А сколько надо убить людей, чтобы "цивилизованный" мир ужаснулся, и президенты, взявшись за руки, вышли на площадь, выражая свой протест? Это зависит от того, где убили. Потому что ценность человеческой жизни напрямую зависит от места ее нахождения.
Недомогание своей комнатной собачки воспринимается обывателем гораздо болезненней, чем смерть нескольких тысяч людей от стихийного бедствия где-то на другом краю Земли. И дело тут не в шовинизме - так, в основной массе, устроена человеческая психика.
Недомогание богатого дядюшки воспринимается иначе, чем болезнь бедного родственника... Но! Но, боже мой, какая скука С больным сидеть и день и ночь, Не отходя ни шагу прочь! Какое низкое коварство Полу-живого забавлять, Ему подушки поправлять, Печально подносить лекарство, Вздыхать и думать про себя: Когда же черт возьмет тебя!
Боря! Прежде всего я хотел бы выразить искреннее соболезнование родным погибших людей. Произошла большая трагедия и человеческое горе достойно глубокого уважения... Теперь о свободе. Поборники западных ценностей любят повторять, что личная свобода кулака заканчивается там, где начинается нос другого. Всем, тем не менее, хорошо известно, где начинается мусульманский нос. Их религия вообще не допускает изображения человека. А карикатуры на пророка воспринимаются, как тяжкое оскорбление. Я далек от религиозных клише. Но вполне понимаю возмущение верующих. Если бы публично глумились над моей матерью, сестрой, возлюбленной? Я бы радовался такой свободе слова? Отмечу прямо: я никак не оправдываю убийц. Но зачем было опускаться до оскорблений чужих святынь? Без издевательских карикатур нельзя быть свободным? И еще. Совершенно задолбали двойные стандарты. Низзя: называть афроамериканца негром. Низзя с сарказмом отзываться о сексуальных меньшинствах. Над евреями потешаться не рекомендуется (антисемитизм пришьют). А над пророком - да пожалуйста! И плевать, что более миллиарда людей воспримут это издевательством в свой адрес. Мы же сами определяем границы дозволенного! Там можно, тут нельзя. Возражения не принимаются. Кстати, смотрел карикатуры той конторы. Большинство - порнуха ниже пояса. Пошло и не смешно. Я не Шарли!
Да, я это имел ввиду, конечно. Но высокомерие, ощущение собственной исключительности ведут в конечном счёте к шовинизму. А равнодушием больны многие и у нас: говорят - нам это уже не интересно...
Хорошее стихотворение, Арсений!
Это зависит от того, где убили. Потому что ценность человеческой жизни напрямую зависит от места ее нахождения.
Арсений, можно Ваш стих на другой ресурс перепостить?
Конечно, можно...
Но!
Но, боже мой, какая скука
С больным сидеть и день и ночь,
Не отходя ни шагу прочь!
Какое низкое коварство
Полу-живого забавлять,
Ему подушки поправлять,
Печально подносить лекарство,
Вздыхать и думать про себя:
Когда же черт возьмет тебя!
Прежде всего я хотел бы выразить искреннее соболезнование родным погибших людей. Произошла большая трагедия и человеческое горе достойно глубокого уважения...
Теперь о свободе. Поборники западных ценностей любят повторять, что личная свобода кулака заканчивается там, где начинается нос другого. Всем, тем не менее, хорошо известно, где начинается мусульманский нос. Их религия вообще не допускает изображения человека. А карикатуры на пророка воспринимаются, как тяжкое оскорбление. Я далек от религиозных клише. Но вполне понимаю возмущение верующих. Если бы публично глумились над моей матерью, сестрой, возлюбленной? Я бы радовался такой свободе слова?
Отмечу прямо: я никак не оправдываю убийц. Но зачем было опускаться до оскорблений чужих святынь? Без издевательских карикатур нельзя быть свободным?
И еще. Совершенно задолбали двойные стандарты. Низзя: называть афроамериканца негром. Низзя с сарказмом отзываться о сексуальных меньшинствах. Над евреями потешаться не рекомендуется (антисемитизм пришьют). А над пророком - да пожалуйста! И плевать, что более миллиарда людей воспримут это издевательством в свой адрес.
Мы же сами определяем границы дозволенного! Там можно, тут нельзя. Возражения не принимаются.
Кстати, смотрел карикатуры той конторы. Большинство - порнуха ниже пояса. Пошло и не смешно.
Я не Шарли!