Заглянул как-то вечером к Бабайке под кровать в гости на огонек монитора ноутбука Синий Кот. И пришел он не с пустыми лапами, а как порядочный, принес в охапке пару пузырьков валерьянки трехлетней выдержки и полкило подкопчённых мышек, завёрнутых в газету (последний выпуск № 19 – Мирт): Ну что, Бабай, заскучал тут в своей пыли? А не скрасить ли нам этот прекрасный дождливый февральский вечер приятной неторопливой беседой о стихах и вновь прибывших на Литсеть поэтах… У меня есть для тебя нечто умопомрачительное, но чтобы насладиться этим нечто во всей красе, нам с тобой необходимо войти в измененное состояние сознания. Для этого мы не станем использовать интенсивные танцы под бубен или многочасовые медитации, а просто употребим живительную Валерьяну в виде спиртовой настойки, которая содержит 200 г корневища на 1 л препарата и 70% медицинский спирт. Она, чудо, как хороша для модуляции активности задремавшего разума.
Сонный Бабайка встрепенулся, и резво вылез из-под кровати. Лукавые искорки заплясали в его глазах: Как хорошо, что ты зашел, Котя! И предложение твое очень кстати, потому что сушёные мухоморы у меня закончились, и изменять сознание стало совершенно нечем. Да, да, я нестерпимо хочу поговорить о литературе, и о вновь прибывших литераторах.
Напевая веселый мотивчик, Бабайка приступил к праздничному накрытию «поляны». В центре её он поставил запотевшие пузырьки валерьянки, в большое блюдо высыпал лоснящихся жиром подкопчённых мышек, а от себя в небольшую тарелочку щедро добавил горсть чёрных подсушенных паучков. Достал из старого буфета две мутные хрустальные рюмочки протёр их тщательно пальцем, потом для верности дедушкиным раритетным платком (время сейчас такое – лишняя дезинфекция не повредит) и налил в них живительную валериановую влагу. Когда все было готово, друзья с комфортом расселись на колченогих табуретках за круглым ломящимся от яств столом и вздрогнули… от резкого звука захлопнутой сквозняком форточки, но содержимое рюмочек профессионально не пролили и отправили его строго по назначению, закусили мышами, обсосали им косточки. Между первой и второй перерывчик небольшой, что уж тогда говорить про третью, четвёртую, пятую и шестую… Посидели, потеплели и дошли до кондиции, когда возможно воспринимать настоящую поэзию душой ( т.к. чем написано, тем и воспринимать надо, и если воспринимать чем-нибудь другим, то сразу возникают разные непонятки) После дружеского предварительного выяснения степени уважения друг к другу, Кот безотлагательно приступил к делу: "Милый друг, хочу я поделиться с тобой вот такой изумительной находкой и редкой самобытной жемчужиной на складе поэтической китайской бижутерии! Прочту тебе стих с выражением и наизусть, потому что у котов нет карманов для блокнотов!"
Взобравшись на шаткую табуретку и балансируя в такт стихотворному ритму, Синий душераздирающе промявал следующее:
Лето смотрит издалека Автор: Галина_Шатько
За туманами прячется солнце.
Лето смотрит издалека,
И волочится ветер, снова хочет
Заглянуть в окно с утра.
Тянет нежно прохладу ветер,
Пробуждается каждый куст.
Тишина, ветер нежно приветит,
Сад цветущий, кажется, пуст.
Ветка тихо опустится, рядом
Лужа снова дождя искрит.
И на землю повсюду падает
Лепесток от черемухи, висит,
Смотрит вниз, улетает за ветром.
Сад угрюм, смотрит вдаль.
Синева небес километром
Тянет вновь за собою печаль.
По тропинкам брести, в одиночестве,
Чуть скучает рассвет, но влекли
Свет разлитый вдали, снова хочется
Пробудить тишину, залегли
Росы, пахнет прохладой поляна.
Расцветают цветы, тишина
Возвращает покой, тянет рьяно
Ветер вновь лепестки, шла весна.
