Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Научная загадка
Стихи для детей
Автор: Александр_Попов(Гинзберг)
- Я думаю, Змея-Горыныча нет:
Для маленьких сказочка старая!
Как только взлетел бы он, в тот же момент
Его засекли бы радарами!

И, видимо, нет уже Бабы-Яги,
Ну, разве что, где-то в глубинах тайги.
Русалки исчезли: ну хоть бы одну
Нашли водолазы, ныряя ко дну!

И лешие вымерли в те времена,
Которые помнят немногие…
Мой папа сказал, что для леших нужна
Другая совсем экология.

Но есть один важный научный вопрос, -
Серьёзный вопрос, без сомнения:
Как смог до сих пор уцелеть Дед Мороз,
Когда на Земле потепление?!

Но он сохранился, я всё доказал:
Я в ночь новогоднюю глаз не смыкал,
И только однажды случайно моргнул,
Но лишь на минутку немного заснул...

Но тут же проснулся, на корточки сел,
И в форточке что-то увидеть сумел.
Там кто-то мелькнул, пролетел и пропал,
Но я в этот раз ничего не проспал!

Подарок под ёлку он сунуть успел,
И вылетел в то же мгновение…

Никак не пойму: как же он уцелел,
Когда на Земле потепление?!
Опубликовано: 19/06/13, 07:53 | Просмотров: 811 | Комментариев: 6
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Забавный детский стишок, да, но...
Ладно, Бог с ними, глагольными рифмами, хоть и явный перебор их тут. Но зачем нужна смена рифмовки? Ну и размер колеблется, слогов то 11/10, то 11/11.
Мне кажется, ребёнку читать будет тяжело. Во всяком случае, меня сбивало. Приходилось возвращаться перечитывать.
Лола_Ува  (01/07/13 20:37)    


Не возражаете, если я напишу пару слов? Просто проходила тут мимо и немного удивилась критическим замечаниям...

Лола, мне кажется, Вы подошли к детскому стихотворению с меркой, уместной лишь для "взрослых" произведений. В стихах, написанных для детей, необходимо учитывать детскую психологию. Попробую пояснить.

Глагольные рифмы - это рифмы действия, они придают детскому стихотворению живость, динамику, они удерживают внимание ребёнка. Отказываться от них, убирать глаголы с выигрышной (с точки зрения внимания) позиции в середину строки означает делать стихотворение более скучным. Поэтому глагольная рифма в детских стихах не только допустима, но и желательна там, где на первый план выдвигается действие.

Той же цели - удержать внимание ребёнка - служит и ритмическое разнообразие. Смена схемы рифмовки, вариация количества стоп в стихе, изменение длины клаузул - всё это традиционные приёмы, делающие детские стихотворения на всём протяжении пригодными для детского восприятия. Монотонные стихи - пытка для малолетних непосед. Посмотрите для примера на "Айболита" и представьте себе, во что этот текст превратился бы без смены схемы рифмовки, без варьирования длины стиха, без введения холостых строк, без скачков между мужскими, женскими и дактилическими клаузулами... Ужас, правда ведь?))

У меня "Научная загадка" прочиталась легко, без малейших сбоев. Хотя - восприятие разных людей, конечно, может различаться, это совершенно нормально.

Прошу прощения за "влаз"))
Логиня  (02/07/13 18:05)    


Про "не возражаете" это Вы у автора уточняете, да?)

Может Вы и правы. Точнее, Вы наверняка правы, а восприятие такое восприятие.

