Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ] |
Лирика [9102] |
Философская поэзия [4140] |
Любовная поэзия [4128] |
Психологическая поэзия [1850] |
Городская поэзия [1483] |
Пейзажная поэзия [2031] |
Мистическая поэзия [1151] |
Гражданская поэзия [1360] |
Историческая поэзия [226] |
Мифологическая поэзия [188] |
Медитативная поэзия [257] |
Религиозная поэзия [181] |
Альбомная поэзия [121] |
Твердые формы (запад) [316] |
Твердые формы (восток) [98] |
Экспериментальная поэзия [348] |
Юмористические стихи [2037] |
Иронические стихи [2130] |
Сатирические стихи [150] |
Пародии [1148] |
Травести [58] |
Подражания и экспромты [519] |
Стихи для детей [868] |
Белые стихи [77] |
Вольные стихи [119] |
Верлибры [188] |
Стихотворения в прозе [28] |
Одностишия и двустишия [117] |
Частушки и гарики [37] |
Басни [86] |
Сказки в стихах [40] |
Эпиграммы [24] |
Эпитафии [37] |
Авторские песни [344] |
Переделки песен [53] |
Стихи на иностранных языках [58] |
Поэтические переводы [271] |
Циклы стихов [283] |
Поэмы [43] |
Декламации [176] |
Сборники стихов [110] |
Белиберда [187] |
Поэзия без рубрики [7148] |
Стихи пользователей [1547] |
Декламации пользователей [19] |
2. Язык ничем особым не радует и не раздражает. Устаревшее "пали", видимо не означает смерти льдинок, просто "упали" не помещалось в размер. Неудачное выражение "в тучах нахмурилось небо" можно воспринимать не как изобличающую слабость автора инверсию и укорачивание ("небо всё в тучах, нахмурилось), а как странный образ неба, которое хмурится в местах скопления туч и улыбается во всех остальных. Избитые пригнувшиеся к земле травы, растворившийся во тьме день и жемчужный дождь имеют право на жизнь, чем успешно пользуются, являясь нам опять и опять. Два авторских образа (ветер с хлыстом и ожерелье из льдинок, почему-то названное "монисто", хотя, как известно, монисто делается не из жемчуга, а из монет) не поражает, поскольку ветер-пастух встречается часто как и снежное ожерелье, но это всё-таки можно отнести к плюсам. Плохо, что ветер умудрился одним ударом высечь, хотя это слово подразумевает порку, состоящую из нескольких ударов. А одним ударом высекают искру, поэтому здесь при первом прочтении ошеломило высечение вместо неё деревьев.
3. Потеряно тире "В воздухе - запахи снега."
4. Не смешите меня, я и так еле сдерживаюсь :))))))) Сравнить :)))) с классиками :)))) А зачем??? И так видно, что не айс:))))
С удовольствием прочёл Ваши замечания...
Вы правы по своему, я же остаюсь при своём мнение. Град можно описывать по разному, было бы воображение)))
А если я Вас посмешил, то этому я рад, поскольку есть такие строки Баратынского:
Не бойся едких осуждений,
Но упоительных похвал:
Не раз в чаду их мощный гений
Сном расслабленья засыпал.
Когда, доверясь их измене,
Уже готов у моды ты
Взять на венок своей Камене
Её тафтяные цветы:
Прости, я громко негодую.
Прости, наставник и пророк,
Я с укоризной указую
Тебе на лавровый венок.
Когда по рёбрам крепко стиснут
Пегас удалым седоком,
Не горе, ежели прихлыстнут
Его критическим хлыстом.
*
Удачи Вам.
Значение слова «монисто»
МОНИ́СТО, -а, ср. Ожерелье (из бус, монет или каких-л. разноцветных камней).
А хамство, даже в лёгкой форме в ответ на критику - смешно :))))
мне снова интересно - вы остались при своем мнении по поводу всего текста полученной рецензии?) или выборочно?) потому что, на мой взгляд, например, точность и грамматичность рифмы - это не такие понятия, о которых можно судить с позиций авторского мнения) они как бы объективны)
Что касается этой зарисовки, то она имеет огромное количество положительных откликов от авторов, гораздо с большим поэтическим потенциалом чем эти два автора написавшие рецензии. Относительно рифмы, и других нюансов, то в этом направлении можно спорить бесконечно)))
Я как обычный человек увлекающийся поэзией, всегда прислушиваюсь к мнению большинства.
)))
Я – гениален, то бесспорно!
И в том сомнений просто нет.
Пишу легко, подчас задорно,
рифмуя всяческий сюжет.
