А здесь собраны прямо все возможные поэтические штампы и банальности. Пусть печаль уходит прочь, думай обо мне, и я о тебе тоже думаю. Верхушка храма - это купол. А колокола обычно расположены ниже. Может, "на вершине" храма? "тебя" - "звонят" - не самая удачная рифма.
Koterina, иногда в том, что кажется банальным содержится глубокий смысл жизни, которая, в общем-то, проста. Каждый видит в искусстве своё отражение. Вы увидели поэтические штампы и банальности - Ваше право.
А мне рифмы нравятся, легкие и воздушные. Смысл есть, вопросов никаких нет. Действительно лирично. А автор правильно сказал, иногда в самом банальном содержится глубочайший смысл
Мару, заинтересовало ваше определение. Не могли бы вы написать подробнее, какие именно рифмы вы считаете лёгкими и воздушными? И если есть их противоположность - тяжёлые рифмы, то в чём это выражается?
У кого вопросов нет? У меня, например много вопросов. "Думай без потуг" - во множественном числе - полбеды, а вот нарушение лексической сочетаемости - беда. И, главное, беда чего ради? Ради сомнительного качества рифмы друг-потуг? И дальше много вопросов, но неинтересно. а "лёгкая и воздушная", вероятно, вдруг-друг? Или тебя-звонят? О! Ведёт-уйдёт! Тут уж воздушнее и не придумаешь.
Вижу, что Вы заменили "потуг" на "натуг". Сам факт того, что Вы пытаетесь править огрехи, радует. Но в данном случае замена не улучшила ситуацию. Слово "натуг" выбивается стилистически (оно просторечное) и употреблено неверно: требуется единственное число, а у Вас - множественное. Да и смысл вызывает скорее улыбку, чем сопереживание: ненужное уточнение "без натуг" (как, впрочем, и "без потуг") первым делом рисует перед мысленным взором читателя лицо тужащегося адресата стихотворения и будит фантазии, которые автор вряд ли планировал вызвать.
"И неважно, что ты - // Очень далеко" - здесь интонационное ударение на "что" не совпадает со смысловым. В итоге смысл не сразу считывается как надо: вначале кажется, что лирическому герою неважно, чем является адресат.
"Вспоминай об этом // И печаль уйдёт!" - недостаёт знака препинания (тире или запятой) в середине предложения.
Про неудачное словосочетание "на верхушке храма" Вам уже сказали. Там обычно не колокол звонит, а крест стоит.
Присоединяюсь также к замечаниям предыдущих комментаторов, критикующих качество рифм. Заметно, что с азами стихосложения Вы пока не дружите. Если желаете заглянуть в простой и доходчивый учебник стихосложения и подтянуть технику до приемлемого уровня, то это можно сделать здесь.
И напоследок мой Вам добрый совет: не стоит называть свои стихи искусством, как Вы сделали это выше в ответе Котерине. Это не только нескромно, но и пока слишком далеко от действительности. Между детским рисунком и, например, "Девятым валом" - уйма времени и работы, кропотливого оттачивания мастерства. Почему в стихосложении должно быть иначе, чем в живописи? Ну, а захотите ли Вы работать в нужном направлении или предпочтёте путешествовать по граблям неумелых "самородков" - решать Вам.
Нет, Вадим, по сути моих замечаний Вы не ответили ничего. Откровенные глупости про "как физические, так и умственные натуги" и несуществующий спондей не в счёт: они лишь подтвердили отсутствие у Вас чувства языка и даже самых-самых базовых знаний теории стихосложения, уже продемонстрированное Вами в общении с другими комментаторами (например, в ответе про верхушку или при попытке представить бедную ассонансную рифму рифмой с наращиванием). Тем не менее Вы призываете меня научиться у Вас чему-то новому. Чему же? Мне даже интересно стало...
