- Бабушка, знаешь, я на футболе лучший! Бабушка, скоро матч, я опять в защите. Ты захвати и деда на всякий случай, он меня в новой форме ещё не видел.
- Бабушка, знаешь, котёнок залез в сметану, мы его мыли с сестрой, пищал как сирена! Бабушка, знаешь, я утром никак не встану, ну, и дерусь, бывает, на переменах.
- Бабушка, ну в кого я такой упрямый? Часто бываю упрямее всех бастилий...
- Бабушка, к нам приходила пьяная мама. Бабушка, знаешь, мы её не пустили.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Аглая, прочла в рецах, что Вам этот стиш не нравится. А мне - очень. Щемящее такое чувство... Внезапный перескок с беззаботно-бытовой болтовни на серьёзную тему, причем, перескок, на котором не ставится акцент, он происходит как бы между прочим: видимо, для ребенка явление пьяной родительницы дело привычное, оно не ужасает, не вгоняет в слезы, о нем рассказывается после всех прочих событий детской жизни. Реальность уже начала пускать метастазы в добром и весёлом мире пацана, но он спокоен, видимо, все шоки и протесты для него - пройденный этап. И это пугает ещё больше. У меня такое вот ощущение. Вы хорошо написали)
Большое спасибо. Мне приятно, что стих вам пришёлся по душе. Мне он, с высоты теперешнего моего мировоззрения, не нравится из-за того, что я чётко вижу недостатки, но почему-то нет желания править. Там больше души, чем техники. А хочется равновесия.)
Аглая, тут такая штука... Если бы были серьёзные технические просчеты, они бы били по ушам. Но этого нет, техника не замечается. И это прекрасно, значит, стихо органично и естественно в настоящем виде. Есть такое понятие - достаточность худ. средств. Ваше стихотворение не требует образных "кульбитов" - они отвлекут от основной идеи, и, возможно, нарушат правдивость описания: речь ведется от лица ребенка, значит, рассказик должен быть предельно простым, без наворотов. Что касается недочетов... Прочла я (помимо современников) тонну классики - сколько там недочетов, порой кричащих - о-0!))) Конечно, к идеалу надо стремиться, но идеал этот не всегда в безупречности технического исполнения. Важнее, по-моему, уникальная авторская подача (ракурс освещения темы), которая заключается в умении подметить жизненную деталь, прежде мало освещенную, и поставить именно на ней акцент, и удивить читателя этим. Я, к примеру, сто раз слышала разговоры о плохих матерях, но это всегда говорилось с осуждением, с упреками, с негодованием. Но ведь бывает и вот такая правда... когда пьянка матери - это настолько обыденное явление, что о нем даже и говорить не хочется, не то что тратиться на осуждения и слёзы.
Кстати, к вопросу о "деталях", которые "королевы смысла". У меня сразу развернулась следующая картинка. Бабушка с дедом живут отдельно, иначе им бы всё это не рассказывалось. Дети тоже одни жить не могут. Мать не пустили. Значит, ей было куда уйти. Выходит, дети живут с отцом, возможно, как раз из-за пьянки родительницы. Не уверена, так ли всё задумывалось, но как бы то ни было - мне очень нравятся стихи, между строк которых спрятано больше смысла, чем в самих строках.
Вы написали хорошее стихотворение) Разумеется, оно не единственное, просто именно здесь я вдруг разговорилась...
Юля, спасибо. Читая вас, я ещё раз убедилась, что я не критик - я поэт. Стихами могу сказать всё, что имею, а рассказать умными словами то, что я вижу в стихе - не моё.
По поводу сюжета с пьяной мамой - не уверена, что он задумывался. Насколько я помню, он был срисован с натуры. Как там у них на самом деле дела обстоят - не знаю даже я, описавшая услышанное. Думаю, у детей нет понятия - "обыденное" или "необыденное", они могут через запятую рассказывать вещи из "разных опер", задавать вопросы, от которых у взрослых мурашится кожа и высказывать вслух наблюдения, от которых волосы дыбом.)