Мне о любви писнуть несложно:
она любила, но зазря,
а он, подлец, ей врал безбожно,
надежды лживые даря.
И о природе пейзажисто
сложу я строки, как никто:
ветрище дул со страшным свистом,
срывая с осени пальто.
В гражданских темах – тоже дока,
мне боль народов давит грудь:
нельзя идти без альпенштока,
в судьбе прокладывая путь.
Люблю отечески сатиру,
как любит песни меломан…
Прочёл? Так сразу реагируй:
вникай, коль ты не графоман:-)
если вы имеете в виду кучу отзывов на стихире - советую не смешить местное общество)) вот честно)) неужели вы за столько лет обитания там не сделали выводов об уровне подавляющего большинства стихирных авторов?)) (к слову, ваш уровень - выше среднестихирного, надо отдать должное)) но ссылаться на похвалы большинства там - очень самонадеянно)
На стихире сейчас жуть, но мне повезло подружиться с настоящими поэтами, и один из них очень одарённый автор это Сан-Торас, на сегодня это один из автор которому я верю в поэтике, поскольку - это Мастер...
Вот даже Вы поймёте, что ему можно верить, вот одно из его стихотворений:
**************
ИОСИФУ БРОДСКОМУ - С ЛЮБОВЬЮ.
Весной в Венеции прохлада, у древних стен Святого Марка,
Вблизи старинного фасада кружатся голуби над аркой.
И музыканты в белых буклях взлетают следом за смычками,
В кафтанах бархатных и туфлях порхают в небе старичками.
Смотрю… собор пора покрасить – поблек, что торт позавчерашний.
Под бой курантов восвояси скульптуры выстроились в башню.
Пойду и я, средь масок броских, к весенней пристани на катер.
Туда, где лег Иосиф Бродский, под тенью мраморных распятий.
Где ветра ножницы портные зари раскраивают замять,
Там карандашики цветные народ принёс ему на память.
У изголовья, грусть пришпоря - стихи, записки, завещанья -
Не захотел лежать у моря в провинции и с ней прощанья
Не захотел. Как опостыла мне милой Родины мессия -
Разбрасывать певцов могилы... - не бережешь ты нас, Россия!
Сверкнули звезды рикошетом, луна на службе, как епископ.
Пишу на камешке поэту дождем прощальную записку:
..."Оставь мне длинное тире – соедини его чертою
То, что отпущено судьбою в последней жизненной поре.
Оставь мне крошки многоточий в конце заброшенной строки,
Оставь мне белые стихи, написанные черной ночью -
Оставь вопросов тяжкий вздох и легкий выдох восклицаний,
Оставь мне часть своих страданий, которую нести не смог -
Холодный жест, горячий взгляд и шепот губ, сложивших строчку,
Оставь мне то, что "невпопад", что не под силу в одиночку,
……что сам оставить был бы рад.
*
Сан-Торас
Литсеть - паутина роста)) Вы не пожалеете, что попались в неё))
А к адекватной критике отношусь всегда нормально.
Но часто эти критики говорят, как нужно писать, и они были бы правы, если сами, писали бы лучше)))
Я обычный графоман, и даже бездарь, поэтому этим товарищам со мной тяжеловато спорить)))
а что сподвигло вас на формулировку "даже вы поймете"?)) она подразумевает, что в вашем сознании выстроился определенный мой образ - какой, не поделитесь?))
На счёт, даже Вы поймёте, я имел ввиду, Ваш скрупулезный взгляд, как администратора, которого убедить, а точнее переубедить не так-то просто. Это судя, простите за некую грубость, метла у Вас подвешан, дай Бог каждому)))
а насчет метлы - ну, это уж точно не жалуюсь)))))
АФ
Прошу прощения, но я за красоту, а не за красивость. То есть я - за осмысленность образов. ))
Спасибо за отклик.
Всё же поэзия, на мой взгляд, это и есть красивость образов, или же наоборот согласно задумки автора, которую может осмыслить или же домыслить читатель.
Вы домыслили про запахи, Вам понятнее запахи бензина, для меня же приближение снегопада, как и приближение дождя имеет запахи, которые находятся в воздухе.
Что же касается льдинок, то тут нет никакой мистики, град - это и есть льдинки, а монисто - это тучи)
Всё зависит от восприятия, и конечно мировоззрения...
Помните строки Хайяма:
В одно окно смотрели двое.
Один увидел дождь и грязь.
Другой - листвы зелёной вязь,
весну и небо голубое.
В одно окно смотрели двое.
*
Всего Вам доброго.
А между красотой и красивостью - большая разница, ибо красивостью можно назвать только эдакую внешнюю привлекательность, безосновательную/бессмысленную. Поэтому я именно за красоту, а не за красивость образов.