Ну, раз уж Вы так любезны, вернусь и отвечу. Есть слово "натуга". Заходите в Викисловарь, вбиваете "натуга" и смотрите в табличку ниже. Множественное число присутствует. Почему же не использовать его? Да и потом, если человек хмурит брови и одновременно напрягает ум, то это уже получается две натуги: умственная и физическая, не правда ли? Дальше. Точно такая же процедура: открываем Викисловарь и взбиваем слово "верхушка". Прокручиваем страничку вниз до строки о синонимах и читаем: "вершина" и "верхушка" - слова синонимы. Почему же не использовать его, если оно означает не только верхнюю часть храма, но и руководящую верхушку? Два смысла в одном это же здорово! Что же касается спондея, то тут вообще всё просто. Спондей возникает тогда, когда кроме системного ударения (обусловленного ритмом произведения) возникает случайное ударение, продиктованное ударным слогом слова. Тогда в ямбе, например, возникает два ударных икта. О рифме с наращиванием: по всем учебникам стихосложения неточная рифма необязательно содержит доударный согласный, а само наращивание осуществляет добавление согласного звука после ударной гласной. Могу ли я ещё чем то Вам помочь?
уверяю, вы нам ничем помочь не можете ) Лексическую сочетаемость предпочли гордо не заметить. И, думаю, не стоит эдак снисходительно учить комментаторов, что и куда надо забивать. Править, не править, учиться, не учиться, воля, неволя - личное дело автора (пока пользователя) А нам-то что? Мы высказали мнение, убедились в бесполезности дальнейших прений и пошли жить. Ну и вы себе живите, кем жили )
Вадим, то, что Вы написали, лучше всего характеризуют пословицы "Слышал звон, да не знает, где он" и "Смотрит в книгу, а видит фигу".
Во-первых, для начала Вам следовало бы научиться пользоваться толковыми словарями и словарями синонимов (и желательно - нормативными, к которым Викисловарь не относится). В частности: а) если толкование Вам не совсем понятно, следует проверить себя, посмотрев примеры словоупотребления (например, сделать поиск по сайту классической литературы, введя в поисковую строку Гугла запрос: site:az.lib.ru "натуги"); б) непременно надо знать, что слова, приведённые в словарях как синонимы, чаще всего являются т. н. квазисинонимами, или неполными синонимами, т. е. они далеко не всегда абсолютно идентичны по смыслу, стилистической окраске и практике словоупотребления, и игнорировать этот факт ни в коем случае нельзя (если, конечно, комический эффект не является целью автора). Если Вы всерьёз полагаете, что хмурить брови - это натуга, то Вам попросту не удалось разобраться с толкованием слова "натуга". Если Вы считаете, что Ваши "натуги" читатель соотнесёт с физической и умственной деятельностью, то у Вас серьёзные проблемы с ясностью речи и умением донести свою мысль до читателя. Что касается умственной натуги, то уточнение "без натуг" предполагает и возможность мыслей адресата о лирическом герое "с натугой". А "с натугой" - это как? Мне не приходит в голову ни одного варианта без не нужного автору комического эффекта. Если Вы не понимаете разницы между "вершиной" (которая была у Вас вначале) и посоветованной Вам "верхушкой" и считаете квазисинонимы равнозначными - это уже само по себе грустно. Если не понимаете, что "верхушка" лишь слегка улучшает, но не исправляет ситуацию и уж точно не привносит второго смысла, - могу лишь сочувственно развести руками.
Во-вторых, в третий раз говорю: спондея у Вас нет и не было. Ритмическая схема строки "И неважно, что ты" - трёхстопный хорей: !-!-!-. В какой стопе Вы узрели внесхемное ударение?! Пиррихий в первой ещё можно увидеть (--!-!-). Но спондеем в этой строке и не пахло. Просто посмотрите примеры спондея, раз уж не удалось разобраться с толкованием.
Ну, и в-третьих, по поводу рифмы "тебя - звонят": Вы хотя бы поняли предмет читательских претензий к ней? При чём здесь вообще наличие согласного в пред- или заударной части рифмы, если проблема в том, что рифма - бедная ассонансная, т. е. совпадает лишь гласный?