Не далее как сегодня мой малыш беседуя с подружкой на отвлечённые темы, вдруг спросил в лоб: "А где твоя мама? Почему с тобой везде ходит бабушка? Ведь со всеми ходят мамы. А где же твоя?" (А мама бросила девочку сразу после рождения). И я ощутила себя так неловко. Что-то там пыталась отвлечь его, отшутиться. Бабушка девочки ему ответила, мол, а разве я плохая бабушка? Разве я плохо заменяю маму? Он ответил:" Нет. Конечно не плохо." На том и порешили. Но неприятное ощущение меня не покидает. Почему мне неловко, хотя мой мальчик ничего плохого не делал?
Странно, не пришло сообщение о Вашем ответе... Как-то нечетко работает программа. Сейчас зашла на авось и вижу - есть ответ. Блин, скольким же людям я не ответила вот по этой причине, что сообщения не все приходят(
я не критик - я поэт. И прекрасно) Стихами могу сказать всё, что имею, а рассказать умными словами то, что я вижу в стихе - не моё. У всех свои "фишки", как сейчас говорят) А мне вот стихи даются тяжелее. Раньше писала легко, рассуждала меньше. Потом что-то заклинило. И тому есть свои причины...
По поводу сюжета с пьяной мамой - не уверена, что он задумывался. Разумеется нет! Большая часть работы у поэтов идет в подсознании. Но у хороших поэтов идет она таким образом, что и на сознательном уровне считывается идея, пусть не оформленная в мысль, но прочувствованная.
Думаю, у детей нет понятия - "обыденное" или "необыденное", они могут через запятую рассказывать вещи из "разных опер", задавать вопросы, от которых у взрослых мурашится кожа и высказывать вслух наблюдения, от которых волосы дыбом.) Совершенно верно! Ребенок не анализирует, он непосредственен, что приходит в голову, то и говорит. Это мы, взрослые, можем делать выводы о том, почему он говорит именно так и что из этого следует.
неприятное ощущение меня не покидает. Почему мне неловко, хотя мой мальчик ничего плохого не делал? Здесь могу сказать только одно - я Вас понимаю. Мне бы тоже было бы жутко неловко - от того, что человек был поставлен перед необходимостью говорить на тяжелую тему, и даже как бы оправдываться в том, в чем он не виноват...
Программа работает так: приходит сообщение о первых одном-двух ответах (чаще - лишь об одном, первом). Дальше нужно заглядывать в сети. :-) Но сейчас от вас почему-то пришло.)
Очень пронзительное стихотворение. Не хочется его критиковать.
Спасибо, Аглаюшка.
ЗЫ: Чла рецы с претензиями. Не со всем согласна, но могу по обозначенным пунктам (котёнок, утро) предложить варианты замены, если это действительно нужно. А Бастилию я бы не отдала. Дети как раз любят привносить в речь взрослые красивые слова, даже случайно услышанные; так что, тут в самую точку.
- Бабушка, знаешь, наш Мурзик(Барсик) залез в сметану - но тогда не понятно, какого возраста кот. Если взрослый, то "пищал" придётся менять на "вопил" или ещё что-то. А мне как раз нравится детское сравнение-противопоставление: пищал(маленький), как СИРЕНА(большая). В ситуации с котом, где "вопил/орал", эта фишка потеряет свой шарм. Надо ли менять - решай сама.
С утром:
- Бабушка, знаешь, с утра я никак не встану - можно написать и так, но фоника - с_утра_я - даже хуже звучит. Вообще не понимаю претензий к этой фразе. Это же прямая речь ребёнка! Почему он должен выражаться литературно-художественно и по правилам, которых он(в силу возраста) может даже ещё не знать? А как же у Чехова Ванька: "...и ейной мордой меня в харю тыкать..."(с) ? Тоже исправлять? В этих фразах - детали психологического портрета героя. Детское конкретно-образное мышление позволяет им видеть каждое утро отдельно, даже если они одинаковы в своей похожести.
Взрослая логика рассуждений и оценок убивает детскую непосредственность восприятия и впечатлений.
Пиши ещё, Аглаюшка, я люблю живые стихи. Психологическая точность для меня важнее технической, хотя и не отрицает её важности тоже.
