1. Булгаков здесь, конечно, ни при чем, и каждый перманентно наблюдал такую нехорошую квартиру, как правило, на первом этаже в долгоживущем доме. Например, сначала обитал в квартире мастер, (с почившего в эпоху перестройки цементного завода). Говорили, что золото-мужик когда-то был: непьющий, негулящий, беспартийный. Испортила жена картину маслом: она однажды, прихватив сберкнижку, гитару и ключи от Жигулей, к любовнику-фарцовщику сбежала.
Но я его жену не осуждала – где тонко, там и рвется, а колготок в ту пору было вовсе не достать, ну, если вы не в кожгалантерее завсекцией работаете, да.
Когда я переехала сюда, наш мастер вид имел уже плачевный: туманный взгляд, нетвердая походка, отечное желтушное лицо. К нему частенько приходили гости – все на одно желтушное лицо, неотличимы – женщина? Мужчина? Но как-то раз приличные зашли. В подъезде темном, пахнущем мышами, еще с неделю после них кружили диора мускус, бергамоты кляйна, вот только мастер сгинул без следа. Шептались во дворе соседи. С ними шептался утомленный участковый, и чахлый тополь под окном шептался с потрескавшейся рамой, ну а мне шептаться-то с чего, я точно знала наш мастер налегке ушел туда, где славный Карфаген – завод цементный за год (из пятилетки) восстановлен – немного пепла и немного крови, немного на лице цементной пыли, когда из проходной выходишь в рай бюджетный: шесть копеек бублик с маком, и две копейки – разговор с любимой, но, правда, очередь у телефона-автомата, но что нам очередь, когда так жизнь длинна. Бесценна ли? Вот это под вопросом.
2. Квартира пустовала, но недолго. Ремонтная бригада прикатила: стучали, заносили, выносили, гасили свет, перекрывали воду, и крыли звонким матом тихий двор, таким затейливым, многоэтажным, что дворник наш, как маков цвет краснел. Потом таскали мебель. Удивлялись мы все: консолька девичья, кровати, (одна, вторая, третья…что за бред?) И тут наш дом наполнился любовью почасовой: и стонами, и скрипом, и смехом, и бывало, даже плачем, (тем женским плачем – сдавленным, утробным когда в подушку, ночью, втихаря ) Машины приезжали, отъезжали.
вообще-то, я опять не осуждала. По-крайней мере, честно: вот – любовь, вот – деньги, и никто не предъявляет, что рушится семья из-за колготок, (колготок, кстати, стало завались). Да и бывало, с сумками подходишь к подъезду, тут как тут – бритоголовый, по-джентельменски дверь тебе откроет, шутя потом возьмет под козырек. Военный в прошлом, это сразу видно (Нет, каково ему, пройти геройски а после оказалось, что бесславно, душманскую со всех сторон войну) Об этом я старалась думать реже.
А вот соседка написала все же гневливое письмо в прокуратуру (когда она за подписью пришла, я ей в письме исправила ошибку там было «блять» написано неверно, я ей сказала, если вы о той, что давеча в костюме Маргариты под утро вылетала из окна, то через «д», а если слово «блять» случилось восклицаньем-междометьем к внештатной ситуации такой, то можно через «т». Но не сказала о том, что зряшны все её труды: говаривали, главный прокуратор – большой любитель наших дев распутных, к нему их часто возят на «субботник», (семантикой, однако, обрастают со временем бесплатные слова!)
Наш вечно утомленный участковый, в квартире побывал, потом божился, что нет там ни кроватей, ни консолек. Старик живет, глухонемая внучка и черный кот огромного размера, а больше нету. Нету никого. И старика однажды выносили (изрек бритоголовый: «огнестрел») Закончен бал. Квартира опустела.
3. Но ненадолго. После адвентисты седьмого дня молились там и пели. У девушки дрожащей был такой высокой чистоты и силы голос, что Блока я всего перечитала, на время о Булгакове забыв. И если во дворе они ловили меня за ускользающий рукав, чтоб подвести под быт мой сиротливый божественную базу в полпинка, я никого опять не осуждала: вот – вера вам, вот – деньги и квартира, молись и веруй, веруй и молись. Не парься – деньги мусор, зло – квартира, духовный лидер знает что по чем. Я, молча, хлопала подъездной дверью, пред ликами их, слыша напоследок проклятия? Молитвы? Отче-го.
4. И лишь когда сменило адвентистов внезапно похоронное бюро, и дворик наш зазеленел венками, и засияли под апрельским солнцем налаченными крышками гробы, я поняла, что время наступило: пусть пусто место буйно обрастает не скользкими подробностями, а сквозным плющом и шелестом бумажным. В грузовичок впихнув нехитрый скарб, отъехали, мелькнули напоследок на лентах золоченых «помним, помним», и участковый взял под козырек.
5. Не знаю, будто это все приснилось, когда бывают ночи полнолунья, и мостик через реку закрывают, и прокуратор с мастером идут в обход, по лунной пыли. Спорят, спорят. О чем? О том, что, может быть, не ст'оит завод цементный возводить опять на месте Карфагена.
У Вас прямо удивительные тексты. Такая история, столько здесь всего. Путь человека в истории чуть не от древних времен до наших дней. И все это уходит в вечность. Здорово Вы все так раскладываете... С иронией и сожалением человеке. Прямо Чеховым повеяло.