Выражусь яснее: с натугами ассоциация только дефикационная. А потуги... автору следовало внимательнее искать значение слова, а то он, вероятно, нашёл только первую часть объяснения. Ну или не захотел увидеть вторую. А ещё нас пытался забивать учить
Тем не менее скажу к чести автора: он пытается местами что-то править, доводить до ума. В строке с "что" это получилось. Да и в целом в стихах, при всём их бесспорно слабом уровне, есть определённая лёгкость. Если автор захочет работать над техникой и внимательнее относиться к русскому языку и средствам художественной выразительности - возможен некоторый творческий рост.
Мне кажется, они сюда за "многокомментариевзначитягений" бегут, не понимая того, что нам всё равно где языками цепляться ) А потом, небось, хвалятся на какойнить фабуле: вооон у меня на литсети сколько поклонников и фанатов. можете представить себе, тридцать пять тысяч одних курьеров! Каково положение? одних рецензий полторытыщщи!
Накупив варения - а все-таки варенЬя. Так и правильно, и нет лишнего слога. А варение - это способ готовки. Чтобы мрак уныния Не точил гранит - не могу не спросить, а что за гранит имеется в виду?
Не доросли мы до его андеграуда, не понимаем, понимаешь. Искусство - это он
да мы уж того
вчера котов душили, душилиразвиваем его, заразу, развиваем...Одне гении кругом, куды бечь
Пусть печаль уходит прочь, думай обо мне, и я о тебе тоже думаю.
Верхушка храма - это купол. А колокола обычно расположены ниже. Может, "на вершине" храма?
"тебя" - "звонят" - не самая удачная рифма.
И если есть их противоположность - тяжёлые рифмы, то в чём это выражается?
У кого вопросов нет?
У меня, например много вопросов.
"Думай без потуг" - во множественном числе - полбеды, а вот нарушение лексической сочетаемости - беда. И, главное, беда чего ради? Ради сомнительного качества рифмы друг-потуг?
И дальше много вопросов, но неинтересно.
а "лёгкая и воздушная", вероятно, вдруг-друг? Или тебя-звонят? О! Ведёт-уйдёт! Тут уж воздушнее и не придумаешь.
Вижу, что Вы заменили "потуг" на "натуг". Сам факт того, что Вы пытаетесь править огрехи, радует. Но в данном случае замена не улучшила ситуацию. Слово "натуг" выбивается стилистически (оно просторечное) и употреблено неверно: требуется единственное число, а у Вас - множественное. Да и смысл вызывает скорее улыбку, чем сопереживание: ненужное уточнение "без натуг" (как, впрочем, и "без потуг") первым делом рисует перед мысленным взором читателя лицо тужащегося адресата стихотворения и будит фантазии, которые автор вряд ли планировал вызвать.
"И неважно, что ты - // Очень далеко" - здесь интонационное ударение на "что" не совпадает со смысловым. В итоге смысл не сразу считывается как надо: вначале кажется, что лирическому герою неважно, чем является адресат.
"Вспоминай об этом // И печаль уйдёт!" - недостаёт знака препинания (тире или запятой) в середине предложения.
Про неудачное словосочетание "на верхушке храма" Вам уже сказали. Там обычно не колокол звонит, а крест стоит.
Присоединяюсь также к замечаниям предыдущих комментаторов, критикующих качество рифм. Заметно, что с азами стихосложения Вы пока не дружите. Если желаете заглянуть в простой и доходчивый учебник стихосложения и подтянуть технику до приемлемого уровня, то это можно сделать здесь.
И напоследок мой Вам добрый совет: не стоит называть свои стихи искусством, как Вы сделали это выше в ответе Котерине. Это не только нескромно, но и пока слишком далеко от действительности. Между детским рисунком и, например, "Девятым валом" - уйма времени и работы, кропотливого оттачивания мастерства. Почему в стихосложении должно быть иначе, чем в живописи? Ну, а захотите ли Вы работать в нужном направлении или предпочтёте путешествовать по граблям неумелых "самородков" - решать Вам.
