Он не любил фатального исхода,
Но вдруг сработал принцип домино -
Фатальность в сорок три неполных года,
Нащупала в нём слабое звено.
Он не любил холодного цинизма,
Восторженности лживой и вранья,
Но циники его таланта призрак
Записывают в личные друзья.
Он не любил манежи и арены,
Когда на сцене пошлость и обман,
Но даже храм старухи Мельпомены
Порой похож на грязный балаган.
Он ненавидел сплетни в виде версий,
Но ими снова полнится земля,
И ходят сплетни о его болезни,
Не стоящие рваного рубля.
Он не любил, когда наполовину
И в песнях честен был и справедлив,
Но получил от Бога выстрел в спину,
До половины жизни не дожив.
Он не любил любое время года,
Когда не пел. Иначе не умел.
Но песни живы в памяти народа,
Жаль только спеть так мало он успел.
***
В данном стихотворении самое слабое звено - последняя строфа. Почему? Даже не из-за "слабых рифм", передоз местоимения "он" и "песен" с однокоренными словами на три строки, втычки в последней строке.
Он не любил любое время года,
Когда весёлых песен он не пел,
Но песни эти в памяти народа,
Жаль только спеть так мало он успел.
Под втычками подразумевается: "эти" и "так". Смысловой нагрузки - минимум, зачем здесь это?
Кроме того, последняя строфа в подобных стихах должна быть самой сильной, её звучание просто обязано запоминаться и долго звенеть внутри. В данном случае этого нет. Есть плакатность, есть слабость, есть недоработка.
Владимир Семенович достоин лучшего.
Не дотянули, увы.
И тема не извиняет в данном случае, скорее - усугубляет, как употребление алкоголя.
вот, по народному и простому, ты можешь мне объяснить,Олег, чем так плохи простые рифмы?
жажду узнать...
харашоу объяснил)))
Спасибо, Олег.
Пусть такие стихи будут напоминанием тем, кто заморочен ложными представлениями о добре, чести и таланте.
Тёплого всего
Олег_Нечаянный (03/06/15 13:34) •