Если, присмотревшись, назовём местечко раем" - и что дальше? О призмах с чайками и солью - разговор отдельный. Что такое призма с солью? Запятая в данном случае не спасает вообще. Выдернутые из фразеологизма призмы, туземные юга (туземец, если что - коренной житель местности), литерная сеть (это вообще к чему тут? Литерная - особая, специальная, обозначенная не цифрой , а буквой.) - тоже не спасает ничегошеньки. Далее "нам повстречаться лучше нас найти" - как это всё понять? Кто должен с кем повстречаться, а кто кого найти? Но, думаю, все мои вопросы останутся без ответа, поелику автору так "звучит интересно".
Привет. Спасибо за отзыв. Нет, нет, это слишом суховато. Ваши замечания - как ушат ледяной воды на голову. Я в восторге! Я в восхищении! Вы знаете, я всегда писала диктанты на "хорошо" (знаками препинания злоупотребляла), а вот сочинения - только на "отлично". Когда мои знакомые прочитали мои первые стихотворения, они сказали, что я зануда. Ах, так. Это меня подcтегнуло и всё такое. Я решила синтаксис не выводить на авансцену, а отодвинуть его на задний двор, он, синтаксис, такой славный, может и в сторонке с успехом постоять, (впрочем, как и вся остальная грамматическая составляющая). В грамматике нет и никогда не было поэтического оттенка, ну, скажем так, поэзии в ней, как кот наплакал.
"Повстречаться нам на пляже лучше нас найти" — по идее, запятая д.б. после пляжа. --- "лучше" относится как к левой, так и к правой части строки. Я бы поставила запятую после "лучше". Хотя, нет. "лучше" может в начало поставить.? Лучше нам на пляже повстречаться, нас найти. Хорошо, правильно, а где интрига, ?
"Какофония" - такого слова не знаю, и не хотела бы знать, не говоря уже о том, чтобы его употреблять на литературном сайте. Что касается "литерной сети", здесь вы правы. Надо называть вещи полными именами, "литературной сети".
Инверсии - нельзя сказать, что я к ним отношусь с любовью. Всё зависит от текста произведения, иной раз она нужна - в рифму, ритм, карамболаж. А иногда желательно от неё отказаться. Пендель - это что пинок?
мне кажется, что с маской Cate всё не так просто. Сомневаюсь я, однако ))) Ох непростая маска... ох притворяется. С коммов ржу в сторонке рядом со славным синтаксисом
Маска? Так она у нас у всех на лицах, со дня рождения. "Маску сорвать c лица" - это достижение невеликое, познать того, кто под маской - это посущественней будет. Сате - это мой псевдоним.(от Екатерины) но отнюдь не от "кошачьего", как полагает здесь автор под псевдонимом Кот неучёный.
"Гюльчатай?, любимая жена в гареме" - это значит, юг, восток. И вы, Лена, тоже с юга, пожалуй, или что-то поблизости.? Я же живу на севере, и "здесь - Капитализм!"
а у нас дождик... третий день. И вообще, ни тебе север, ни тебе юг. Какой-то центр вообще. Центр - это же среднее что-то, да? Ну между югом и остальными частями. А среднее, значит банальное. Тьфу вообще... и дождик ещё этот
Кстати, редактору сайта стихотворение понравилось, в общем. Я откликнулась на замечания Татьяны, отредактировала строку, "Лучше нам на пляже повстречаться, нас найти", очень даже неплохо звучит, правда 7-й слог стал безударным, зато 1-й слог стал ударным, и вкупе с 5-м, тоже ударным, бьют успешно по барабану.
Дождик - это не самое худшее, что нас может огорчить. У нас ветер. У меня был выбор, " С морем, солью" или "С морем, ветром", 1 вариант - море само собой солёное, да, соль - это наиярчайшее выражение морского водоёма. Ветер тоже присутствует. Ветер есть, а места ему в строке нет. Я и так растянула 1-ю строку до 13-ти слогов, а 2-ю до 11-ти. Катастрофа! Где компактность? Где оптимальность? Кто-нибудь меня слышит? Как писать дальше? Слова есть, из громаднейшего запаса слов, нужные слова есть, а места в строке им не хватает. Что делать? Где выход? Может, Кот неучёный подскажет? Котик, помоги, караул. Я тебя уважаю, пожалуйста.
