Сирин с утра взлетит не с того крыла и зарыдает так, что по небу звон. Тени проснутся, выгнутся зеркала, взбесится ветер сразу со всех сторон – это ленивый мир от себя устал, значит, пора под знаменем за трубой, время молиться или точить металл, чтобы вприпрыжку рваться в последний бой.
Но обновятся даты – и легион ратников грешно-праведных всех мастей станет невещным ‒ блеском в глазах ворон, дымной душой над горкой своих костей. Примет эскорт дежурного божества духов-салаг, в небесный реестр внесет, прочее сложит бережно, как дрова, в дуб или цинк под речи с гнилых высот…
И наплевать, что сирин поет не так. И что все племя их – допотопный бред. Плакать и петь умеет любой дурак – в стрелочниках-козлах недостатка нет, в распрях давно забыта на дне реки мода хранить историю и лицо… Чтобы дрались и слушались дураки, надобны только уши да кулаки – и киллеры для певцов.
Вы позволите? Я не отношу такие описания к "гражданской" лирике. Это лирика(патетика по мотивам драмы) философская, лирика постольку, поскольку взволнованная речь от первого лица, от гневного наблюдателя. Он не гражданин; он аналитик, судия, пророк, обличитель, кто угодно, он "частное лицо". Гражданин тот, кто... впрочем, Вы сами знаете. Это стихотворение-протест, но не больше, поскольку оно не даёт выхода из замкнутого круга сложившихся обстоятельств. Кому оно адресовано? Да никому. Слишком общО. И Сирин здесь как-то сбоку, пел другой фольклорный персонаж))) - я сужу по дате и, возможно, ошибаюсь по части объекта описания, но это сносит напрочь весь серьёз, если вспомнить пуштуна и массовку на подмостках новой ... ской трагедии(не по Драйзеру))). А всё оттого, что мы все боимся попасть в прицел киллера, и это правильно: с какого перепуга себя подставлять? Авось и на что-то толковое сгодимся - словом своим. Или делом даже, чем чёрт не шутит! Но вот что Вы написали верно, так это то, что "Мы не дураки, дураки не мы!" Спасибо, что ли.
да это даже и не протест, это действительно чистая лирика без призывов, моралей и руководств к действию) не всё я понял, но всегда рад развернутым отзывам, приходите еще))
да что-то одно время было у меня стремление в конкурсы провокации всякие писать))) ну.. что стон, что звон - а в башку отдает кому надо) или не надо..)) спасибо! и вам того же))
Лучше бы. Но до далекости далеко) Не уверена, что удастся стать очевидцами перемен, которые переведут стиш в категорию абстрактных и далеких) Не в этой жизни.
Не в качестве возражения, а пояснения моих выводов токмо)).
Недосказанность часто бывает очень хороша, особенно в стихах. Бывает, читатель должен (может) додумывать некоторые мелочи, бывает, что важный тезис: о чём или о ком шла речь. Здесь прописано, что незримый полководец, который, почти как в «Полтаве»: Тут слабым манием руки на русских двинул он полки – )) «это ленивый мир от себя устал, значит, пора под знаменем за трубой». Итак: «ленивый мир». Ну, апатия его, повальное равнодушие, безразличие.
Третья строфа. Певцы (обобщённое от «сирин») здесь, скажу так, глашатаи бессмысленности свершающихся трагедий. «И что все племя их – допотопный бред» …// – так «мир» их воспринимает. Это в тему стиха. Теперь «И наплевать, что сирин поет не так», т.е. не так, как принято, как положено, как востребовано этим миром. Несколько не согласуется с тем, что он ленив. И, оказывается, ему «наплевать»??!
Вот и это: «Плакать и петь умеет любой дурак – /….//так этих певцов оценивает мир// в стрелочниках-козлах недостатка нет». Т.е. виновными, козлами отпущения, назначены певцы – их и надо отстреливать. Но тогда почему же было «НАПЛЕВАТЬ»?? Ведь если так, то чего ж стре’лки переводить на них – их же игнорируют)).
не вижу противоречий))) да, ленив, и никто не желает разбираться, что он там поет и как - главное, что кто-то что-то заорал, и надо бежать и что-то делать) а когда оказывается, что наделали делов на свою голову - первый стрелочник как раз тот, кто орал громче всех)))
Интересно. Немного со стрелочников вроде как из одного измерения в другое швырнуло. Да, если Птица Сирин не с того крыла взлетит, она такого напеть может...
