Сорвав с календаря январский день,
и распахнув объятия балкона,
я думала о всякой ерунде,
теряя мысли нить в потоке сонном.
И постепенно растворились нить,
обрывки слов и образов в тумане.
И царь ночной - Морфей - шепнув:"Усни!",
сменил мой мир на зыбкую нирвану...
Мне снилось, что душою залегла
в забытой лодке, вмёрзшей у причала.
Луна была, как лунь, белым-бела.
И снег, сверкая, беспощадно жалил.
Застыла синеватая вода
под толстым слоем ледяной печали.
Казалось, что зима здесь навсегда,
что этой лодке больше не отчалить.
Мороз пронзал до сердцевин костей,
и превращал живые клетки в камень.
И лица снились страшные, не те,
что раньше... А ещё хотелось к маме
на старенький диван под тёплый плед,
свернувшись, слушать голос вьюги тонкий.
Чтоб лил ночник неяркий жёлтый свет
и чтобы я была ещё девчонкой,
что, снегом щёки сонные умыв,
без варежек летела с горки птицей...
В январском утре больше нет зимы,
и снега нет. И мама только снится...
стих очень хороший
Очень хорош образ забытой лодки и картинка к нему))
А критикессы, думаю, просто изощрялись в чём-то!
Спасибо. Но в тексте действительно есть несуразности...
Олег_Юшкевичъ (06/08/19 23:06) •
Так понравилось, что даже в эти нюансы вникать не хочется. Можно кое-что подпилить, да, но стоит ли овчинка выделки? Переделки частенько приводят к обездушиванию, так что искать совершенство в таких случаях нужно очень осторожно. Да и нужно ли, в таком случае?
Хотя вот со знаками я б поработала, наверное...
Спасибо, конечно, но ляпов таки много. Однако, если я благополучно забыла об этом тексте до сегодняшнего дня, а ничего плохого от этого не случилось, то пусть уже так и висит, а?
Ну, хотя бы как немой упрёк лентяйке
А в препинаках я, мягко выражаясь, овен, хоть и рак :(
А Вы не против, если я побалуюсь тут?
Я с удовольствием хорошими текстами жонглирую
Сорвав с календаря январский день,(с) Хармсом повеяло. Не знаю почему, но как-то пошли образы Рабле отечественного литпрома.
постепенно растворились нить,
обрывки слов и образов в тумане. (с) тут бы лучше парцелляцию ввести. Тогда и крЫтыкам не будет к чему придраться. "постепенно растворились... Нить,
обрывки слов и образов в тумане."
и чтобы я была ещё девчонкой,
что снегом щёки сонные умыв,
без варежек летела с горки птицей...(с) Интересно, что тут такого? Вымой руки. Умой лицо. Умой нос, щеки. Вымой нос, щеки... Нормально все.
Мне понравилось ваше стихотворение. Вы сумели передать атмосферу печали и желания прикоснуться к тому, что было хорошего.
Кстати, препинаки в этих проклятых "
клейких зелёных листочках"" (Д.Быков) "растворившемся, перечисленном в стихе" мне давно не дают покоя Ещё буду думать и думать.Спасибо ещё раз
Да Настя, я уже выросла из обижалок! Но когда это вопиюще - почему бы и не привлечь внимание? Мне пофиг, а ведь прав Александр в том, что "Поэт, ведущийся на критиков, перестаёт быть поэтом, ибо включает внутреннего редактора и выключает подсознание, творящее поэзию. " А тут тааакой повод для включения внутреннего редактора!
Не являюсь поклонником Вашего творчества. Просто несколько мыслей по поводу.
Что плохого в смешении мифологий?
Разве наши обычаи не представляют собой сплав языческого и христианского? Неужели мало примеров, когда эклектика проявляется в реальной жизни, чему пример даже современный русский литературный язык, я уже не говорю о проявлениях на бытовом уровне.
Я бы отметил семантическую неопределенность - ambiguity, как неотъемлемое свойство сильной поэзии. Я не филолог, но поэт Вильям Эмпсон был таковым и ценил ambiguity, а в стихах, (насколько я могу судить, читая оригиналы с моим не 100% проникновением в семантику, равно в фонетику и стилистику английского), он сам стремился к этому.
С другой стороны, то же пресловутое словосочетание "мысли нить" просто просится стать неологизмом. Вот только представьте себе такое словцо - мыслЕнить. Маяковский был мастером таких штук, не боясь, что искусают критики, громко посылая их на. Потому любим теми, кто знает толк, несмотря на его пресмыкательство перед властью на позднем периоде творчества.
Многие замечания критиков субъективны и портить настроение от них, право, не стоит.
Вот хотя бы пассаж:
"А здесь, в моём восприятии, как-то сумбурно смешалось всё на одном отрезке: диван, плед, ночник… и вдруг - стремительный полёт с горки. .."
Смешалось? И прекрасно! Так оно и бывает в нашем сознании. Мы люди. А надо, чтобы мы стали роботами, действующими по заданному алгоритму? Так не бывает, и здесь не минус, а плюс стихотворению.
С уважением
Сюда перенесла комменты критиков, чтоб не потерялись. Но отношусь к ним "критически", т.е. скорее с ухмылкой
Даже наоборот, люблю, когда покусывают
В данном случае в комментах Татьяны почти ко всем стихам присутствует эта "прогулка" по неблагозвучиям, с её точки зрения. Ну, разве это не забавно? Да прочти ты что угодно слитно и получишь такое... Конечно, бывают и случаи действительно траго-комичные, но не в таком же количестве, как в её обзоре. Видимо всё-таки она так всё воспринимала от усталости, перелопатить такую кучу - ещё не то будет слышаться Ту же причину придирки вижу и к застворилИсь, вместо растворилАсь нить..., она просто не поняла, что множ число глагола относится к 3м сушествительным.
Но всё равно я ей благодарна, после каждого коммента и сам видишь огрехи, даже если они и не те, что увидел критик.
Ничо, всё идёт в "мешок опыта".
Эми, оччччень... Ты ж знаешь, я "по любви" не хвалю
Лучше пусть такая критика, чем гробовое молчание