Кстати, Хайям ли это написал - большой вопрос (см. здесь: https://rus.stackexchange.com/questio....8%D1%8F )
А на счёт авторства, то советую Вам больше читать книг, а не интернетные сплетни, а то получится, как говорил Губерман:
Любую можно кашу мировую
затеять с молодежью горлопанской,
которая Вторую Мировую
уже немного путает с Троянской.
1. Техника написания.
Здесь обратите внимание на рифмовку и ритмику.
a) что бы не говорили, стихотворение, в котором есть рифма - а тем более красивая, неожиданная - доставляет удовольствие и просто читателю, и рецензенту. Указывайте автору на слабые или избитые рифмы, на обилие глагольных рифм, чем грешат все начписы. Каждый случай такой рифмы не преступление, но если стихотворение состоит только из них - это плохо. Не стесняйтесь предлагать свои варианты рифмовки.
b) не менее важно прочесть произведение без запинки, на одном дыхании. Ритм - это база стихосложения, то, что отличает стихи от прозы. Начинающему рецензенту будет достаточно подсчитать количество слогов в рифмующихся строках. Более продвинутые будут оперировать стопами. Самые опытные рассмотрят строку - наиболее важную самостоятельную ритмическую единицу. Лучше всего действовать наглядно - привести схему стиха, то есть чередование ударных и безударных слогов. Если каждая строка будет разбита на слоги, сразу выявятся все огрехи. И снова: подскажите автору как переделать ту или иную строку. Часто использование инверсии решает проблему ритма. Однако, не стоит слишком увлекаться и этим приемом. Поскольку мы все здесь учимся, такой процесс принесет пользу и автору, и читателям. Указывайте автору на несовпадение ритмического ударения со словарным, если таковое имеет место.
2. Следующим важным условием хорошего произведения является язык стихотворения.
Применение автором литературных приемов, тропов, риторических и стилистических фигур обогащает его творение, заставляет читателя задуматься. Излишне говорить, что рецензент должен как минимум понимать эти термины. Определите, не использует ли автор стилизацию, и нет ли слов, выпадающих из оборотов речи, характерных для данного стиля.
3. Если рецензент чувствует себя достаточно уверенным в области грамматики, пусть укажет на ошибки, хотя в случае пунктуационных неточностей, и можно попасть впросак. Лучше всего позвать на помощь стражей грамматики.
4. После того, как вы "разобрались" с начинающим автором, отвлекитесь от всего, что наговорили и постарайтесь определить,какую мысль автор хотел донести до читателя, для чего было написано стихотворение. Посмотрите, соответствует ли его смысл названию, соблюдается ли какой-либо логический ряд от начала и до конца произведения - то, что в прозе называется сюжетом. Попытайтесь найти сильные стороны стихотворения, увидеть индивидуальность автора, сравнить, по возможности, его творчество с произведениями известных поэтов.
Эти критерии обобщила, моя стихирская подруга, Елена Каминская.
Совет Ваш, Косолаповский, запоздал, ибо я с детства читаю столько книг, что Вам и не снилось. Буквально ни полдня без книги. ))
Что касается "критериев оценки", то спасибо за информацию, только на страничке автора ЛитСети я вовсе не обязана давать вот такие развернутые рецензии - это уже для членов жюри какого-нибудь конкурса, не меньше.
И да, Вы высказали свое мнение, я - свое. На этом и расстанемся.
На кой мне чёрт, что я поэт?..
Пиши, найдётся почитатель
На абсолютно всякий бред)))
а, понятно... правда, у нас вообще-то принято при цитировании таких вещей указывать их авторов
а по сути критериев что хотел сказать... возможно, вы автору передадите)
во-первых, сильно бросается в глаза обилие пунктуационных ошибок (да и орфография не безупречна) - и в свете п. 3 весь текст выглядит как-то.. не очень убедительно)
во-вторых, я бы посоветовал узнать, что такое рифмовка)
в-третьих, по п. 1b - вы знаете, скандовка - это способ исследования ритма, который как раз свойственен именно очень начинающим рецензентам, а отнюдь не "самым опытным") т.е. такие примитивные рекомендации вызывают, мягко говоря, улыбку)
и у меня вопрос по второму пункту) а что автор критериев подразумевает под литературными приемами (в таком приведенном ряду)?)
и еще вопрос - с каких это пор для лирических, например, произведений требуется сюжетность?)
подробнее копать не стану, и поверхностных замечаний уже многовато) в общем, желаю автору учиться и расти) и не воспринимать местную критику как наезды и унижения - тогда результат получится таким как надо)