Мой дядя самых честных правил Скончался. И меня оставил С Татьяной Лариной. У ней Любовь возникла. Ей-же-ей, Не надо было мне тогда Любви столь страстной, господа! Там Ольга с Ленским мельтешила — Убить мне Ленского пришлось... А жизнь текла, а жизнь катила, В конце концов решил: авось Татьяна вправду мне от Бога Была дана!.. И вот к порогу Её я резво прискакал. Но там других страстей накал Вовсю кипел. И места мне Уж не было в чужой стране Любви и ласки — старый муж Лежал у ног её, как уж. Что ж оставалось? Горсткой пепла Главу посыпать и слинять… И мысль одна во мне окрепла: Повесой буду помирать!
Сказать должны мы — медицину Онегин тайно изучал И находить в себе причину Мизантропических начал Он научился очень скоро. Так под магическим покровом Мудрёных терминов и фраз Своих друзей губил не раз, Урок из книг легко усвоив, Что "по природе он таков", И удивлённых простаков Вводил в обман, себя раздвоив: Всегда в запасе был при нём Шизофренический приём.
Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой, И назовёт меня всяк сущий в ней язык, И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой Тунгус, и друг степей калмык
Мне снится опустивши уши Араб чудной попробуй тронь Стоит с книжонкой у метро К нему кидаюсь АЭС Пушкин? АЭС вы лучше самых лучших А я такой как все любой И выдержки своих работ Ору сиплю чугунной туше Мне показалось небо чище Приятнее и голубей В нас нам стая диких голубей Извергла пролетая пищу Неконвертированный гумус Отображение потерь Текла толпа и верь не верь Я был аспект его безумья
Арап "чугунный" возмутился: "Из бронзы я, а ты, балбес, Чем превращать меня в АЭС, Писать бы грамотно учился. Не то взорвусь, как тот Чернобыль, — Тогда всему вокруг кранты. А хочешь быть со мной на ты, Единым гумусом нас чтобы Укутывала птичья стая, Служи Поэзии, как встарь Служил ей я, и на алтарь Взнесёт тебя толпа людская. Забронзовеешь, как АэС, И рядом встанешь — места хватит"…
Проснулся он, а на лопате У дворника из местной ДЭЗ Опять всё тот же гумус кучей. И вспомнил наш герой: дерьмо К наживе снится. Знать, само Богатство в руки — это ж лучше!
А Пушкин — наше всё — ну и Бог с ним, Жива поэзия не им одним!
Вот это - не нравится, простите, от названия и до. ..точка в работе. Последняя. Есть? Против нее не возражаю. Извините. Правда за правду. Пишу обычно так, как думаю, а думаю так как любится, кажется и можеццо
Мне кажется что я не возражал против последней точки в работе, как у Вас в Вашем так и в иных работах. Эта вот самая околоонегинская тема, на мой взгляд, никаким поэт исполнением не вытянуть. Сам выбор темы неправилен. Вот давайте шутливо перелицуем мадам Бовари, а? И что это будет? А давайте шутливо распишем похотливые хождения по мукам двух сестер Толстого и/или что то о..Аксинье Мелехинской, а? Извините, стоять рядом с колоннами великого намоленного храма не значит быть равновеликим. Напротив, наши попытки остаются попытками. Я , если тема мне не нравится, не касаюсь ее. Беда редакций утверждающих подобные темы к освещению. Это, НМВ, критерий наличия либо отсутствия вкуса и адекватности. А что Авторы? Когда я читаю наши вирши то стараюсь перечитывать первоисточник и. ..увлекаюсь. Никто не виноват, у всех нас бывают ошибки . Простите за прямоту. Доброе утро )
Доброе утро, Георгий. Нет, как хотите, а я и в великих произведениях никак не вижу той священной коровы, которую запрещено трогать. Тем более если эти произведения, скажем так, не оправданно пафосны (ну, написаны, допустим, не о героях войны). А шутливо переписать любое классическое, ей-богу, совсем не означает попытки встать вровень с великим автором.
