Ветер треплет занавеску, сея мелкий свет апреля. Я пишу из тьмы имперской – из последней цитадели,
где античные мотивы гимн советский заглушает, где вповалку спят в могилах русские и англичане.
аты-баты… спят солдаты..
тут недавно мне копатель под гитару и вино говорил: - да всё – говно! и английское сукно, и российское сукно – расползается оно! Чуть задел лопаткой – швах, в пыль и прах… на молоденьких костях. ……. Лозы кости расправляют: щёлк и треск коленей, пальцев. Вечер медью оплавляет камень белый инкерманский.
Полюбила этот город злобно, цепко, виновато. Да, я помню, в давнем споре ты мне говорил когда-то:
Не подпускай этот город близко: он превратит тебя в обелиск, и тут же придут, склонятся низко люди – никто, ничьи, и разглядишь, цепенея, сызнова шрамы на маковках, стигмы отчизны – закостенелые догмами роднички. ………………. Ты тогда ведь... несерьёзно? Жизнь людей течёт привычно, как довлатовская проза – чуть грустна, афористична:
у (подъездные) дебаты, пьянки, встречи, культы кошек. жить бы так…пусть небогато, но зато как можно дольше.
Да у моего народа есть традиция такая: уходить по-русски – строем в безымянные герои, в хляби эпохальных строек или в небо над Синаем.
Класс. Крымская война так ненавязчиво помещена в стихотворение, как кладут закладку в книгу. И весьма изящно переплетено прошлое и настоящее. У Дидюли есть пьеса "Пещерный город Инкерман". Наверное, там и произошло знаменитое сражение. Отличная работа, Светлана.
Спросить бы у Дидюли). Я очень давно была в этом самом "пещерном городе", авось там всё переменилось, а тогда - нас возили на экскурсию в 9том классе))) на весенние каникулы - помню как ветер раскачивал катер от пристани до Инкермана, тот же ветер наверху этого острова, а внутри комнаты-пещеры с остатками фресок, осыпающиеся лестницы... Зато как красиво цвели там персиковые деревья! У нас в Харькове ещё снег, а я везу веточку цветущего персика в амфоре из музейчика в Херсонесе. Крым - сказка))).
Инкерман недалеко от меня, 15 минут езды на автобусе, то есть, мой район) Совсем недалеко от меня мемориальное кладбище, времён Крымской войны, оно огромное. Но на нем только наши солдаты, французское и английское кладбища отдельно... правильно, я считаю. Спасибо вам!
Знаете, мне всё же хочется уяснить: Вы пишете о Севастополе? В Англию? Кому и зачем это письмо? И у нас с автором "мой народ" разные народы, я своим горжусь и для меня он всегда прав и велик своими победами - в войнах ли, где все герои поимённые, или на стройках, которые под силу поднять только народу-исполину... А ещё это барское : "Есть у МОЕГО народа" - ? Вашего? Не думаю. И Вы тоже не его, раз пишете в Йорк какой-то - тот, что и Крым хотел, и всегда много чего хотел, да выкусил, простите).
Здравствуйте, Лаундж. Ваша рецензия пафосная и глупая. Если вам, конечно, не 16 лет и вы не страдаете в силу юного возраста транзиторным юношеским максимализмом. Уж извините, но кто вам еще об этом скажет, если не я?:) А теперь по порядку. 1. Это мой народ. Ибо я с ним и на своей земле - и в болезни, и в здравии, и в госпитале ( я медик) и на парадах. Меня зовут Света, моя фамилия Чернышова, я русская женщина, православная и натуралка. А вы, кто, Лаундж?) 2. Еще я вас забыла спросить кому мне писать и куда. А самое главное - как писать:) Всего доброго 3.
в хляби эпохальных строек
или в небо над Синаем... - да уж, есть такое
Хорошее, не пустое
Полистилистика? (это я просто слово новое выучила, пробую на язык)
И весьма изящно переплетено прошлое и настоящее.
У Дидюли есть пьеса "Пещерный город Инкерман". Наверное, там и произошло знаменитое сражение.
Отличная работа, Светлана.
Совсем недалеко от меня мемориальное кладбище, времён Крымской войны, оно огромное. Но на нем только наши солдаты, французское и английское кладбища отдельно... правильно, я считаю.
Спасибо вам!
А ещё это барское : "Есть у МОЕГО народа" - ?
Вашего? Не думаю. И Вы тоже не его, раз пишете в Йорк какой-то - тот, что и Крым хотел, и всегда много чего хотел, да выкусил, простите).
Ваша рецензия пафосная и глупая. Если вам, конечно, не 16 лет и вы не страдаете в силу юного возраста транзиторным юношеским максимализмом. Уж извините, но кто вам еще об этом скажет, если не я?:) А теперь по порядку.
1. Это мой народ. Ибо я с ним и на своей земле - и в болезни, и в здравии, и в госпитале ( я медик) и на парадах. Меня зовут Света, моя фамилия Чернышова, я русская женщина, православная и натуралка. А вы, кто, Лаундж?)
2. Еще я вас забыла спросить кому мне писать и куда. А самое главное - как писать:)
Всего доброго
3.