Осень считает цыплят и глядит с усмешкой: Молодо-зелено, а впереди — зима. С рыжей элитой пройдясь по дворам неспешно, Исподволь щурится хитро, косясь в закрома:
— Что наготовили впрок вы, чем запаслися?.. Небо в ладонях холодных горит голубым, Ласково манит взлететь, обнимаясь с высью, И окунуться в туманов живительный дым…
— Зря ты смеёшься... Твоя-то краса надолго ль? Думаешь, золота хватит, чтоб зиму купить? Слышишь, на озере быстрый несётся гоголь?.. Шустрая лайка добычу не даст утопить.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Гуля, привет))) Смотри, в первой строфе что-то ты намудрила - упорно считывается, что это зима По головам прошлась белизной неспешно, Исподволь щурится хитро, косясь в закрома: Потом непонятно - в чьих ладонях небо и кто не летал в объятиях с высью? И в третьей строфе перед ты пропустила тире - диалог у тебя, нет? Финал интересный.
Это понятно, но вкрадывается эта зима. А может поставить три точки после зимы, а потом обозначить другую осень иными словами? Извини, не хочу запутывать, но что-то меня зацепило в стихе...
Размер в третьем катрене неоправданно сбит. Там нет смены настроения или интонаций, синтаксического перелома. Диалог? Тоже не причина. Тут как при наступлении оргаз... э-э-э... кульминации - продолжать в том же ритме. Первые два катрена и половина третьего хороши в плане образности. Вы очень долго ведёте одну метафору (или олицетворение? Как там правильно? ) - и очень лирично получается, а в финале - какой-то Некрасов. И оборванность. Я подумал даже, нет ли здесь замаха на юмор. Но вроде как-то не. Кольцевая композиция, наверно, смотрелась бы, но цыплята на водоплавающих как-то не тянут.
Спасибо ) Мне очень приятно, что моей работе уделили время, и спасибо за хорошие слова Насчёт ритма... А Вы не пробовали прислушаться к внутреннему ритму? Ну, тоническому, например ) Замах на юмор был, но слабый и неуверенный, да) Финал предупреждает самонадеянных: всё не так просто, как им кажется.
Hellin, я ожидал в ответ на мой коммент увидеть что-то вроде: «Он родился на двухчасовом блице, и в советах НЕ нуждается».))) Спасибо за адекват. Про финал - да, вот что-то чутка ощущается, но неуверенно. По поводу внутреннего ритма - нет, тут не получается у меня. Простите.) С теплом.
Ну что Вы! Я обожаю когда уделяют время моим стихослогам ) Ну, я не знаю, как рассказать тонику. Я читаю всё в пять ударов. Ну, вроде вальса ритм у меня получается. Но, впрочем, если Вы скажете, где именно сбоит для Вас, я прислушаюсь внимательней. Так-то у меня по слогам вообще не совпадают катрены, а авторское чтение имеет такую особенность - нивелировать сбои. )
Да-да. Долго не любил такое, потом сам стал говорить: «Вы не слышали, как я это читаю». Стихи ведь и самому автору должны давать какое-то наслаждение. У меня, например, практически единственный способ определить готовность стихов - это бесконечное вычитывание вслух. Иногда хочется вольностей, если это обретает гармонию внутри тебя. Формально: /--/--/--/о-/- /--/--/--/о-/ /--/о-/--/о-/- /--/--/--/--/
у Вас дактиль. В местах, где я проставил «о», слог отсутствует. Довольно бессистемно. Я ни в коем случае не менторствую и не тыкаю Вас носом. Вы и сами сказали: «Так-то у меня по слогам вообще не совпадают катрены». Просто указать на сбои наглядней всего вот так, на схеме. Это формальности, конечно. Кому-то такие сбои «зайдут», что называется, а мне не «зашло». С уважением, Лионель.
А, вдогонку. Мой первый комментарий действительно касался только третьего катрена. Видимо, на слух я после ровного второго особенно остро ощутил спотыкач.
