Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Лирика [8605]
Философская поэзия [3936]
Любовная поэзия [4023]
Психологическая поэзия [1862]
Городская поэзия [1495]
Пейзажная поэзия [1855]
Мистическая поэзия [1300]
Гражданская поэзия [1250]
Историческая поэзия [296]
Мифологическая поэзия [208]
Медитативная поэзия [208]
Религиозная поэзия [161]
Альбомная поэзия [121]
Твердые формы (запад) [264]
Твердые формы (восток) [104]
Экспериментальная поэзия [258]
Юмористические стихи [2047]
Иронические стихи [2251]
Сатирические стихи [143]
Пародии [1140]
Травести [65]
Подражания и экспромты [507]
Стихи для детей [872]
Белые стихи [86]
Вольные стихи [149]
Верлибры [295]
Стихотворения в прозе [22]
Одностишия и двустишия [132]
Частушки и гарики [38]
Басни [89]
Сказки в стихах [76]
Эпиграммы [23]
Эпитафии [40]
Авторские песни [474]
Переделки песен [59]
Стихи на иностранных языках [85]
Поэтические переводы [290]
Циклы стихов [295]
Поэмы [49]
Декламации [474]
Подборки стихов [126]
Белиберда [756]
Поэзия без рубрики [7774]
Стихи пользователей [1142]
Декламации пользователей [24]
Поезд в Мелеуз
Лирика
Автор: Laura_Li
Смотри на мир сквозь мутное окно
на провода, натянутые струны,
ты сам с собой почти что незнаком,
а поезд помнит взгляд наивно юный,
как ты впервые сел за стол складной,
как мать бельё стелила, тараторя,
как пахло новизной и белизной,
печной золой. И дымом в коридоре.
Ты знать не знал что значит креозот.
К утру снега покрыли дыры леса,
вдоль скучных рам винтажно вплёлся лёд,
а в твой вагон вошла сама принцесса.
Похожая на кукол из витрин —
нос вздёрнут, чуть заметные веснушки,
и волосы, струящийся гольфстрим
из нежной золотой слепящей стружки.
На платье финтифанты, кружева.
Глаза круглы, как блюдца голубые.
И где теперь ты, девочка... жива?
Из сказки ты была, или из были?
Прошло немало лет, но их смешки
остались в детской памяти, и лестно,
как "кукла" протянула пирожки
теплющие, из бархатного теста,
пакет шуршал, она пропела: "Нааа!"
Схватив гостинец, раскраснелся очень.
Стучало сердце: Вот! Она! Она!
Та самая, которая из прочих!
Тут кто-то злой взял чудо за рукав
и потащил в другой вагон зачем-то...
___
Смотри на мир, в котором ты был прав,
что волшебство искал всегда и тщетно,
что рисовал с неё портреты муз,
что жил один и до войны, и после,
и что на этот поезд в Мелеуз
садился каждый раз в сырую осень.
Опубликовано: 30/11/24, 21:13 | Просмотров: 193 | Комментариев: 7
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Потрясающее стихотворение!
Зримое, как старое кино или сон чудесный.
Даже запах пирожков этих чудится:)))
Кот-Неучёный  (01/12/24 17:56)    


Да, похоже на кино. В результате частых поездок, остаются в памяти обрывки разговоров, истории собеседников, рассказы случайных попутчиков. Иногда на основе этого получаются такие стихотворные дневники. Можно менять имена, время, топонимы и прочее, но суть остаётся прежней. Это не кино про жизнь, а жизнь, как кино.

Спасибо, Наташ)
Laura_Li  (02/12/24 08:18)    


Стихотворение накрывает, словно флешбэк. Вводит в гипнотическое состояние)
Александр_Старших  (01/12/24 15:46)    


Может быть, ты просто легко поддаёшься гипнозу?))
Спасибо, Сашенька, удивляешь всегда необычными сравнениями, круто)
Laura_Li  (02/12/24 08:10)    


