Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Военлёты первой мировой
Гражданская поэзия
Автор: Сергей_Черкесский


Ты военлёт, и я, брат, военлёт -
Очки и шлем, и кожаные краги…
Не занимать нам воинской отваги,
«НьюпОр» - простой, но славный самолёт.

Что ж, господа, простимся: «"C'est la vie"!
Прощай, родная Гатчинская школа*!
Надежда мы державы и престола,
Великий князь* нас в бой благословил.

Горит на солнце золото погон.
На фронт, на фронт уводит нас дорога
Идёт война, германец у порога.
Нужна победа – больше ничего.

Взревел мотор: – «Механик, от винта!»
Не ищем мы ни подвигов, ни славы:
Война – работа. Только, Боже правый,
Какая всё же в небе красота!

Вот из-за тучи парочка врагов:
На фюзеляжах головы драконьи.
Зажали в клещи Fokker и Caproni,
Нужна удача – больше ничего.

Строчит в упор немецкий пулемёт.
Мотор чихнул, и винт на всхлипе замер.
А мой стрелок с безумными глазами,
Пробитый пулей, на гашетку жмёт…

Отстала смерть – мне нынче рано к ней!
Я дотянул, я спас свою машину.
Солдатский крест* мне вроде не по чину,
Но нет награды воину важней.

Ты военлёт, и я, брат, военлёт,
И оба мы воздушные бродяги.
Не занимать нам чести и отваги.
Храни же, Бог, наш верный самолёт!

01.05.2014

* - Первая российская лётная школа была открыта в Гатчине летом 1910 года.
*- Одним из первых руководителей русской авиации был великий князь Александр Михайлович, который стал инициатором создания второй офицерской авиационной школы под Севастополем, а впоследствии шефом Императорского ВВФ.
*- Знак отличия Военного ордена (Гео́ргиевский крест), являлся высшей наградой для солдат и унтер-офицеров с 1807 по 1917 годы за боевые заслуги и за храбрость, проявленную против неприятеля. С 24 июня 1917 года мог вручаться также офицерам за подвиги личной храбрости по удостоению общего собрания солдат части…

На снимке из интернета: Русский ас Алекса́ндр Алекса́ндрович Казако́в (Козако́в) (2 января 1889 — 1 августа 1919) — окончил гатчинскую лётную школу в январе 1914 года, наиболее результативный русский ас-истребитель Императорского военно-воздушного флота в период Первой мировой войны, второй лётчик в истории, применивший воздушный таран, и первый, оставшийся после тарана в живых.
Опубликовано: 01/05/14, 17:46 | Просмотров: 703 | Комментариев: 1
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Интересно было прочитать! Тем более, что живу в Гатчине )
maarv  (21/07/15 19:56)    

Рубрики
Лирика [8410]
Философская поэзия [3880]
Любовная поэзия [3963]
Психологическая поэзия [1885]
Городская поэзия [1492]
Пейзажная поэзия [1855]
Мистическая поэзия [1288]
Гражданская поэзия [1267]
Историческая поэзия [303]
Мифологическая поэзия [205]
Медитативная поэзия [209]
Религиозная поэзия [160]
Альбомная поэзия [158]
Твердые формы (запад) [256]
Твердые формы (восток) [101]
Экспериментальная поэзия [254]
Юмористические стихи [2029]
Иронические стихи [2220]
Сатирические стихи [139]
Пародии [1127]
Травести [63]
Подражания и экспромты [510]
Стихи для детей [879]
Белые стихи [86]
Вольные стихи [149]
Верлибры [278]
Стихотворения в прозе [21]
Одностишия и двустишия [128]
Частушки и гарики [38]
Басни [86]
Сказки в стихах [74]
Эпиграммы [20]
Эпитафии [40]
Авторские песни [464]
Переделки песен [58]
Стихи на иностранных языках [85]
Поэтические переводы [306]
Циклы стихов [298]
Поэмы [43]
Декламации [450]
Подборки стихов [132]
Белиберда [710]
Поэзия без рубрики [7653]
Стихи пользователей [1235]
Декламации пользователей [24]