Алёна, Ваша точка восприятия девочково-художественная, а я пытаюсь представить себя на месте этого мальчика, и разговаривать от его лица. И пусть мне невозможно пережить всю ситуацию, но про футбол и мигалки я точно помню)))) Я играл в обороне))) Жертвенно и непробиваемо, а быстро бегать - удел длинноногих))) Дети редко разговаривают непонятными им словами, чаще их сленг непонятен взрослым. Бастилия - и где это он подслушал? В "Трёх мушкетёрах"? Там столько ярких персонажей, а мальчишка отождествляет себя с тюрьмой? Нет, бастилия - не наш метод)))
Мальчик, у которого пьющая мама, а в лучших друзьях бабушка, не выберет героем для подражания мушкетёра. Он уже привык быть не на главных ролях. Но упереться, как бастилия, чтобы дать отпор злу, да и просто - выжить! - вполне может. Но это всё в подсознании.
Да не, не любого.) Человек чувствует, где он лучше себя проявляет. Дети готовы "делать карьеру" в любом , для взрослых не таком уж и престижном деле, если получают отдачу. Это потом у них появляются понты.)
Вы уж меня оба простите, но мне за пацана обидно: чем же это он не настоящий?! Вы так говорите, потому что у вас ещё внуков нет, а для меня ВСЁ в нём настоящее, потому что как раз бабушкам дети говорят то, что и родителям не доверят. Может, он как раз и сетовал на то, что его никак не хотят в нападение ставить, а всё ещё держат в защитниках? Но он и этому рад, зато форма новая! Чувствуете: при маме-алкоголичке это существенный плюс!Вот поэтому и деда надо позвать.
Извините ещё раз, что влезла, но промолчать не получилось.
Я согласилась с Сашей, Алёна, потому что, возможно, со стороны в данном случае виднее. Возможно, я не "убрала себя" из характера мальчика, описывая его с натуры, или даже сделала собирательный образ - ЛГ, себя и своих мальчиков. Это рисковый микс, я знаю. Поэтому мальчик может казаться и немного деланным. А вот про грань с внуками я не подумала. Думаю, это тоже имеет право на существование.) Спасибо за неравнодушие.)
Душа моя, покажи мне того, кто может "убрать себя". Полностью. Назови его, если знаешь. Я удивлюсь, если он окажется поэтом. А то, что рискнула - это как раз свойственно поэтам, кмк
Аглая, понравился стих! Вот тут просится: мы его мыли с сестрой, пищал как сиренОЙ! - не лучче? Ты захвати и деда на всякий случай, - эта строка улыбнула. На какой такой случай?
Бабушка, знаешь, я утром никак не встану, - считывается одно утро. А не процесс.
- Мама, мама, сегодня в школе, Колька стукнул, сломал линейку, Мне, конечно, совсем не больно, Но обидно, зачем мне Коля Столько пакостит. - Он мальчишка, а мальчишкам всегда сильнее нужно быть, чем грубее... слушай Я тебе расскажу как нужно: Нужно -Фи, и щепотку - Да уж, Интеллект, сапоги, причёска. В школе - форма, но если замуж - Не бравируй объёмом мозга. Впрочем, рано, забудь. Дай сдачи, И мочи, мочи этих мачо, Если плачешь - в подушку, ночью... Тоже рано... Зефиру хочешь?
У каждого человека своя судьба, а быть женщиной - значит быть слабее, но гибче. Заблуждения мужчин, о которых женщины знают, что они - заблуждения, это сильное оружие в руках слабого пола. В топку демагогию. Нифига я про женщин не знаю, и это хорошо...
Ещё одно втопку демагогичное заблуждение: будто женщине нужно оружие, будто она хочет воевать. Женщина хочет любить вас. Хочет всё отдать. Возьмите себе своё оружие. )
*У тебя есть всё, что мне нужно. Пусти меня - я безоружна. :-)
Как-то странно у Николаича мысель сползла с искуственности мальчика на своё собственное непонимание женщин... Хочется риторически вопросить: - А был ли мальчик?(с)
Аглая, Алёна, я люблю ассоциации, а это такая глубоко индивидуальная вещь))) Диалог моего экспа полностью искусственный, просто родилось, ну а дальше разговор зашёл о моих заблуждениях))))
Чужое - оно, конечно, не автобиографичное (слава богу)... но всё равно больно.