Резать! Не дожидаясь перитонита. Я вот что предлагаю: если в какой-то строчке гадских слогов не хватает - надо слово сокращать. Весь народ вполне понимает сокращения. Тогда вообще можно много всего в строчку уместить. И синтаксис с грамматикой, и смысл, и вообще ) повстре на пля лу друг друга лу на всех найти
Cate, есть один способ вместимости для разноразмерных строк в одном тексте - это рубрика "вольные стихи". Но это секрет! Никому ни гу-гу! Когда очень хочется всё сказать, а оно слогами не влезает в строки - хоп! - вольный стих!
Сокращать строку я умею, а сокращать слово буду учиться у Елены. И только у неё. Маруся, я ваши работы прочитала, хорошие работы, именно работы, потому, что вы работали над текстом и по тексту. А ваш вольный стих - это просто чудо, требует отдельного вмешательства.
Напомнило "В Двух Шагах От Рая":
Она просила разлюбить её, забыть её,
И всё сильнее прижималась к моему плечу
Она по капле утекала в прошлое моё!
Туда, куда я больше возвращаться не хочу...
...
))
Кстати, "Присмотревшись если к бухте" я ещё готов принять. Но "Лучше нам на пляже повстречаться, нас найти и занять живыми разговорами" - на мой взгляд, жесть жестяшная. )) Но, обратившись к творчеству Меладзе (куда без него?), понимаешь: жесть - это, по нынешним временам, нормально. )))
Итак, "жесть" - это значит, жёстко. полагаю ?
"Лучше нам на пляже повстречаться, нас найти и занять живыми разговорами" - пляжи бывают песчаные, галечные, то есть, в сравнении с водой, жёсткие, встреча на твёрдой, жёсткой поверхности, тут жесть имеет место, на ваш взгляд, Андрей.
Думаю, что в произведении если где и есть жесть, то вот она, и только:
"Север - это дерзость мысли, здесь свежее жизнь
здесь - Капитализм !"
и в акустике, и по смыслу.
Елена, член ГЭКа, окатила меня водой холодной, я кое-как устояла, (спасибо Марусе за её юморок), а вы, Андрей, вовсе пытаетесь из-под моих ног почву выбить.
Простите, Елена, коли что не так.
Что касательно пляжей, то при чём здесь пляжи и какие они бывают? Мне удивительна сама конструкция предложения. В предложении про "Капитализм" (который с большой буквы) - конструкция всё ж понятна.
И почву выбивать из под ног - я ни в коем разе не хочу...
Пляж - это самое подходящее место для знакомства. Мы вcе, как на ладошке. Ничего не скроешь, да и укрыться негде.
Но, ещё лучше, если песок белый или жёлтый, (Испания, Болгария), на чёрном песке (Канары) тоже можно успешно познакомиться, правда, прилив может помешать знакомству и, в cамый разгар дискуссии. Галечный пляж, (Сочи, Дагомыс) на любителя, а скальный грунт (Мадейра, Португалия), нет, вообще малопригоден для чего-либо, ну, получать загар, разве что.
А Гек, через "е", верно, брат Чука. Здесь с вами, Андрей, я согласна на все сто.
Скажите, где подлежащее/подлежащие в предложении "Лучше нам на пляже повстречаться, нас найти и занять живыми разговорами"? Кому нас найти? Нам же самим? Кого кому занять разговорами? Нам - нас?
А про пляж больше не надо, ладно? Я уже понял что это такое, и где оно какое лучше и зачем. )
Вы это серьёзно
Ладно, я понял... Ответа нет и не будет. Ну, может ещё раз чё-нето про пляж расскажете... )))
Удачи! ))
Например: "Присмотревшись если к бухте безо всяких призм" — "если" явно лишнее, слово-втычка. Ведь так не говорят: "Если присмотревшись".
"Повстречаться нам на пляже лучше нас найти" — тоже очень странно выстроена строка.
"Если присмотреться к бухте", звучит обыденно
здесь я не знала, где поставить запятую
Может, интереснее, но не по-русски). Можно было бы написать "Присмотреться если к бухте", но тогда не будет согласовываться "Назовём местечко раем". В общем, я бы над этими строчками ещё подумала.
"Повстречаться нам на пляже лучше нас найти" — по идее, запятая д.б. после пляжа)
С морем, солью, чайками кричащими" -
Это какофония. Негоднейшая инверсия с синтаксической ошибкой.
Если (подчинительный союз),присмотревшись (деепричастие в роли обстоятельства, прошедшее время - что сделав) - а где, стесняюсь спросить остальная часть сложносочинённого предложения, оправдывающая и применённый союз, и деепричастие.