Мне не понравилось такое занятие (переписывание великого произведения в ключе, снижающем его величие, скажем так) изначально... потом я припомнила всех своих "русалок", всё то из пушкинского, что на языке, и подумала о необходимости "инвентаризации". В чужом-то глазу бревно, а свой голубой, как известно))). Своим имуществом я займусь, это свои долги. Теперь о Вашем, Марго. Не было бы Пушкина, писали бы Вы? Наверное, да. По-другому как-нибудь. К чему больше перо лежит - кто-то "под Маяковского" ходит, кто-то "под Есенина". Всё это светская болтовня. Или имитация(стилистическая - "подумаешь, и я так могу!"). И как стадия ученичества, и как дань великому, и просто как средство коммуникации. А теперь о главном. Что такое своя тема? Кто владеет своими наработками в разной стилистике? Я таких поэтов знаю. И... они не грешат детскими глупостями переписки великих. Ага, вот ещё: такие переписки когда выполнены со вкусом и с добавлением собственных находок-изюминок встречаются у мастеров в жанрах юмористики-иронистики-сатиры. Им можно.А остальным - я как Георгий возвращаюсь к первоисточнику и увлекаюсь - скажу, что тот, у кого нет своего, берёт чужое( всем известное, чтобы наверняка) и едет у него на плечах. Не всем же, в самом деле, Пушкиными быть! Речь о масштабах дарования, о гении и бесконечных армиях кормящихся свиней под дубом у лукоморья))).
Слишком глубоко/широко махнули. Это единственный мой стишок в таком ключе (ирония, и только). Пошутила, конечно. Так что напрасно обвиняете меня, что "еду на чужих плечах", да еще и "свиньей под дубом" обзываете.
Впрочем, я не в обиде: с чувством юмора не у всех благополучно, потому на ваше гневное закрываю глаза. Тем более что здесь несколько человек меня поняли правильно. ))
Не расчитывайте на дискуссию. Никакого желания вести ее с вами у меня нет. Удаляюсь.
Никакой не "удар", и никакого гнева, а, скорее, недоумение. 1. В конкурсе "Мой дядя самых честных правил", посвящённом 225-летию А.С.Пушкина(плюс добавка о "правилах" вообще) Автор Марго получила половину первого приза за прозу "Москва и москвичи", где Пушкин упоминается в последнем предложении, а именно, что он "в гробу перевернулся" - по-видимому, это замечание, поскольку весь остальной текст к пушкинской годовщине не имел абсолютно никакого отношения, и потянуло на первый приз. Поскольку я несколько иначе представляла себе оценку работ конкурсантов, я потрудилась посмотреть, а нет ли чего-нибудь у автора-победителя такого, что подтверждает её право на первое место в пушкинском конкурсе, и вот, это стихотворение. 2.Стихотворение непритязательное, но под ним я обнаружила замечание о том, что, по мнению автора, Пушкин далеко не "наше всё", и без него поэзия была, есть и будет. Согласитесь, автору, который так относится к Пушкину, как-то странно давать первое место в пушкинском конкурсе за одно замечание, что он "в гробу перевернулся". 3.С чувством юмора благополучно у меня, не то бы я так и оставила свои мысли про себя, но ведь автору надо выставить именно это стихо в анонс, а это значит, что автор может желать узнать мнение других об этом стихо, и отношении автора к Пушкину, и, цитирую, " я и в великих произведениях не вижу той священной коровы..." - так у кого перебор? Право автора писать как ему заблагорассудится и право других высказать своё мнение, что автора, быть может, несколько занесло, на что намекнул Георгий Волжанин, а я увидела, что не только мне одной показалось, что автора занесло, и высказала то, что мне это показалось. Первое место в пушкинском конкурсе не дают за "гроб для Пушкина", имхо. Пардон, ни капли гнева))). Мне не нравится ни это стихотворение, ни отношение автора этого стихотворения к Пушкину, что в этом странного? Что я посмела это сказать? )))
А про гнев и прочее, это Вам решать. Я этого не писал. Просто, наверное практически каждый поэт что-то такое да пробует. А дальше два варианта: предвидя подобные реакции, стыдливо хихикнуть (или не стыдливо)и спрятать под спуд, или повеселить коллег по...в данном случае - сайту. Если совсем не безобразничать, можно, через некоторое время впасть в ересь пафоса и патетики. А тогда прибежит Алекс и скажет: тэк-с...