Ой, спасибо ) Вам не лень было полную схему рисовать У меня на это терпения редко хватает. Я целюсь конкретно туда, где слышится сбой на слух. Вот я так поняла, что в первом катрене Вы его не услышали, несмотря на... Ещё,- как красиво Вы разложили мой дактиль, и вот как явно стало видно пять ударений. Ещё я обратила внимание, что там, где на схеме пропуски, фактически присутствует скопление согласных или полусогласных. И если уж выравнивать, то почему именно второй катрен стал матрицей? Ведь есть и другие варианты, Прошу Вас, не извиняйтесь за то, что Вы тратите своё время на разбор моей работы. Я всегда рада вниманию адекватного комментатора, имеющего свой взгляд на вещи. Честно скажу, выводят меня из себя только неаргументированные высказывания типа "что за хрень..." Если стих так уж крив, я обязательно переработаю его, но нужно только поймать волну вдохновения Рада было побеседовать с Вами и ещё раз благодарю
Смотри, в первой строфе что-то ты намудрила - упорно считывается, что это зима
По головам прошлась белизной неспешно,
Исподволь щурится хитро, косясь в закрома:
Потом непонятно - в чьих ладонях небо и кто не летал в объятиях с высью?
И в третьей строфе перед ты пропустила тире - диалог у тебя, нет?
Финал интересный.
Ты не поверишь, самой вспоминать приходится, о чём это я
А может поставить три точки после зимы, а потом обозначить другую осень иными словами?
Извини, не хочу запутывать, но что-то меня зацепило в стихе...
Насчёт ритма... А Вы не пробовали прислушаться к внутреннему ритму? Ну, тоническому, например )
Замах на юмор был, но слабый и неуверенный, да)
Финал предупреждает самонадеянных: всё не так просто, как им кажется.
Но что стих сыроват, согласна. Он родился на двухчасовом блице, и в советах нуждается
Ну, я не знаю, как рассказать тонику. Я читаю всё в пять ударов. Ну, вроде вальса ритм у меня получается.
Но, впрочем, если Вы скажете, где именно сбоит для Вас, я прислушаюсь внимательней. Так-то у меня по слогам вообще не совпадают катрены, а авторское чтение имеет такую особенность - нивелировать сбои. )
Формально:
/--/--/--/о-/-
/--/--/--/о-/
/--/о-/--/о-/-
/--/--/--/--/
/--/--/--/--/-
/--/--/--/--/
/--/--/--/--/-
/--/--/--/--/
/--/--/--/о-/-
/--/--/--/--/
/--/--/--/-о/-
/--/--/--/--/
у Вас дактиль. В местах, где я проставил «о», слог отсутствует. Довольно бессистемно. Я ни в коем случае не менторствую и не тыкаю Вас носом. Вы и сами сказали: «Так-то у меня по слогам вообще не совпадают катрены». Просто указать на сбои наглядней всего вот так, на схеме.
Это формальности, конечно. Кому-то такие сбои «зайдут», что называется, а мне не «зашло».
С уважением, Лионель.
Ещё,- как красиво Вы разложили мой дактиль, и вот как явно стало видно пять ударений. Ещё я обратила внимание, что там, где на схеме пропуски, фактически присутствует скопление согласных или полусогласных. И если уж выравнивать, то почему именно второй катрен стал матрицей? Ведь есть и другие варианты,
Прошу Вас, не извиняйтесь за то, что Вы тратите своё время на разбор моей работы. Я всегда рада вниманию адекватного комментатора, имеющего свой взгляд на вещи.
Честно скажу, выводят меня из себя только неаргументированные высказывания типа "что за хрень..."
Если стих так уж крив, я обязательно переработаю его, но нужно только поймать волну вдохновения
Рада было побеседовать с Вами и ещё раз благодарю
- Ой, ня так ты дрова колешь!
- А как надо, МАМА?
- Ня знаю как, но ня так!)))