Пробуем дальше внести хоть какую-то ясность: убираем всё второстепенное, получаем:
"Если, присмотревшись, назовём местечко раем" - и что дальше?
О призмах с чайками и солью - разговор отдельный.
Что такое призма с солью? Запятая в данном случае не спасает вообще.
Выдернутые из фразеологизма призмы, туземные юга (туземец, если что - коренной житель местности), литерная сеть (это вообще к чему тут? Литерная - особая, специальная, обозначенная не цифрой , а буквой.) - тоже не спасает ничегошеньки.
Далее "нам повстречаться лучше нас найти" - как это всё понять? Кто должен с кем повстречаться, а кто кого найти?
Но, думаю, все мои вопросы останутся без ответа, поелику автору так "звучит интересно".
Я в восторге! Я в восхищении!
Вы знаете, я всегда писала диктанты на "хорошо" (знаками препинания злоупотребляла), а вот сочинения - только на "отлично". Когда мои знакомые прочитали мои первые стихотворения, они сказали, что я зануда. Ах, так. Это меня подcтегнуло и всё такое. Я решила синтаксис не выводить на авансцену, а отодвинуть его на задний двор, он, синтаксис, такой славный, может и в сторонке с успехом постоять, (впрочем, как и вся остальная грамматическая составляющая). В грамматике нет и никогда не было поэтического оттенка, ну, скажем так, поэзии в ней, как кот наплакал.
---
"лучше" относится как к левой, так и к правой части строки. Я бы поставила запятую после "лучше". Хотя, нет. "лучше" может в начало поставить.?
Лучше нам на пляже повстречаться, нас найти.
Хорошо, правильно, а где интрига, ?
Что касается "литерной сети", здесь вы правы. Надо называть вещи полными именами, "литературной сети".
Всё зависит от текста произведения, иной раз она нужна - в рифму, ритм, карамболаж. А иногда желательно от неё отказаться.
Пендель - это что пинок?
Ох непростая маска... ох притворяется.
С коммов ржу в сторонке рядом со славным синтаксисом
Напротив, я всегда была мнения, что именно критика продвигает наше творчество вперёд.
Гюльчатай, открой личико.
Я ноныча Станиславский - не верю
А почему "волшебный"? Откуда такая акустика?
А выходя на авансцену надо по всей полноте. Образно если, то Пендель - имя, Волшебный - фамилия )))
"Маску сорвать c лица" - это достижение невеликое, познать того, кто под маской - это посущественней будет.
Сате - это мой псевдоним.(от Екатерины) но отнюдь не от "кошачьего", как полагает здесь автор под псевдонимом Кот неучёный.
Я же живу на севере, и "здесь - Капитализм!"
А у нас Капитализм!
А у вас?
"Лучше нам на пляже повстречаться, нас найти",
очень даже неплохо звучит, правда 7-й слог стал безударным, зато 1-й слог стал ударным, и вкупе с 5-м, тоже ударным, бьют успешно по барабану.
У нас ветер.
У меня был выбор, " С морем, солью" или "С морем, ветром",
1 вариант - море само собой солёное, да, соль - это наиярчайшее выражение морского водоёма. Ветер тоже присутствует. Ветер есть, а места ему в строке нет.
Я и так растянула 1-ю строку до 13-ти слогов, а 2-ю до 11-ти. Катастрофа! Где компактность? Где оптимальность? Кто-нибудь меня слышит? Как писать дальше? Слова есть, из громаднейшего запаса слов, нужные слова есть, а места в строке им не хватает.
Что делать? Где выход? Может, Кот неучёный подскажет? Котик, помоги, караул. Я тебя уважаю, пожалуйста.
Я вот что предлагаю: если в какой-то строчке гадских слогов не хватает - надо слово сокращать. Весь народ вполне понимает сокращения. Тогда вообще можно много всего в строчку уместить. И синтаксис с грамматикой, и смысл, и вообще )
повстре на пля лу друг друга лу на всех найти
Ну вот же, вот. Всё же понятно.
Но это секрет! Никому ни гу-гу!
Когда очень хочется всё сказать, а оно слогами не влезает в строки - хоп! - вольный стих!
Маруся, я ваши работы прочитала, хорошие работы, именно работы, потому, что вы работали над текстом и по тексту.
А ваш вольный стих - это просто чудо, требует отдельного вмешательства.