Сентябрь - багряной осени ребёнок, Куда ни глянь, видны его вихры. То выльет охру на траву и клёны, То, выкрав спички, жжёт листвы костры.
Разбив стекло, поймает солнца лучик, Крючком срывает платья с нежных лип, То от людей запрячет к счастью ключик, То камень бросит в первый птичий клин.
Ах, осень! Упустила шалунишку? Вина и хлеба просят города. И кто поможет? Сорванец-сынишка! Он вырос комбайнером – хоть куда!
*** У Октября прохладные ладони, Туманный взгляд сквозь мутное стекло. Аскет, педант, в подсчётах точных тонет И очень скуп на ласку и тепло.
Он увлечен крионикой - наукой Морозить всё, что нужно, про запас. Октябрьский ноль стал минусом наутро. "На трассах лёд!" - Предупреждает нас.
Ещё чуть-чуть - замрет, заснёт природа. Октябрь сведёт счета свои в баланс. Он сделал всё, везде порядок вроде, Пора и в путь. Пробил прощанья час.
*** Ноябрь - зиме открытые ворота, Сын октября, внучонок сентября. Что раньше «грудень» звался он в народе, Читаю на листе календаря.
Ноябрь торит опасные тропинки. Снежок поверху, а под ним ледок. То дождь пойдёт, то снежные крупинки, То град с горошек зашуршит у ног.
Кричит ворона, значит быть метели, Пищит синичка, ожидай мороз! Ноябрь холодной полон канители, Чуть зазевался, леденеет нос.