Когда ты уйдёшь вместе с ангелами, далече, – я буду смотреть на зажжённую там звезду и верить: они в то же утро иль тот же вечер вернутся за мной, и на небо к тебе взойду.
Когда ты уйдёшь – не исчезнут Луна и Солнце, не сменит Земля ни орбиту, ни полюса, но мне о любви так же искренне не споётся, и станут слова невесомые словеса.
Когда ты уйдёшь вместе с ангелами, далече, – без боли в душе будет трудно послушать мне, как птицы в саду звонче колокола щебечут, а ты обо мне не поведаешь тишине.
Когда ты уйдёшь – не иссушатся океаны, в огне не сгорят ни дубравы и ни сады, но имя моё разольётся водой багряной иль пеплом взлетит, и навек пропадут следы.
Когда ты уйдёшь вместе с ангелами, далече, – я буду смотреть на зажжённую там звезду и знать, что они в то же утро иль тот же вечер вернутся за мной, и на небо к тебе взойду.
Когда ты уйдёшь… Мне и думать об этом страшно. О, если бы Бог мог на «если» сменить «когда»! Всё зыбко, но смерть неизменна, как день вчерашний, как вера в любовь и Рождественская звезда.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Написано ровно, без ритмических сбоев... Но ведь это все поэтические банальности и штампы. И по форме, и по содержанию. "Уйдешь вместе с ангелами", "зажженная звезда", "боль в душе", "взойду на небо" вслед за любимым, вера в любовь. Хорошо хоть, любовь не с большой буквы) Об этом в стихотворениях говорили уже много раз, и примерно такими же словами. И стиль изложения напоминает авторов конца 19-го – начала 20-го века. На мой взгляд, здесь лексика в духе Цветаевой с некоторым количеством архаизмов. А ведь после Ахматовой и Цветаевой были еще Бродский и Вознесенский) и в начале 20 века уже были Маяковский и Мандельштам. Нет, я понимаю, что не всем близки их стиль и эксперименты, и вообще не слишком понимаю эксперименты в поэзии только ради экспериментов, хотела только сказать, что поэзия ведь не остановилась на серебряном веке. Поэтому меня стихотворение не цепляет при чтении, где-то - кажется слишком гротескным и пафосным, возникает эффект "не верю", где-то - производит впечатление подражания или стилизации. имхо,
Пошла искать большую рецензию) Маргарита, здесь критики пишут рецензии и гораздо длиннее. Но я всего лишь обосновала свое мнение. По существу написанного вам, видимо, нечего ответить?)
Полностью согласна с Катей. Обо всём уже сказано по многу раз и теми же словами. Маргарита, критика - дело хорошее. Постарайтесь не обижаться на замечания, а извлекать для себя пользу.
Не думаю, что у кого-то будет время и желание проводить подробный литературный анализ-сопоставление вашего произведения и творчества поэтов 19-20 вв.) Лично меня - вот именно, не настолько зацепило)
Но ведь это все поэтические банальности и штампы. И по форме, и по содержанию.
"Уйдешь вместе с ангелами", "зажженная звезда", "боль в душе", "взойду на небо" вслед за любимым, вера в любовь. Хорошо хоть, любовь не с большой буквы)
Об этом в стихотворениях говорили уже много раз, и примерно такими же словами.
И стиль изложения напоминает авторов конца 19-го – начала 20-го века.
На мой взгляд, здесь лексика в духе Цветаевой с некоторым количеством архаизмов.
А ведь после Ахматовой и Цветаевой были еще Бродский и Вознесенский) и в начале 20 века уже были Маяковский и Мандельштам.
Нет, я понимаю, что не всем близки их стиль и эксперименты, и вообще не слишком понимаю эксперименты в поэзии только ради экспериментов, хотела только сказать, что поэзия ведь не остановилась на серебряном веке.
Поэтому меня стихотворение не цепляет при чтении, где-то - кажется слишком гротескным и пафосным, возникает эффект "не верю", где-то - производит впечатление подражания или стилизации.
имхо,
По существу написанного вам, видимо, нечего ответить?)
"Хвалу и клевету приемли равнодушно..."
Но не будьте голословны: напишите список поэтов и их стихотворений на ту же тему и теми же словами. (Поэтов, не графоманов.)
Лично меня - вот именно, не настолько зацепило)