Для того, чтобы её почувствовать, необходим определённый уровень знаний. А сам по себе он ниоткуда не возьмётся.
Нет у Вас никакого спондея (ознакомьтесь с определением).
И ещё хотелось бы понять, чему новому Вы намереваетесь меня научить. Неужели новому определению спондея?
Лексическую сочетаемость предпочли гордо не заметить.
И, думаю, не стоит эдак снисходительно учить комментаторов, что и куда надо забивать.
Править, не править, учиться, не учиться, воля, неволя - личное дело автора (пока пользователя)
А нам-то что? Мы высказали мнение, убедились в бесполезности дальнейших прений и пошли жить. Ну и вы себе живите, кем жили )
Во-первых, для начала Вам следовало бы научиться пользоваться толковыми словарями и словарями синонимов (и желательно - нормативными, к которым Викисловарь не относится). В частности:
а) если толкование Вам не совсем понятно, следует проверить себя, посмотрев примеры словоупотребления (например, сделать поиск по сайту классической литературы, введя в поисковую строку Гугла запрос:
site:az.lib.ru "натуги");
б) непременно надо знать, что слова, приведённые в словарях как синонимы, чаще всего являются т. н. квазисинонимами, или неполными синонимами, т. е. они далеко не всегда абсолютно идентичны по смыслу, стилистической окраске и практике словоупотребления, и игнорировать этот факт ни в коем случае нельзя (если, конечно, комический эффект не является целью автора).
Если Вы всерьёз полагаете, что хмурить брови - это натуга, то Вам попросту не удалось разобраться с толкованием слова "натуга". Если Вы считаете, что Ваши "натуги" читатель соотнесёт с физической и умственной деятельностью, то у Вас серьёзные проблемы с ясностью речи и умением донести свою мысль до читателя. Что касается умственной натуги, то уточнение "без натуг" предполагает и возможность мыслей адресата о лирическом герое "с натугой". А "с натугой" - это как? Мне не приходит в голову ни одного варианта без не нужного автору комического эффекта.
Если Вы не понимаете разницы между "вершиной" (которая была у Вас вначале) и посоветованной Вам "верхушкой" и считаете квазисинонимы равнозначными - это уже само по себе грустно. Если не понимаете, что "верхушка" лишь слегка улучшает, но не исправляет ситуацию и уж точно не привносит второго смысла, - могу лишь сочувственно развести руками.
Во-вторых, в третий раз говорю: спондея у Вас нет и не было. Ритмическая схема строки "И неважно, что ты" - трёхстопный хорей: !-!-!-. В какой стопе Вы узрели внесхемное ударение?!
Ну, и в-третьих, по поводу рифмы "тебя - звонят": Вы хотя бы поняли предмет читательских претензий к ней? При чём здесь вообще наличие согласного в пред- или заударной части рифмы, если проблема в том, что рифма - бедная ассонансная, т. е. совпадает лишь гласный?
А потуги... автору следовало внимательнее искать значение слова, а то он, вероятно, нашёл только первую часть объяснения. Ну или не захотел увидеть вторую.
А ещё нас пытался забивать учить
Потуги - ПОТУ́ГИ, -ту́г, мн. (ед. поту́га, -и, ж.).
1. Напряженное сокращение мышц для извержения чего-то л. Рвотные потуги. Родовые потуги.
2. перен. Обычно неодобр. Напряженные, мучительные усилия, попытки сделать что-л., достичь чего-л.
Думайте, автор. Желательно без потуг
Ань, да оставь. Тут слишком пахнет рейтинговой частью стихиры
А потом, небось, хвалятся на какойнить фабуле: вооон у меня на литсети сколько поклонников и фанатов.
можете представить себе, тридцать пять тысяч одних курьеров! Каково положение?одних рецензий полторытыщщи!Чтобы мрак уныния
Не точил гранит - не могу не спросить, а что за гранит имеется в виду?
Listen to 17. Думай обо мне.mp3 by Вадим Ямпольский on #SoundCloud
https://on.soundcloud.com/nSB61tRpjETX9hA68