© Copyright: Шатько Галина, 2021
– Вот! – сказал кот поклонился и свалился с табуретки, предпочитая быть поближе к земле. Воцарилась звенящая тишина. На глазах Бабайки навернулись слёзы, минуту он боролся с нахлынувшими эмоциями и вынужденной немотой. Когда к нему наконец вернулся его любимый дар речи, он зажевав паучка, выдохнул: "Брависсимо! Это ж чудо чудное и диво дивное в одном флаконе! Какие крышесрывательные образы, какая невероятная чувственность!"
А потом прилёг под табуреткой рядом с разморенным валерианой отдыхающим Синим котом, обнял его и романтично глядя в потолок, стал возбужденно делиться пережитыми впечатлениями:
– Слушай Кот, а ведь в этом что-то несомненно есть!
Волочащийся, словно поручик Ржевский, ветер наделен человеческими качествами, и он не только волочится, но и проявляет вуайеристкие наклонности, желая заглянуть объекту волочения в окно. Помимо этого Ветер нежно тянет… и не резину какую-нибудь или кота за хвост, а свежесть (он пытается растянуть её до нужных ему размеров). Возможно свежести не совсем приятно, что её вот так с утра пораньше зачем-то тянут, и она попискивает от возмущения. И естественно от посторонних звуков пробуждается каждый чуткий куст. Проснувшиеся напуганные кусты разбегаются в ужасе и врассыпную за пределы сада. И только ветер, утешая цветущий сад, приветит его, чтобы он не казался таким пустым.
Далее градус чувственности нарастает
Лужа снова дождя искрит. (с)
Мне как Бабайке в этом месте не хватает объёма выпитого, не могу я постигнуть данную комбинацию слов. Но там наверняка заложен глубокий смысл. И если ты, Котя, сгоняешь за ещё одним пузырьком, мы обязательно его вместе постигнем.
А пока…
И на землю повсюду падает
Лепесток от черемухи, висит,(с)
Почему лепесток у черёмухи совсем совсем один на всю черёмуху, и от чего же он никак не может определиться падает он или висит? Тут прослеживается, мастерски обыгранная Автором, тема одиночества, и проступает явное созвучие с лермонтовским парусом. Ведь Парус такой же одинокий – в тумане моря голубом, и такой же мятущийся – и счастия не ищет, и не от щастия бежит.
Синева небес километром
Тянет вновь за собою печаль.(с)
К тянущему ветру подключается синева, у которой тоже есть, что потянуть, – печаль!
Но печаль голыми руками не потянешь, и для этого необходим километр. Вроде бы простое техническое решение, но за ним стоит тысячелетний опыт человеческой цивилизации, когда первый примат взял в руки первую палку, чтобы использовать её как инструмент для достижения намеченной цели.
Чуть скучает рассвет, но влекли
Свет разлитый вдали,(с)
Мне сразу вспомнилась одна известная поэтесса, которая как-то гордо заявляла, что владеет алюторским языком, а точнее читает со словарем.
(Алюторский язык – бесписьменный язык жителей северной части Камчатки – алюторцев, в 2010 году на нем разговаривало 25 человек) Тогда у меня возник вопрос, а каким образом она читает со словарем, если язык бесписьменный? А вот теперь думаю, а вдруг это как раз такое прочтение?
залегли
Росы, пахнет прохладой поляна.
Расцветают цветы, тишина
Возвращает покой, тянет рьяно
Ветер вновь лепестки, шла весна.(с)
Залёгшие в полях, как партизаны, росы, ароматная полянка, расцветшие цветы, ветер, бросивший тянуть свежесть, и рьяно взявшийся за лепестки… (их уже несколько) в этой живописной картине не присутствует ни малейшего намека на то, что будет дальше…а дальше, как гром среди ясного неба шла весна! Котя… это же шедевр русской словесности, и нерусской тоже!
Бабайка оторвал взгляд от потолка, и восторженно глянул на своего синего друга, тот чеширски улыбнулся, но исчезать не стал, а довольно промурчал:
– Ну дык, а я тебе об этом и говорил! А еще хорошо, что автор значок копирайта поставил у своего имени под стихом, а то в сети разные завистники шарются и тырют такие шедевры на раз.
Мартель 2022
Опубликовано: 20/03/23, 19:54 | Последнее редактирование: Бабайка 20/03/23, 20:11
| Просмотров: 210