Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Лирика [8605]
Философская поэзия [3936]
Любовная поэзия [4023]
Психологическая поэзия [1862]
Городская поэзия [1495]
Пейзажная поэзия [1855]
Мистическая поэзия [1300]
Гражданская поэзия [1250]
Историческая поэзия [296]
Мифологическая поэзия [208]
Медитативная поэзия [208]
Религиозная поэзия [161]
Альбомная поэзия [121]
Твердые формы (запад) [264]
Твердые формы (восток) [104]
Экспериментальная поэзия [258]
Юмористические стихи [2047]
Иронические стихи [2251]
Сатирические стихи [143]
Пародии [1140]
Травести [65]
Подражания и экспромты [507]
Стихи для детей [872]
Белые стихи [86]
Вольные стихи [149]
Верлибры [295]
Стихотворения в прозе [22]
Одностишия и двустишия [132]
Частушки и гарики [38]
Басни [89]
Сказки в стихах [76]
Эпиграммы [23]
Эпитафии [40]
Авторские песни [474]
Переделки песен [59]
Стихи на иностранных языках [85]
Поэтические переводы [290]
Циклы стихов [295]
Поэмы [49]
Декламации [474]
Подборки стихов [126]
Белиберда [756]
Поэзия без рубрики [7774]
Стихи пользователей [1142]
Декламации пользователей [24]
Солёные чёрные воды
Пейзажная поэзия
Автор: Марина_Славина
Солёные чёрные воды ласкают бока кашалота,
когда, надышавшись, неспешно опять погружается в бездну.
Не спит океан, серебрится луной — ледяной, полновесной,
на сливовой коже рисует отсвéты астральных вельботов.

Смотри, кашалот, как чернильно от страха шипят осьминоги,
как плавится ночь им под стать и по капле стекает в глубины,
туманность моллюсков искрится и мечется роем пчелиным,
внезапно поддавшись сокрытым, нездешним сигналам тревоги.
Но пусто вокруг: ни разбойничьих барок, ни вёсельных шлюпок
добытчиков странного промысла — амбры, хмельной, экзотичной.
Их кормчий — погонщик посудин морских, ненасытный опричник,
смеётся над тем, что нептуновый мир беззащитен и хрупок.
Пока горизонт не пронизан сверкающей бронзой обола,
дыши, поднимайся всем телом — упругим, большим, величавым,
пусть звучные струи фонтана не станут началом расправы
и небо услышит над водами твой торжествующий голос.
Опубликовано: 28/09/24, 22:47 | Последнее редактирование: Марина_Славина 03/11/24, 16:35 | Просмотров: 722 | Комментариев: 16
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

О, какой стильный, метафоричный гигзаметр! Браво!
Александр_Гризодубов  (03/11/24 18:20)    


Спасибо, Александр! Когда написала, сама удивилась, это точно не так, как всегда пишу.
Марина_Славина  (03/11/24 18:29)    


Марин, как всегда у тебя, образность зашкаливает и пронзительный финал!)
Юрий_Борисов  (07/10/24 10:16)    


Спасиб, Юр) Ты с новыми силами будешь покорять Литсеть? Надеюсь)
Марина_Славина  (07/10/24 10:27)    


Не, попробую со старыми biggrin
Юрий_Борисов  (07/10/24 10:31)    


Марина, привет! Ну очень выразительная пейзажная зарисовка! Она зримо смотрится и с интересом читается! Катя уже отметила самые интересные образы. Добавлю "сливовую кожу; горизонт, пронизанный сверкающей бронзой обола", а также две начальные и две заключительные строки.
Теперь по спорным вопросам. На мой взгляд, ты рановато обратилась к кашалоту "Смотри, кашалот, как ...". Достаточно было бы единоразового обращения к млекопитающему в конце стиха "дыши, поднимайся всем телом..." А вместо первого обращения, можно было бы предоставить кашалоту самостоятельность:

Гигант уловил(ощутил), как чернильно от страха шипят осьминоги,
как плавится ночь им под стать и по капле стекает в глубины,
туманность моллюсков искрится и мечется роем пчелиным,
внезапно поддавшись неслышным, нездешним сигналам тревоги.