“Невозможные” по глубине и строгой красоте образы 1-й и 2-й строфы. Эти, например, просто поразительны: «чтобы вприпрыжку рваться в последний бой» – сразу впечатление о бессмысленности таких сражений. Это, многими и ране описанное по факту, здесь необычно исполнено: «прочее сложит бережно, как дрова, в дуб или цинк под речи с гнилых высот…» Но показалось как бы не отсюда: «в стрелочниках-козлах недостатка нет» – ни по смыслу, ни по стилю. Две финальные строки – да, итоговое резюме, так сказать. Нормал!
В общем и целом, очччень интересное стихотворение.
.
в бога, в душу... в масть
Классные стихи.
Алекс_Фо (03/07/24 20:36) •
Мира всем нам!
Я не отношу такие описания к "гражданской" лирике. Это лирика(патетика по мотивам драмы) философская, лирика постольку, поскольку взволнованная речь от первого лица, от гневного наблюдателя. Он не гражданин; он аналитик, судия, пророк, обличитель, кто угодно, он "частное лицо". Гражданин тот, кто... впрочем, Вы сами знаете.
Это стихотворение-протест, но не больше, поскольку оно не даёт выхода из замкнутого круга сложившихся обстоятельств. Кому оно адресовано? Да никому. Слишком общО. И Сирин здесь как-то сбоку, пел другой фольклорный персонаж))) - я сужу по дате и, возможно, ошибаюсь по части объекта описания, но это сносит напрочь весь серьёз, если вспомнить пуштуна и массовку на подмостках новой ... ской трагедии(не по Драйзеру))). А всё оттого, что мы все боимся попасть в прицел киллера, и это правильно: с какого перепуга себя подставлять? Авось и на что-то толковое сгодимся - словом своим. Или делом даже, чем чёрт не шутит!
Но вот что Вы написали верно, так это то, что "Мы не дураки, дураки не мы!"
Спасибо, что ли.
не всё я понял, но всегда рад развернутым отзывам, приходите еще))
Классное!!! несмотря на "зарыдает так, что по небу звон."
Песню звонкую слышала, рыдание - нет))
Может лучше - стон?)
Хотя... и так всё понятно.
С Наступающим!!! Весёлых празднований!
ну.. что стон, что звон - а в башку отдает кому надо) или не надо..))
спасибо! и вам того же))
спасибо)
Не в качестве возражения, а пояснения моих выводов токмо)).
Недосказанность часто бывает очень хороша, особенно в стихах.
Бывает, читатель должен (может) додумывать некоторые мелочи, бывает, что важный тезис: о чём или о ком шла речь.
Здесь прописано, что незримый полководец, который, почти как в «Полтаве»:
Тут слабым манием руки на русских двинул он полки –
))
«это ленивый мир от себя устал,
значит, пора под знаменем за трубой».
Итак: «ленивый мир». Ну, апатия его, повальное равнодушие, безразличие.
Третья строфа.
Певцы (обобщённое от «сирин») здесь, скажу так, глашатаи бессмысленности свершающихся трагедий.
«И что все племя их – допотопный бред» …// – так «мир» их воспринимает. Это в тему стиха.
Теперь
«И наплевать, что сирин поет не так», т.е. не так, как принято, как положено, как востребовано этим миром. Несколько не согласуется с тем, что он ленив.
И, оказывается, ему «наплевать»??!
Вот и это:
«Плакать и петь умеет любой дурак – /….//так этих певцов оценивает мир//
в стрелочниках-козлах недостатка нет».
Т.е. виновными, козлами отпущения, назначены певцы – их и надо отстреливать.
Но тогда почему же было «НАПЛЕВАТЬ»?? Ведь если так, то чего ж стре’лки переводить на них – их же игнорируют)).
Может, проблема, что сирин поёт не так
Умолкаю и уползаю
Эти, например, просто поразительны:
«чтобы вприпрыжку рваться в последний бой» – сразу впечатление о бессмысленности таких сражений.
Это, многими и ране описанное по факту, здесь необычно исполнено:
«прочее сложит бережно, как дрова,
в дуб или цинк под речи с гнилых высот…»
Но показалось как бы не отсюда:
«в стрелочниках-козлах недостатка нет» – ни по смыслу, ни по стилю.
Две финальные строки – да, итоговое резюме, так сказать. Нормал!
В общем и целом, очччень интересное стихотворение.
Да вроде бы все подходит по смыслу, надо же найти стрелочника, который, как обычно, виноват во всех безобразиях) и сделать его козлом отпущения)
Спасибо)