)))Так об этом же и речь, Мет, о безобразничанье. Сколько угодно, когда угодно, как угодно. Чтоб не впасть в пафос. Разные только границы "безобразий" и представления о "пафосе". С пафосом пишут о любимых себе(философскую лирику, любовную драму, детектив про Золушку-садистку и пр.), а безобразничают(с чувством юмора) с Пушкиным и всем, чем захочется, с Рябиной или Дубом(лукоморьевским), даже придумали название этому занятию - "хэпстейд" или как там, намеренное обезображивание исходника, с целью обхихикать... никакой другой цели нет кроме как Сбить спесь с великого до того явления-автора-произведения, его роли в массовом сознании и традиции. Так вот, я уже написала, что промолчала и раз, и другой, а после реплики Волжанина и анонса вышеприведённой "версии" Онегина написала своё мнение о том, что мне не нравится. Соответственно, я показала этим, что "священной коровы" не вижу в авторах, пишущих то или другое, и почему, и чем именно они меня как читателя оттолкнули.Умный сделает выводы, дурак станет в позу. И у всех свои "священные коровы" - у меня Пушкин, а не ИИ))).И заметьте, никого персонально я не обзываю "умным" или "дураком", но уравнивать разновеликие явления считаю тем же "хэпстейничаньем" или как называется это нерусское, некультурное, неинтеллигентное развлечение.Пусть ищут другие объекты для изгаживания, за Пушкина получат от меня и Волжанина и кто тут ещё православный))).
Спасибо, Лаундж... Благодаря вам я, как умный, сделал вывод из вашего коммента, что еще с пафосом пишут о себе любимых в длинных комментариях, предусмотрительно примазавшись к сильному брату Георгию. Нежно с замиранием сердца нахваливают свое хихиканье , пение, стихописание, а потом презрительно через губу охаивают чужое и призывают всех любопытствующих собраться под своей иконой у стихотворения Марго на крестный ход для забития гугенотов с ИИ на шашлыки. Ваша поза - уже ни для кого не секрет, любите вы позировать в разных ракурсах… Вот будь моя воля, я бы 40 лет тому назад разместил бы ваше фото на главной странице журнала «Советский Экран», чтобы кроме сестры Горовица, у вас было еще чем аппелировать к общественному мнению
Мет, выставляй, не трусь. если чо, я тебя грудью защищу...защитю... защитяю и защищякаю. Я вообще считаю, что весёлые перепевки чего угодно (но хорошие перепевки, не безграмотные и не жалкие) только на пользу. Заставишь ли сейчас 16-летнюю девочку-девушку-женщину Евгения Онегина? Да вряд ли. И считать, что, мол достойные будут читать, а недостойные пусть так своего манатика и слушают, и прозябают в невежестве, я думаю, тоже неверно. Надо хоть как, не мытьём так катаньем, хоть чучелкой, хоть тушкой, но пытаться заинтересовывать этих девочек... Скучными лекциями и морализаторством приохотить к чтению вряд ли получится. А прочтёт такая девочка вот такую весёлую вольную трактовку, глядишь, да возникнет интерес прочесть первоисточник.
Мет, выставляй, не трусь. если чо, я тебя грудью защищу...защитю... защитяю и защищякаю
Постараюсь найти. Но это скорее такой "антиОнегин"к тому же я до ума не довёл так как с определённого момента Александр Сергеевич стал откровенно "лить воду", как бы сейчас сказали современные критики и я не смог соответствовать
неее...чтобы оценить юмор переделки, нужно знать первоисточник... так шта пусть девочки сперва штатно осваивают школьную программу по литературе, а потом и к нам можно заглянуть
Спасибо )
Согласна, 100%, остальное (оппонентское) - снобизм и от лукавого).
Онегин тайно изучал
И находить в себе причину
Мизантропических начал
Он научился очень скоро.
Так под магическим покровом
Мудрёных терминов и фраз
Своих друзей губил не раз,
Урок из книг легко усвоив,
Что "по природе он таков",
И удивлённых простаков
Вводил в обман, себя раздвоив:
Всегда в запасе был при нём
Шизофренический приём.
Марго (12/07/24 06:32) •
И назовёт меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
Тунгус, и друг степей калмык
Кот-Неучёный (03/07/24 10:39) •
Класс!!!!!!!!!!!!!!