А твоё заключительное обращение к кашалоту "дыши..." будет звучать, как пожелание или напутствие)

Любви и мира! smile
Воскресенский  (29/09/24 16:44)    


Привет, Вик) Помнишь мое стихо "Жара в Марселе"? Там тоже нужно было внести какие-то правки, а в результате написалось совсем-совсем другое)). Боюсь, что и с этим такое может случиться. А если серьезно, то для меня любое исправление подобно перестановке мебели. Вроде, привык, что здесь стоит кресло, а там стол. Поменяли местами - а сесть хочется там, где стояло кресло. И не всегда вписываешься. И так некомфортно сначала.
Спасибо за предложенный вариант. В правке беру тайм-аут. Я вам с Катей верю, что несколько спотыкает. К сожалению, у меня такого чувства не возникает. Может, пока. Пусть устаканится.
Спасибо за доброжелательную критику.
Марина_Славина  (29/09/24 17:20)    


Марина, я тоже неохотно правлю свои тексты, но не из-за того, что кресло не там будет стоять, а элементарно из-за лени. А вообще-то не ревностно отношусь, если критики вносят поправки в мои стихи. Просто я понял, что даже в самой злой критике можно отыскать рациональные зёрна и выклевать их) Но, повторюсь, что я - лентяй и тороплюсь править только откровенные ляпы.
Воскресенский  (29/09/24 20:52)    


Не, у меня не лень, а что-то вроде безразличия к тексту типа "Следствие окончено - забудьте")). Кстати, есть опубликованное, к которому я возвращаюсь с удовольствием. Например, проза. Наверное, это не из-за шедевральности, скорее - приятные воспоминания о поездке. Иногда вспоминаю о каком-то эпизоде, которого нет в произведении, или появились при повторном посещении новые фото, вношу в текст. Со стихами - отдельная песня. Обычно я недовольна. Но если долго, очень долго не пишу, то, прочитав, удивляюсь, как мне раньше удавалось так складывать слова))). Все относительно, Эйнштейн прав)).
Марина_Славина  (29/09/24 21:05)    


Очень образное, выразительное стихотворение.
Много зримых и живописных деталей.
Особенно интересны чернильное шипение осьминогов, пчелиный рой моллюсков и погонщик морских посудин)
И океан здесь - большой, живой и тревожный, почему-то вспомнился титаник.

Но уже говорила, субъективно не очень нравится, когда вначале кашалот - "он", а потом идет обращение к нему "ты". И дальше почти весь текст - развернутое обращение: "смотри", "дыши", "твой голос"...
Все-таки кажется, что и в начале стоило бы написать что-то вроде:
"Солёные чёрные воды тебя осторожно ласкают,
Когда, надышавшись ... , погружаешься в бездну..."
Сейчас ты просто сделала визуальное разделение, но все же спотыкает переход от третьего лица ко второму.

И еще, наверное, кто-то мог бы сказать, что много перечислений, но у меня тоже их всегда много)
Koterina  (29/09/24 10:10)    


Привет, Кать) Ну, если помнишь, это первое стихо после долгого периода неписца. Тренировалась, можно сказать)). Опубликовала его, чтобы не валялось в черновиках - там и так много всего неоконченного.
Что касается твоих замечаний. Безусловно, я кое-что меняю уже после опубликования, но делаю это весьма неохотно, без вдохновения и энтузиазма. А "Кашалот" как раз тот случай, когда мои мысли, идеи свелись к нулю. Только и хватило сил на разделение)). Пыталась изменить его так, как предлагаешь ты. Не пошло, не нравится. А так мне вполне даже. Ну, это субъективное.
Спасибо за развернутый коммент.
Марина_Славина  (29/09/24 10:30)    


Придирка тоже субъективная, разумеется) Возможно, ошибаюсь. И наоборот, будет не сразу понятно, кто этот "ты".
Koterina  (29/09/24 10:36)    


Мне кажется, что если бы и в первой части, и во второй не было бы слова "кашалот", то могла бы возникнуть непонятка. Или вместо него стояло местоимение. Тогда да, возможны варианты. Ну, может я ошибаюсь.
Все равно спасибо)).
Марина_Славина  (29/09/24 10:44)    


Можно было бы немного поменять строки местами:

Смотри, кашалот, как чернильно от страха шипят осьминоги,
как плавится ночь им под стать и по капле стекает в глубины,
туманность моллюсков искрится и мечется роем пчелиным,
внезапно поддавшись неслышным, нездешним сигналам тревоги.
Солёные чёрные воды тебя осторожно ласкают,
когда, надышавшись над ними, опять погружаешься в бездну...

Тогда было бы сразу понятно, о ком идет речь.
И получилось бы уйти от небольшой "раскачки", которая есть в начале, когда первые строки немного монотонные и замедленные.
Мне, кстати, субъективно пятая строка кажется очень интересной, если начать с неё - было бы сразу погружение в тему. И вопросов не возникало бы.
Но тогда придется думать над рифмой, конечно, и жаль отказываться от "астральных вельботов".
Koterina  (29/09/24 11:04)    


Ну... для меня это достаточно экстремальное изменение, я нему не готова)). Но обещаю подумать)).
Марина_Славина  (29/09/24 11:18)    


Знаешь, Кать, я подумала, что бессознательно написала вторую часть, как обращение самого океана к кашалоту, ведь в первой части говорится о соленых черных водах, где живет кашалот. Наверное, сейчас придумалось, но это, на мой взгляд, соединяет обе части, правда, без конкретики.
Марина_Славина  (29/09/24 11:56)