Вот во второй половине меня разница не напрягала, и даже наоборот, катрены с глагольными рифмами прочитывались быстро, скороговоркой, чтобы потом притормозить на окончании. А первые 3 катрена сбивают. Может потому, что второй, вдобавок к неожиданной (мною) смене ритмики ещё и «перенасыщен» - затрагивает два вопроса, а не один. Вот если разбить Бабу-Ягу и русалок на два катрена и выровнять там ритм получилось бы - медленное размышления, быстрое действие, опять размышление. Здорово было бы, имхо.
Мне кажется, что смена ритма должна быть оправдана чем-то, что-то выделять, а не быть просто потому что. В том же Айболите постоянно меняются сцены, персонажи, события и ритм это только подчёркивает.
Может, я чего-то недопонимаю и излагаю криво - я совсем не теоретик, это просто мои ощущения.

пы.сы Ещё раз уточню, что по содержанию мне нравится.
Лола_Ува  (02/07/13 22:41)    


"Не возражаете" относилось, разумеется, и к Вам, и к автору. Я хоть и зануда, но воспитанная))

Идея с "расчленением" Бабы-яги и русалки и выравниванием ритма мне, честно говоря, не очень по душе. Четыре катрена подряд, однотипных и по содержанию, и по ритмическому рисунку, - это многовато, мне кажется. Есть риск, что ребёнок заскучает. Впрочем, автору виднее.

А-а, про одну небольшую запинку забыла-таки написать. Саша, глянь, пожалуйста, вот эти строки: "И только однажды случайно моргнул, / Но лишь на минутку немного заснул..." Меня немного смутило "но". Если бы тут было что-то вроде "моргнул и случайно заснул, но лишь на минутку" - всё было бы логично и понятно. А сейчас получается конструкция "моргнул, но заснул". Оттенок противопоставления кажется мне излишним. Может, покрутить вторую строку, поискать варианты? Ну, что-нибудь вроде "и чуточку - лишь на минутку - заснул"? Разумеется, абсолютно не настаиваю на необходимости редактирования и тем паче на моём варианте. Посмотри сам. А, ну, или можно просто заменить "но" на "и".
Логиня  (03/07/13 16:29)    


Да, разумеется, автору виднее )
Лола_Ува  (03/07/13 22:36)    


Лола, здравствуйте! Извините, что отвечаю не сразу: лето, я сейчас практически не бываю в местах, где водится Интернет.
Мне представляется, что в стихах для детей самое главное - правильная, подлинная интонация и присущая детям лексика, так сказать, синтонность к детскому восприятию жизни. Ради достижения этой подлинности я согласен принести в жертву многие формальные, почти обязательные для "взрослых" стихов вещи. Дети ведь - маленькие станиславские: их "не верю" обжалованию не подлежит, а их "верю" не хочет учитывать формальных канонов и правил...
Александр_Попов(Гинзберг)  (05/07/13 09:50)    

Рубрики
Лирика [8716]
Философская поэзия [3997]
Любовная поэзия [4046]
Психологическая поэзия [1764]
Городская поэзия [1398]
Пейзажная поэзия [1998]
Мистическая поэзия [1066]
Гражданская поэзия [1374]
Историческая поэзия [215]
Мифологическая поэзия [198]
Медитативная поэзия [249]
Религиозная поэзия [190]
Альбомная поэзия [117]
Твердые формы (запад) [313]
Твердые формы (восток) [92]
Экспериментальная поэзия [331]
Юмористические стихи [1959]
Иронические стихи [2024]
Сатирические стихи [146]
Пародии [1137]
Травести [54]
Подражания и экспромты [493]
Стихи для детей [868]
Белые стихи [72]
Вольные стихи [113]
Верлибры [132]
Стихотворения в прозе [29]
Одностишия и двустишия [118]
Частушки и гарики [39]
Басни [77]
Сказки в стихах [26]
Эпиграммы [24]
Эпитафии [37]
Авторские песни [352]
Переделки песен [56]
Стихи на иностранных языках [57]
Поэтические переводы [287]
Циклы стихов [272]
Поэмы [47]
Декламации [142]
Сборники стихов [103]
Белиберда [102]
Поэзия без рубрики [7016]
Стихи пользователей [2133]
Декламации пользователей [15]