В актовом зале шары и большой плакат. Школьники шумно кучкуются возле стен. Тридцать четыре. Ну, сколько смогли (загнать) собрать. Всё же не всем деревянным скамьям пустеть.
Клавдия Львовна, директор, читает речь. Дети смешно забывают слова стихов. Пётр Иваныч стоит у тугих дверей, Чтоб хулиганов поспешный пресечь уход.
Песни стихают. Алёша меняет слайд. Неодобрительно шикнув на пятый класс, Клавдия Львовна садится на первый ряд: “Юрий Филиппович, просим на сцену Вас!”
Тонким платком промокнув воспалённый лоб, Плечи расправив, ведёт ветеран рассказ. И вынимает из сердца осколки слов, Неостывающий пепел имён и фраз.
В воздухе близко и страшно витает смерть. Звук микрофона скрипуч. Микрофон фонит. Выкрик из зала: “Нам долго еще сидеть?” Чей-то Samsung начинает звонить, звонить…
Лунки следов оставляя, идёт старик По тротуарной траве, унося с собой “Вишни в ликёре” коробку, букет гвоздик, Яркие краски открыток и боль, и боль…
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Стихотворение, которое будет затрагивать струны души бесконечно. Мне кажется, повторение " и боль" снижает экспрессивность. Но дело автора.) Спасибочки)
А я помню к нам ветеран один раз всего в школу приходил, мы его отпускать не хотели - все время что-то спрашивали и слушали, раскрыв рты... Хотя Вы правы, в основном начинают ценить подобные вещи уже после школы... С возрастом понимаешь, а молодо - зелено... В данном случае, к сожалению.....
Идея стиха чудесна, многие строчки точны, как фотографии, но некоторые - явно портят впечатление от потенциального шедевра. Вот первый катрен – ну точнее хочется, фотографичней. Что шары воздушные становится понятно не сразу. Станут ли школьники сильно шуметь в присутствии директора? Загнать или собрать – тут лучше автору определиться, а не давать лишнюю стопу. Деревянные скамьи в актовом зале в эпоху самсунгов? – Не верю. И так в каждом катрене – удачные фразы чередуются с менее удачными, мешающими восторженно присвистнуть: «Вот это да!». Стихотворение, смотрю, довольно свежее. Надеюсь, что заглянув сюда как-ньть ещё раз, восторжествую))
Вступлюсь за автора.) Андрею Бычкову: Значит, такие школы попадались. Стулья, изначально закупленные в актовый зал, быстро приходят в негодность (особенно в рядовых окраинных школах-мегаполисах, где, как правило, не работают преподаватели вузов), на новые обычно денег нет, поэтому для мероприятий в зал ставятся и скамейки из столовой, и стулья из кабинетов....сборная солянка.
да, это так. и в школах, и в садиках еще советская мебель. у кого-то в кабинете есть проектор, а у кого-то и кабинета нет. Кто-то сам мел и линейки деревянные покупает.
ВУЗ и школа - это разные вещи. Потом, где эти школы, в Москве или в деревне Половинка, например. Не знала, что с шарами будут трудности. Шумят ли школьники при директоре? Шумят. Или мне просто не везет со школами, и информация, которой пестрят форумы учителей, ложная. Я не стану мериться пед. стажем. Просто описала те школы, в которых работала.
Шумят, шумят.......ещё как.) Ну, гаркнет директор, пару минут, возможно, будет тихо, после чего всё вернётся на круги своя. Большое количество детей долго тихо существовать не может.)) Особенно, если происходящее им мало интересно. А шары легко заменяются цветами.
да, точно. А шары заменять не буду, т.к. в коне есть гвоздики, т.е. цветы. И еще вопрос возникнет, уж не те ли гвоздики в руках ветерана? ими же актовый зал украшали. не понимаю проблему с этими шарами))))
Милые дамы, я с удовольствием пообщаюсь о судьбах образования в российской глубинке, но мы же о стихотворении в первую очередь? А стих встречают по одёжке (1 катрену), и он, имхо, мог бы описать место действия точнее, совершенней. Провожают по последнему катрену, и там, в конце, кроме гвоздик есть ещё и спорный рефрен, и спорная тротуарная трава, и не работающие на сюжет яркие краски, и необузданная инверсия "унося с собой “Вишни в ликёре” коробку". Уважаемая Полночь, если Вам угодно стать автором хорошо задуманного стихотворения - то Вы им стали уже. Хотите иметь в портфолио классный стиш - поработайте ещё.
а вот сейчас я почувствовала себя ученицей) меня очень удивляет, когда используются глаголы повелительного наклонения (поработай, переделай и т.п.) только потому, что кому-то что-то в стихе не понравилось. Да, с некоторыми замечаниями я могу согласиться, могу разочароваться и удалить стих полностью. но Вы меня не убедили
Такое чувство, что ты все с натуры списала... А пройдет еще десяток лет, и никто таких сцен не увидит больше.. Спасибо, Наташ ) редкий для тебя жанр, но получилось!
Спасибо за эти стихи. Мой дядя (ему уже под 90) постоянно ходит к школьникам. Живёт он в другом городе, но и по телефону я слышу, как ветеранская гордость сменяется болью.
Добрые стихи. Правильные.
спасибо)
Очень понравилось
Значит, такие школы попадались.
Стулья, изначально закупленные в актовый зал, быстро приходят в негодность (особенно в рядовых окраинных школах-мегаполисах, где, как правило, не работают преподаватели вузов), на новые обычно денег нет, поэтому для мероприятий в зал ставятся и скамейки из столовой, и стулья из кабинетов....сборная солянка.
А шары легко заменяются цветами.
Спасибо, Наташ ) редкий для тебя жанр, но получилось!