Аглая, а Вы не хотите котёнку имя дать?)) мне кажется, более автентично будет. Как-то привычней, что дети домашних питомцев по кличке называют, а не "котёнок", "щенок"...))
Это не единственное, почему мальчик ненастоящий, хотя тоже гирька на весах. Первый катрен, вопреки мнению Александра, очень удачен. А вот бастилия, сирена - пластмассово. Говорю, по-мальчиковски, если воет, то как мигалка, если упрям, то что-то из детских книжек, но узнаваемо. Бастилию я даже в средней школе плохо помню. Не сходится ни возраст, ни образ, но это кмк)))))
Дети не обязаны быть понятными для взрослых, это взрослые должны учиться понимать их, для этого дети им и даются. А тот, кому всё заранее ясно, зачастую, вообще детей не имеет. Или они ему не интересны, раздражают даже. А уж им-то с безаппеляционным всезнайкой и вообще вредно общаться, потому что есть риск потери индивидуальности.
У меня такое вот ощущение.
Вы хорошо написали)
Большое спасибо. Мне приятно, что стих вам пришёлся по душе.
Мне он, с высоты теперешнего моего мировоззрения, не нравится из-за того, что я чётко вижу недостатки, но почему-то нет желания править.
Там больше души, чем техники. А хочется равновесия.)
Если бы были серьёзные технические просчеты, они бы били по ушам. Но этого нет, техника не замечается. И это прекрасно, значит, стихо органично и естественно в настоящем виде.
Есть такое понятие - достаточность худ. средств. Ваше стихотворение не требует образных "кульбитов" - они отвлекут от основной идеи, и, возможно, нарушат правдивость описания: речь ведется от лица ребенка, значит, рассказик должен быть предельно простым, без наворотов.
Что касается недочетов... Прочла я (помимо современников) тонну классики - сколько там недочетов, порой кричащих - о-0!)))
Конечно, к идеалу надо стремиться, но идеал этот не всегда в безупречности технического исполнения. Важнее, по-моему, уникальная авторская подача (ракурс освещения темы), которая заключается в умении подметить жизненную деталь, прежде мало освещенную, и поставить именно на ней акцент, и удивить читателя этим.
Я, к примеру, сто раз слышала разговоры о плохих матерях,
но это всегда говорилось с осуждением, с упреками, с негодованием. Но ведь бывает и вот такая правда... когда пьянка матери - это настолько обыденное явление, что о нем даже и говорить не хочется, не то что тратиться на осуждения и слёзы.
Кстати, к вопросу о "деталях", которые "королевы смысла". У меня сразу развернулась следующая картинка.
Бабушка с дедом живут отдельно, иначе им бы всё это не рассказывалось. Дети тоже одни жить не могут. Мать не пустили. Значит, ей было куда уйти. Выходит, дети живут с отцом, возможно, как раз из-за пьянки родительницы.
Не уверена, так ли всё задумывалось, но как бы то ни было - мне очень нравятся стихи, между строк которых спрятано больше смысла, чем в самих строках.
Вы написали хорошее стихотворение)
Разумеется, оно не единственное, просто именно здесь я вдруг разговорилась...
Читая вас, я ещё раз убедилась, что я не критик - я поэт.
Стихами могу сказать всё, что имею, а рассказать умными словами то, что я вижу в стихе - не моё.
По поводу сюжета с пьяной мамой - не уверена, что он задумывался. Насколько я помню, он был срисован с натуры. Как там у них на самом деле дела обстоят - не знаю даже я, описавшая услышанное.
Думаю, у детей нет понятия - "обыденное" или "необыденное", они могут через запятую рассказывать вещи из "разных опер", задавать вопросы, от которых у взрослых мурашится кожа и высказывать вслух наблюдения, от которых волосы дыбом.)
