Не, правда, пока взрыв нарисован на плакате в классе политзанятий, он действительно как-то не к тебе относится... Вот если "перекрытую щель" делаешь (это мини-бомбоубежище такое, "землянка наша в три наката" - тогда что-то доходить начинает. Не надо было бы и копать, если бы неопасно было. Капитан Очевидность сказал. :))) А если серьезно - есть тема, близкая этой, которая мне не удалась. До первого выстрела можно действительно не осознавать собственной смертности. Зато после, когда только через пару недель начинаешь понимать, что почему-то жив, точно не знаешь, как жить дальше. Среди героев много молодых, полагаю, именно потому, что в молодости в смерть вообще не верится. Как-то так.
Да, мне тоже приходили такие мысли. Для геройства нужна изрядная доля бесстрашия, основанного на какой-то задорной "молодецкой удали" и полном отсутствии критического осмысления.
Ну, может и так. Но один пример, опровергающий тезис "Для геройства нужна изрядная доля бесстрашия, основанного на какой-то задорной "молодецкой удали" и полном отсутствии критического осмысления", вы, кажется, уже видели - в одном из моих очерков. Доля бесстрашия необходима. Но - осознанного, как не странно, и без критической оценки окружающей реальности невозможно точно рассчитать время боевого контакта с превосходящим неприятелем так, чтобы точно знать: "Минут сорок-пятьдесят я, пожалуй, продержусь против шестерых, а за это время "Паскаль" успеет с некомбатантами разобраться". Это потом уже, при возвращении в город, пошли на фоне конкретной побитости неадекватные оценки реальности, типа крен растет, пожар не потушен, боезапаса осталось шиш да ни шиша, но "ящаочухаюсьнемногоиопятьпойду"...
"До первой глубокой траншеи
Курсантская удаль живет".
и
"До первого гулкого взрыва
Мы верим, что нас не убьют."
Очень емко. Осознание собственной смертности - это вообще тяжелая тема. А уж если вопрос касается войны, то и подавно.
Вот если "перекрытую щель" делаешь (это мини-бомбоубежище такое, "землянка наша в три наката" - тогда что-то доходить начинает. Не надо было бы и копать, если бы неопасно было.
Капитан Очевидность сказал. :)))
А если серьезно - есть тема, близкая этой, которая мне не удалась. До первого выстрела можно действительно не осознавать собственной смертности. Зато после, когда только через пару недель начинаешь понимать, что почему-то жив, точно не знаешь, как жить дальше.
Среди героев много молодых, полагаю, именно потому, что в молодости в смерть вообще не верится. Как-то так.
Это потом уже, при возвращении в город, пошли на фоне конкретной побитости неадекватные оценки реальности, типа крен растет, пожар не потушен, боезапаса осталось шиш да ни шиша, но "ящаочухаюсьнемногоиопятьпойду"...
не изящным )