На меня сходное впечатление когда-то произвёл один из рассказов рисовального человека Эдуарда Кочергина под названием "Поцелуй" Книга называется "Ангелова кукла" и основана на реальных событиях. Великолепная книга. Приведу, пожалуй, несколько отрывков)
А помните эти деревянные вагоны, густо крашенные масляной краской и на всю жизнь впитавшие её запах и запахи курева, еды и пота? Вагоны, набитые снизу доверху людьми, мешками, корзинами, деревянными чемоданами, с тусклым мигающим светом в купе и проходах, с бесконечными нищими калеками, которые менялись с каждым перегоном. Много их довелось мне увидеть за мою опасную практику скачка, то есть поездного вора…
Мой взгляд застрял на девчонке, а может быть, уже и девушке молочной спелости и красоты необыкновенной. Так мне показалось. А может быть, виновато солнце, которое светило прямо на неё. Она сидела против окна, спиной ко входу, на чемодане, зачехлённом холстиной с латунными пуговицами от шинели, и ела картошку из капустного листа с огурцом и хлебом. Она была видна мне сверху. Её русые волосы, заплетённые в косички, золотились утренним солнцем. Мне запомнилась очень красивая высокая шея и светящиеся на солнце ушки с маленькими прозрачными серьгами-слезинками. Матушка её, отвернувшись от стола, что-то вынимала или, наоборот, складывала в свою сумку и была этим чрезвычайно занята. Напротив — на боковых полках — ещё спали, закрывшись от солнечного света.

Я уже хотел подлезть под трубу и посмотреть, что делается в соседнем отделении, как вдруг в нашем проеме показалась огромная фигура «обрубка», одетого в военную форму. За подол стираной гимнастёрки безрукого держался совсем маленький пацан-поводырь. Совершенно белый, прямо альбинос. Волосёнки у него были настолько светлые, что поначалу мне показалось, будто он седой. На нём был самопальный бушлатик с неправдоподобно огромными пуговицами, словно с какого-то Гулливера.

Голова солдатика-великана была расколота по ди- агонали, да так страшно и безжалостно, что смотреть на неё было невозможно, а уж я повидал в своей жизни к этому времени! Шрам, если это можно было назвать шрамом, проходил щелью почти от правого виска вниз через всё лицо, уничтожив нос, то есть соединив рот и нос в одно отверстие с остатками лохматых губ. Сдвинутые, но живые куски мяса — разбитые глазницы, правого глаза не было. Война. Это было воистину лицо войны. Только случайность или Господь Бог и молодость оставили этого парня жить. Более страшного живого человека я никогда не видел. Руки у него были «завязаны». Знаете, в войну некогда было: резали, а кожу натягивали. И вот у него торчали такие «колбаски»-обрубки. На шее болталась дощечка с надписью: «Подайте инвалиду войны». Он был, очевидно, нем, то есть не мог говорить, а лишь мычал: во рту болтались только ошметки языка.

Никто его не видел и не слышал, кроме меня. Он стоял на широко расставленных ногах, чуть подавшись туловищем вперед, напротив не видящей его девчонки и смотрел своим уцелевшим глазом на её замечательно освещённую головку. Вдруг он решительно взмахнул своим правым обрубком, сделал шаг к столу, резко нагнулся со своего высока и лохмотьями губ поцеловал шейку девушки. Она, оглянувшись, вскрикнула страшным, каким-то испуганным криком, будто у неё внутри рвануло. Её затрясло. Матушка, онемев, побледнела и вжалась в угол полки. А из его глазниц вдруг что-то рухнуло. Слеза. Мне показалось, что я слышал звук падающей слезы. Этого не могло быть, поезд шел быстро и шумно, но в голове у меня остался этот звук, мне показалось, что я слышал, как его слеза разбилась о нечистый пол нашего деревянного вагона.
Александр_Старших  (02/12/24 16:25)    


Потрясающе...
Я почитаю это обязательно, Саш.
Очень сочно написано, спасибо за наводку)
Laura_Li  (02/12/24 16:40)    


Ты знаешь, такие калеки сплошь и рядом, особенно в метро, в электричках, на вокзалах. Вот помню тоже паренька одного, совсем молодого, часто видела летом в электричке на Черусти... У него и коляски не было, какая-то самодельная дощечка на колёсиках, совсем игрушечная. И лицо светлое такое, юношеское, без морщин, а в том месте, где должны быть ноги, непонятное грязное тряпьё, обмотанное вокруг бёдер. Он "влывает" в проход между сиденьями, а люди в большинстве своём отворачиваются, или просто апатично смотрят сквозь него. И молчание... такое средневековое какое-то... Это, как человека на костре жгли, а толпа молчала и слушала крики. Вот такое ощущение... странное.
Laura_Li  (02/12/24 17:03)