Араб чудной попробуй тронь
Стоит с книжонкой у метро
К нему кидаюсь
АЭС Пушкин?
АЭС вы лучше самых лучших
А я такой как все любой
И выдержки своих работ
Ору сиплю чугунной туше
Мне показалось небо чище
Приятнее и голубей
В нас нам стая диких голубей
Извергла пролетая пищу
Неконвертированный гумус
Отображение потерь
Текла толпа и верь не верь
Я был аспект его безумья
"Из бронзы я, а ты, балбес,
Чем превращать меня в АЭС,
Писать бы грамотно учился.
Не то взорвусь, как тот Чернобыль, —
Тогда всему вокруг кранты.
А хочешь быть со мной на ты,
Единым гумусом нас чтобы
Укутывала птичья стая,
Служи Поэзии, как встарь
Служил ей я, и на алтарь
Взнесёт тебя толпа людская.
Забронзовеешь, как АэС,
И рядом встанешь — места хватит"…
Проснулся он, а на лопате
У дворника из местной ДЭЗ
Опять всё тот же гумус кучей.
И вспомнил наш герой: дерьмо
К наживе снится. Знать, само
Богатство в руки — это ж лучше!
А Пушкин — наше всё — ну и Бог с ним,
Жива поэзия не им одним!
Георгий_Волжанин (09/10/16 07:41) •
Теперь о Вашем, Марго. Не было бы Пушкина, писали бы Вы? Наверное, да. По-другому как-нибудь. К чему больше перо лежит - кто-то "под Маяковского" ходит, кто-то "под Есенина". Всё это светская болтовня. Или имитация(стилистическая - "подумаешь, и я так могу!"). И как стадия ученичества, и как дань великому, и просто как средство коммуникации. А теперь о главном.
Что такое своя тема? Кто владеет своими наработками в разной стилистике? Я таких поэтов знаю. И... они не грешат детскими глупостями переписки великих. Ага, вот ещё: такие переписки когда выполнены со вкусом и с добавлением собственных находок-изюминок встречаются у мастеров в жанрах юмористики-иронистики-сатиры. Им можно.А остальным - я как Георгий возвращаюсь к первоисточнику и увлекаюсь - скажу, что тот, у кого нет своего, берёт чужое( всем известное, чтобы наверняка) и едет у него на плечах. Не всем же, в самом деле, Пушкиными быть! Речь о масштабах дарования, о гении и бесконечных армиях кормящихся свиней под дубом у лукоморья))).
Слишком глубоко/широко махнули. Это единственный мой стишок в таком ключе (ирония, и только). Пошутила, конечно. Так что напрасно обвиняете меня, что "еду на чужих плечах", да еще и "свиньей под дубом" обзываете.
Впрочем, я не в обиде: с чувством юмора не у всех благополучно, потому на ваше гневное закрываю глаза. Тем более что здесь несколько человек меня поняли правильно. ))
Не расчитывайте на дискуссию. Никакого желания вести ее с вами у меня нет. Удаляюсь.
Успехов в творчестве!
Марго приняла удар на себя
1. В конкурсе "Мой дядя самых честных правил", посвящённом 225-летию А.С.Пушкина(плюс добавка о "правилах" вообще) Автор Марго получила половину первого приза за прозу "Москва и москвичи", где Пушкин упоминается в последнем предложении, а именно, что он "в гробу перевернулся" - по-видимому, это замечание, поскольку весь остальной текст к пушкинской годовщине не имел абсолютно никакого отношения, и потянуло на первый приз. Поскольку я несколько иначе представляла себе оценку работ конкурсантов, я потрудилась посмотреть, а нет ли чего-нибудь у автора-победителя такого, что подтверждает её право на первое место в пушкинском конкурсе, и вот, это стихотворение.
2.Стихотворение непритязательное, но под ним я обнаружила замечание о том, что, по мнению автора, Пушкин далеко не "наше всё", и без него поэзия была, есть и будет. Согласитесь, автору, который так относится к Пушкину, как-то странно давать первое место в пушкинском конкурсе за одно замечание, что он "в гробу перевернулся".
