Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Лирика [8566]
Философская поэзия [3923]
Любовная поэзия [4013]
Психологическая поэзия [1856]
Городская поэзия [1488]
Пейзажная поэзия [1845]
Мистическая поэзия [1306]
Гражданская поэзия [1244]
Историческая поэзия [296]
Мифологическая поэзия [208]
Медитативная поэзия [208]
Религиозная поэзия [161]
Альбомная поэзия [121]
Твердые формы (запад) [264]
Твердые формы (восток) [104]
Экспериментальная поэзия [257]
Юмористические стихи [2044]
Иронические стихи [2248]
Сатирические стихи [143]
Пародии [1139]
Травести [65]
Подражания и экспромты [507]
Стихи для детей [871]
Белые стихи [86]
Вольные стихи [149]
Верлибры [294]
Стихотворения в прозе [21]
Одностишия и двустишия [132]
Частушки и гарики [38]
Басни [89]
Сказки в стихах [75]
Эпиграммы [23]
Эпитафии [40]
Авторские песни [474]
Переделки песен [59]
Стихи на иностранных языках [85]
Поэтические переводы [304]
Циклы стихов [295]
Поэмы [49]
Декламации [470]
Подборки стихов [125]
Белиберда [742]
Поэзия без рубрики [7742]
Стихи пользователей [1141]
Декламации пользователей [24]
Синее
Лирика
Автор: Соломея
Тебя из памяти, как из рая,
Не отпускаю. Священнодействую.
И по крупицам я собираю
Заказ на точечную месть.
Надежды накрепко запираю.
И уберечься от равноденствия
Уже не чаюсь. Иду по краю.
И жжёт мосты благая весть.

А ночь тоскует и окликает
На долю падшее, первородное.
Бессонной памяти намекает
На мой безудержный исход.
И к отмщению привыкает
Моё отчаянье сумасбродное.
А время лишнее отсекает
И от потерь свободы ждёт.

Мне б синей бабочкой затеряться
Среди таких же, как я, отчаянных,
Чьи имена не вписались в святцы
И тайнам звёзд посвящены.
И встанут затемно все двенадцать
Созвездий кругом судьбы случайным.
И не захочется возвращаться
С моей прижизненной войны.

И будет долгим моё отмщение
В угоду вольным твоим скитаниям.
И приревнуешь, как сука щенная,
Меня к излишеству потерь.
Ты не отмолишь себе прощения
В бессрочном таинстве покаяния.
Нам вместе до́ света в танце пленном
Кружить до о́дури теперь.

© Соломея Нечаева
21.07.2023 г.
Опубликовано: 20/07/24, 17:01 | Просмотров: 214 | Комментариев: 4
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Вот вроде и эмоционально, и выразительно... И, видимо, о чём-то очень личном и вы, наверное, сможете объяснить, о чём.
Но много грамматических рифм, не раз споткнули последние укороченные строки (четвёртая и восьмая в каждой строфе, хотя это, видимо, был сознательный приём – но ритм кажется достаточно неровным), не слишком понравился местами возвышенно-устаревший стиль (чаюсь, отмщение) и почти каждый художественный образ вызывает вопросы – «а это как?», «а почему?»
«Имена посвящены тайнам звёзд» – звучит красиво и бессмысленно, на мой взгляд.
Почему месть, за что? А точечная месть – это как? Зачем нужно уберечься от равноденствия? Что такое «излишество потерь»? В чем заключается отмщение, если в финале герои остаются вместе кружить в бессрочном танце?
Местами текст читается как шифровка)
«И жжёт мосты благая весть.» - тут, на мой взгляд, неудачно, что вполне конкретные «мосты» жжёт абстрактная «благая весть», не визуализируется образ в целом.
«Время… от потерь свободы ждёт» - то же самое, мне как читателю трудно расшифровать метафору, где много абстрактных понятий. Зачем времени свобода, почему оно ждет её от потерь? – не вижу подсказок в тексте...
«И приревнуешь, как сука щенная» - это написано от лица лирического героя или это героя тут сравнивают со щенной сукой?) Все-таки было бы лучше и логичнее сравнить его тогда с каким-нибудь псом.
имхо,
Koterina  (20/07/24 17:52)    


Благодарю за развёрнутый отзыв!
С ритмом, возможно, всё субъективно. Вы споткнулись об укороченные червёртую и восьмую, а я имела бы все шансы в них потонуть, останься они идентичны второй и шестой.)
В отношении грамматических рифм могу сказать, что местами они, если не собирают воедино сложную ритмическую композицию, так уж точно не забивают её. Там есть, где разгуляться.)
По поводу метафор всё может оказаться проще,чем хочется думать. Весь текст – обращение к неверному возлюбленному, связь с которым разорвана.
А там и время, с которым все переживания должны бы улечься, и благая весть о том, что можно от них не зависеть. И, вместе с тем, бесконечная свистопляска с болью потери, когда уже слишком («излишество потерь» по тексту), и иронично–отвлечённая попытка обыграть ситуацию. Так что, ревность суки щенной – это про желаемые перспективы коварному изменнику.

Что до архаизмов,то некоторые из них постепенно возвращаются, становясь нормой современного языка. Ну, или точной отсылкой к ироничности. Что я и сделала, как писала выше.)
Соломея  (21/07/24 04:59)    


Так что, ревность суки щенной – это про желаемые перспективы коварному изменнику.
Все-таки лучше, когда речь идет о коварном изменнике, чтобы в сравнении был использован тоже мужской род. Например, в тексте есть сравнение героини с бабочкой - оно не вызывает вопросов, и звучит более уместно и логично, чем если бы она сравнила себя с жуком или пауком.
С ритмом, восприятием образов и архаизмов все субъективно, конечно.
Мне не очень близок в поэзии "высокий" стиль, поэтому показались слишком книжными и пафосными эти "отмщение", "безудержный исход", "излишество потерь", "падшее на долю", "вольные скитания" и т.д. Иронии там не почувствовала, все в целом звучит убийственно серьёзно. И не хватило каких-то более живых и естественных интонаций. Например, интересной показалась "прижизненная война".
Koterina  (21/07/24 07:18)    


«Иронии там не почувствовала, все в целом звучит убийственно серьёзно», – здесь больше сарказма, согласна. Стихотворение злое, на нерве. Дело может быть, по большей части, в том, что мы каждый пребываем в разной степени вовлечённости в происходящее и смотрим, соответственно, с очень разных позиций. Но, если «убийственно серьёзно», значит, настроение передано?) А потом, не исключено, что гармония легко берёт своё и в череде тяжеловесных, пафосных форм. Опять–таки, – всё субъективно.

Не претендую на прямую аналогию. Но вспомнилось, как в рамках школьной программы впихивала в себя «Преступление и наказание», не имея ничего общего с обстоятельствами и опытом ГГ. Много позже, будучи не в самом благом расположении духа, «проглотила» Раскольникова вместе со Свидригайловым и иже с ними. Иногда отсутствие лёгкости в подаче балансируется тяжестью наполнения.

А в отношении ревности щенной суки можно только сказать, что это известный факт с отсылом к фразеологизмам, не имеющим свойства гендерной принадлежности.)
Соломея  (21/07/24 13:26)