Не далее как сегодня мой малыш беседуя с подружкой на отвлечённые темы, вдруг спросил в лоб: "А где твоя мама? Почему с тобой везде ходит бабушка? Ведь со всеми ходят мамы. А где же твоя?" (А мама бросила девочку сразу после рождения). И я ощутила себя так неловко. Что-то там пыталась отвлечь его, отшутиться. Бабушка девочки ему ответила, мол, а разве я плохая бабушка? Разве я плохо заменяю маму? Он ответил:" Нет. Конечно не плохо."
На том и порешили. Но неприятное ощущение меня не покидает. Почему мне неловко, хотя мой мальчик ничего плохого не делал?
я не критик - я поэт.
И прекрасно)
Стихами могу сказать всё, что имею, а рассказать умными словами то, что я вижу в стихе - не моё.
У всех свои "фишки", как сейчас говорят) А мне вот стихи даются тяжелее. Раньше писала легко, рассуждала меньше. Потом что-то заклинило. И тому есть свои причины...
По поводу сюжета с пьяной мамой - не уверена, что он задумывался.
Разумеется нет! Большая часть работы у поэтов идет в подсознании. Но у хороших поэтов идет она таким образом, что и на сознательном уровне считывается идея, пусть не оформленная в мысль, но прочувствованная.
Думаю, у детей нет понятия - "обыденное" или "необыденное", они могут через запятую рассказывать вещи из "разных опер", задавать вопросы, от которых у взрослых мурашится кожа и высказывать вслух наблюдения, от которых волосы дыбом.)
Совершенно верно! Ребенок не анализирует, он непосредственен, что приходит в голову, то и говорит. Это мы, взрослые, можем делать выводы о том, почему он говорит именно так и что из этого следует.
неприятное ощущение меня не покидает. Почему мне неловко, хотя мой мальчик ничего плохого не делал?
Здесь могу сказать только одно - я Вас понимаю. Мне бы тоже было бы жутко неловко - от того, что человек был поставлен перед необходимостью говорить на тяжелую тему, и даже как бы оправдываться в том, в чем он не виноват...
Но сейчас от вас почему-то пришло.)
Спасибо, Юля, за диалог.)
Удачи)
Спасибо, Аглаюшка.
ЗЫ: Чла рецы с претензиями. Не со всем согласна, но могу по обозначенным пунктам (котёнок, утро) предложить варианты замены, если это действительно нужно. А Бастилию я бы не отдала. Дети как раз любят привносить в речь взрослые красивые слова, даже случайно услышанные; так что, тут в самую точку.
Давай варианты, мне интересно.
Вот мои соображения. С котёнком:
- Бабушка, знаешь,
наш Мурзик(Барсик) залез в сметану - но тогда не понятно, какого возраста кот. Если взрослый, то "пищал" придётся менять на "вопил" или ещё что-то. А мне как раз нравится детское сравнение-противопоставление: пищал(маленький), как СИРЕНА(большая). В ситуации с котом, где "вопил/орал", эта фишка потеряет свой шарм.
Надо ли менять - решай сама.
С утром:
- Бабушка, знаешь, с утра я никак не встану - можно написать и так, но фоника - с_утра_я - даже хуже звучит.
Вообще не понимаю претензий к этой фразе. Это же прямая речь ребёнка! Почему он должен выражаться литературно-художественно и по правилам, которых он(в силу возраста) может даже ещё не знать?
А как же у Чехова Ванька: "...и ейной мордой меня в харю тыкать..."(с) ? Тоже исправлять? В этих фразах - детали психологического портрета героя.
Детское конкретно-образное мышление позволяет им видеть каждое утро отдельно, даже если они одинаковы в своей похожести.
Взрослая логика рассуждений и оценок убивает детскую непосредственность восприятия и впечатлений.
Пиши ещё, Аглаюшка, я люблю живые стихи. Психологическая точность для меня важнее технической, хотя и не отрицает её важности тоже.
Тёплого всего,
Дети редко разговаривают непонятными им словами, чаще их сленг непонятен взрослым. Бастилия - и где это он подслушал? В "Трёх мушкетёрах"? Там столько ярких персонажей, а мальчишка отождествляет себя с тюрьмой? Нет, бастилия - не наш метод)))
"Я уступлю, чтоб сделать Вам приятно"
Но останусь при своём мнении. "Я - не полицейский. Я - принцесса!" (с) из американского фильма
Мальчик, у которого пьющая мама, а в лучших друзьях бабушка, не выберет героем для подражания мушкетёра. Он уже привык быть не на главных ролях. Но упереться, как бастилия, чтобы дать отпор злу, да и просто - выжить! - вполне может.