3.С чувством юмора благополучно у меня, не то бы я так и оставила свои мысли про себя, но ведь автору надо выставить именно это стихо в анонс, а это значит, что автор может желать узнать мнение других об этом стихо, и отношении автора к Пушкину, и, цитирую, " я и в великих произведениях не вижу той священной коровы..." - так у кого перебор?
Право автора писать как ему заблагорассудится и право других высказать своё мнение, что автора, быть может, несколько занесло, на что намекнул Георгий Волжанин, а я увидела, что не только мне одной показалось, что автора занесло, и высказала то, что мне это показалось.
Первое место в пушкинском конкурсе не дают за "гроб для Пушкина", имхо.
Пардон, ни капли гнева))). Мне не нравится ни это стихотворение, ни отношение автора этого стихотворения к Пушкину, что в этом странного? Что я посмела это сказать?
)))
А про гнев и прочее, это Вам решать. Я этого не писал.
Просто, наверное практически каждый поэт что-то такое да пробует. А дальше два варианта: предвидя подобные реакции, стыдливо хихикнуть (или не стыдливо)и спрятать под спуд, или повеселить коллег по...в данном случае - сайту. Если совсем не безобразничать, можно, через некоторое время впасть в ересь пафоса и патетики. А тогда прибежит Алекс и скажет: тэк-с...
Сколько угодно, когда угодно, как угодно. Чтоб не впасть в пафос. Разные только границы "безобразий" и представления о "пафосе". С пафосом пишут о любимых себе(философскую лирику, любовную драму, детектив про Золушку-садистку и пр.), а безобразничают(с чувством юмора) с Пушкиным и всем, чем захочется, с Рябиной или Дубом(лукоморьевским), даже придумали название этому занятию - "хэпстейд" или как там, намеренное обезображивание исходника, с целью обхихикать... никакой другой цели нет кроме как Сбить спесь с великого до того явления-автора-произведения, его роли в массовом сознании и традиции.
Так вот, я уже написала, что промолчала и раз, и другой, а после реплики Волжанина и анонса вышеприведённой "версии" Онегина написала своё мнение о том, что мне не нравится. Соответственно, я показала этим, что "священной коровы" не вижу в авторах, пишущих то или другое, и почему, и чем именно они меня как читателя оттолкнули.Умный сделает выводы, дурак станет в позу. И у всех свои "священные коровы" - у меня Пушкин, а не ИИ))).И заметьте, никого персонально я не обзываю "умным" или "дураком", но уравнивать разновеликие явления считаю тем же "хэпстейничаньем" или как называется это нерусское, некультурное, неинтеллигентное развлечение.Пусть ищут другие объекты для изгаживания, за Пушкина получат от меня и Волжанина и кто тут ещё православный))).
Всплыла в памяти фраза любимого поэта Котяка:
"Герасим при деле - Герасим топил..."
Я тут ещё православный. И прекрасно помню, кто хотел удавить кишками последнего попа, последнего царя. Так что не надо тут пристёгивать
Пушкин тот ещё был безобразник. Так что с ним такая перекличка через века.
Впрочем любая позиция - позиция
Мет, выставляй, не трусь. если чо, я тебя грудью защищу...защитю... защитяю и защищякаю.
Я вообще считаю, что весёлые перепевки чего угодно (но хорошие перепевки, не безграмотные и не жалкие) только на пользу. Заставишь ли сейчас 16-летнюю девочку-девушку-женщину Евгения Онегина? Да вряд ли. И считать, что, мол достойные будут читать, а недостойные пусть так своего манатика и слушают, и прозябают в невежестве, я думаю, тоже неверно. Надо хоть как, не мытьём так катаньем, хоть чучелкой, хоть тушкой, но пытаться заинтересовывать этих девочек... Скучными лекциями и морализаторством приохотить к чтению вряд ли получится. А прочтёт такая девочка вот такую весёлую вольную трактовку, глядишь, да возникнет интерес прочесть первоисточник.
А ведь и вправду - еще одна польза! )) Браво, Елена, - вот это мне и в голову не пришло! ))
Постараюсь найти. Но это скорее такой "антиОнегин"к тому же я до ума не довёл так как с определённого момента Александр Сергеевич стал откровенно "лить воду", как бы сейчас сказали современные критики и я не смог соответствовать