Но это всё в подсознании.
Ещё раз спасибо Аглае за этот стих.
Заберу себе.
я на футболе лучший!
Бабушка, скоро матч, я опять в защите..."
Насколько мне помнится, лучшие играют в нападении, и мечта любого пацана "всех времён и народов" - играть нападающим, забивая голы, и только им.
Человек чувствует, где он лучше себя проявляет. Дети готовы "делать карьеру" в любом , для взрослых не таком уж и престижном деле, если получают отдачу.
Это потом у них появляются понты.)
Ты уж прости.
Вы так говорите, потому что у вас ещё внуков нет, а для меня ВСЁ в нём настоящее, потому что как раз бабушкам дети говорят то, что и родителям не доверят.
Может, он как раз и сетовал на то, что его никак не хотят в нападение ставить, а всё ещё держат в защитниках? Но он и этому рад, зато форма новая! Чувствуете: при маме-алкоголичке это существенный плюс!Вот поэтому и деда надо позвать.
Извините ещё раз, что влезла, но промолчать не получилось.
А вот про грань с внуками я не подумала. Думаю, это тоже имеет право на существование.)
Спасибо за неравнодушие.)
Назови его, если знаешь. Я удивлюсь, если он окажется поэтом.
А то, что рискнула - это как раз свойственно поэтам, кмк
Вот тут просится: мы его мыли с сестрой, пищал как сиренОЙ! - не лучче?
Ты захвати и деда на всякий случай, - эта строка улыбнула. На какой такой случай?
Бабушка, знаешь, я утром никак не встану, - считывается одно утро. А не процесс.
Грустно, конечно...
Финал - боль!
Спасибо, Аглая.
Но с женскими рифмами у меня напряжёнка, вот и пришлось доставать из закромов.)
Спасибо, Света.
Чтобы он был настоящим, автору нужно суметь убрать "себя" из текста.
А что за фишка?
Нашли фишку, тоже мне.)
Колька стукнул, сломал линейку,
Мне, конечно, совсем не больно,
Но обидно, зачем мне Коля
Столько пакостит.
- Он мальчишка,
а мальчишкам всегда сильнее
нужно быть, чем грубее... слушай
Я тебе расскажу как нужно:
Нужно -Фи, и щепотку - Да уж,
Интеллект, сапоги, причёска.
В школе - форма, но если замуж -
Не бравируй объёмом мозга.
Впрочем, рано, забудь. Дай сдачи,
И мочи, мочи этих мачо,
Если плачешь - в подушку, ночью...
Тоже рано... Зефиру хочешь?
1) но если замуж -
Не бравируй объёмом мозга.
2) плачешь в подушку ночью.
Ни разу не плакала в подушку ночью. Почему женщин любят рисовать тупыми истеричками? А? )
Женщина хочет любить вас. Хочет всё отдать.
Возьмите себе своё оружие. )
*У тебя есть всё, что мне нужно.
Пусти меня - я безоружна.
:-)
Хочется риторически вопросить:
- А был ли мальчик?(с)
Главное - не промолчать, ведь автору важно знать, как его услышали.
Вы в след. раз сообщайте, а то не замечу - обидно будет.
Ладно, добрые люди в бок толкнули.)
Это из подслушанного. Шла однажды по улице и слышала разговор, который меня потряс. Дошла до дома и записала...
Аглая, а Вы не хотите котёнку имя дать?)) мне кажется, более автентично будет. Как-то привычней, что дети домашних питомцев по кличке называют, а не "котёнок", "щенок"...))
ОЧЕНЬ пожалуйста!!!
*ушки* тебе => ^__^
А тот, кому всё заранее ясно, зачастую, вообще детей не имеет. Или они ему не интересны, раздражают даже. А уж им-то с безаппеляционным всезнайкой и вообще вредно общаться, потому что есть риск потери индивидуальности.